Можно выделить несколько типов образовательных сайтов, занимающих выдачу:
1. Крупные порталы-агрегаторы, наполненные большим количеством контента, списками специальностей и учебных заведений и предоставляющими возможность посетителям оставить заявку на обучение. Сюда относятся те образовательные площадки, которые являются партнерами государственных и частных ВУЗов, колледжей и оказывающие консультационную помощь в поступлении;
2. Информационные сайты – ресурсы со статьями по теме образования или отдельные статейные страницы на сайтах учебных заведений;
3. Официальные сайты учебных заведений (ВУЗы, колледжи, учебные центры, дополнительные образовательные курсы).
Чтобы выйти в топ10 поисковых систем и привлечь максимально больше людей, необходима масштабная проработка по различным аспектам SEO-оптимизации:
Важна и корректная работа всего функционала, и отсутствие технических проблем.
Необходимо, чтобы на сайте было как можно больше полезных страниц – наполненных уникальным и интересным контентом, разбавленным и медиа данными (видео, изображения и т.д.).
Важно максимально улучшить коммерческие факторы, юзабилити, проработать поведенческие факторы. В том числе – важно позаботиться о максимальном удобстве для пользователей мобильных устройств.
Образовательные услуги, как правило, подразумевают интерес во всех регионах, поэтому необходимо постараться вывести компанию на продвижение по всем основным регионам РФ или другой страны.
Конечно, при реализации указанных аспектов SEO-оптимизации не стоит забывать и о базовых работах, таких как улучшение скорости загрузки или перевод на защищенный протокол HTTPS.
|
Разработка стратегии продвижения: формирование семантического ядра и плана работ с проектом на основе особенностей бизнеса и конкуренции. |
|
Внутренняя оптимизация: настройка технической стороны сайта, оптимизация заголовков, мета-тегов и текстов под запросы ядра, написание новых оптимизированных текстов. |
|
Развитие сайта: реализация дополнительного полезного функционала, адаптивная верстка, настройки юзабилити и коммерческих факторов по итогам анализа конкурентов. |
|
Работа с регионами: выбор метода регионального продвижения, реализация функционала (поддомены/подразделы), оптимизация и геопривязка. |
|
Поведенческие факторы: голосовой поиск, проработка сниппетов, улучшение CTR. |
2Й МЕСЯЦ
Выход в топ10 по НЧ, улучшение видимости в топ100 по СЧ.
3Й-5Й МЕСЯЦ
СЧ выходят в первую десятку, улучшается динамика ВЧ в топ100.
6Й-12Й МЕСЯЦ
Большая часть продвигаемого ядра выходит в топ10.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Оптимизатор | Контент-менеджер | Дизайнер | Программист |
![]() |
![]() |
![]() |
Аналитик | Link-менеджер | Копирайтер |