Сегодня практически каждый предприниматель занимается интернет-маркетингом – это мероприятия, направленные на повышение продаж в интернете. Чтобы реализовать товары или услуги, нужно обойти конкурентов, привлечь новых покупателей, а при раскрутке сайта – продать больше продукции. Для продвижения доступны любые ресурсы: электронная почта, реклама в социальных сетях, в поисковых системах и многое другое.
Существует несколько способов привлечения покупателей – современная реклама сильно «эволюционировала», ведь сетью интернет ежедневно пользуются около 74 млн. пользователей. О видах и различных методиках агитации мы расскажем в этой статье.
Маркетинг в сети очень популярен, распространение своих товаров или услуг в интернете дает большую прибыль. Если раньше для торговли достаточно было пустить агитацию по ТВ или в газете, то сегодня наиболее продуктивен пиар в режиме онлайн. Для работы такой рекламы требуется:
- услуга или продукт, который требуется реализовать;
- продвижение для продажи покупателям;
- предложение – особые свойства товара или его достоинства (почему нужно купить именно его);
- потенциальные клиенты – целевая аудитория, покупатели;
- конверсия – превращение посетителей сайта/группы в клиентов после просмотра рекламы.
Чтобы интернет маркетинг работал, нужно наладить постоянный поток клиентов. Для этого нужно выбрать для себя наиболее подходящий инструмент для продвижения.
Сегодня существует несколько видов рекламы: баннерная, контекстная, SEO-оптимизация, услуги PR-компаний и т.д. Каждый из способов работает по-разному, от определенной методики можно ожидать свои результаты. Поговорим о плюсах и минусах каждой из них.
Один из популярных видов интернет маркетинга – тизерная, баннерная или медийная реклама. В красочных и презентабельных объявлениях представлены услуги компании или указаны достоинства товаров. При клике по листовке покупатель обычно сразу переходит на сайт продавца именно в тот раздел, где можно оформить заказ.
Особенности медийной агитации:
- охватывает широкую аудиторию – размещается практически на любых ресурсах, в социальных сетях и работает онлайн;
- можно настроить время показа, выбор потенциальных покупателей по возрасту, полу, интересам и т.д. (например в мессенджерах ее настраивает SMM-рекламщик);
- подходит для поднятия продаж на короткое время;
- недостаток медийной рекламы – это один из самых затратных способов продвижения.
Следующий вид интернет маркетинга – это контекстная реклама. Она настраивается под запросы, может выводиться на первых строчках поисковиков. Как и агитация в социальных сетях, учитывает интересы потенциальных покупателей.
Контекстную рекламу разумно выбрать, если требуется быстрый результат:
- контекстная агитация работает прицельно, учитывает все интересы аудитории;
- оплата за каждый клик и переход на сайт;
- статистика легко оценивается онлайн в режиме реального времени;
- единственная сложность – требуется точная настройка, поэтому у новичков часто появляются сложности.
SEO и поисковая оптимизация включают корректировку структуры сайта, HTML-кода, контента и навигации. Ресурс должен быть удобен и информативен для клиентов и хорошо индексировался поисковиками. Это объемная и сложная работа, рассчитанная на прицельную аудиторию.
Как и у любого инструмента интернет маркетинга, здесь есть свои плюсы и минусы:
- затраты у SEO-продвижения и поисковой оптимизации известны заранее, при грамотном подходе статистика будет положительной;
- можно постоянно расширять аудиторию и привлекать новых клиентов;
- даже при проблемах с бюджетом продажи какое-то время будут стабильными;
- недостатков два: первые результаты от маркетинга будут только через 3-4 месяца, также должна быть определенная стартовая сумма для финансирования.
Такая реклама подразумевает комплексную работу – PR-компания занимается имиджем: работает на форумах, мессенджерах, сотрудничает со СМИ, занимается анализом и продвижением сайта. Фактически это интернет маркетинг может сочетать все виды современной агитации.
Особенности PR-компании:
- охватывает большинство сфер деятельности целевой аудитории;
- мобильна, агитацию можно быстро подстроить под запросы;
- большее доверие клиентов в отличие от традиционной рекламы;
- недостаток один – такой интернет маркетинг только набирает обороты и специалистов в этой сфере немного.
Иногда эффективна скрытая реклама или вирусный маркетинг. Он подразумевает создание и распространение креативных идей в агитациях SMM, в фото, видео, играх, приложениях и даже на странице сайта производителя.
Перед выбором такого маркетинга оцените все плюсы и минусы:
- реклама вызывает интерес к товару или к услуге на подсознательном уровне, клиенты чаще просматривают агитацию до конца;
- оригинальную идею быстро распространяют по сети, что привлекает новых покупателей на сайт;
- минусы вирусного маркетинга – сложно придумать креативную задумку, его нельзя контролировать.
Это один из самых старых и распространенных типов интернет-маркетинга – объявления рассылаются по E-mail, в них содержится описания товара или услуг, указываются достоинства при оформлении покупки и т.д. Обычно для работы берут сотрудника для рекламы, который будет ежедневно заниматься рассылкой сообщений потенциальным клиентам.
Такой интернет-маркетинг выбирают реже из-за следующих сложностей:
- чаще всего письма с рекламой автоматически переходят в папку «спам»;
- многие покупатели не обращают внимания на E-mail-рассылки;
- электронная почта с каждым годом становится менее популярной, ее вытесняют мессенджеры.
Прежде чем выбирать интернет-маркетинг, оцените особенности своего бизнеса – если вы предлагаете разовые услуги или планируете продавать сезонные товары, лучше выбрать медийную или контекстную рекламу, которая гарантирует быстрый результат. Крупным продавцам, которые рассчитывают на долгосрочное партнерство с клиентами, лучше выбрать продвижение сайтов и SEO-оптимизацию, услуги PR-компаний. Дополнительно можно подключить вирусный маркетинг и рассылку по электронной почте.
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |