Можно выделить несколько типов образовательных сайтов, занимающих выдачу:
1. Крупные образовательные порталы-агрегаторы, наполненные большим количеством контента, списками специальностей и учебных заведений и предоставляющими возможность посетителям оставить заявку на обучение. Сюда относятся те образовательные площадки, которые являются партнерами государственных и частных ВУЗов, колледжей и оказывающие консультационную помощь в поступлении;
2. Информационные образовательные сайты – ресурсы со статьями по теме образования или отдельные статейные страницы на ресурсах учебных заведений;
3. Официальные сайты учебных заведений (ВУЗы, колледжи, учебные центры, дополнительные образовательные курсы).
Чтобы выйти в топ10 поисковых систем и привлечь максимально больше людей по образовательной теме, необходима масштабная проработка по различным аспектам SEO-оптимизации:
1. Решить все проблемы в работе ресурса.
Важна и корректная работа всего функционала, и отсутствие технических проблем.
2. Максимальное контентное развитие.
Необходимо, чтобы было как можно больше полезных страниц – наполненных уникальным и интересным контентом, разбавленным и медиа данными (видео, изображения и т.д.).
3. Проработка развития.
Важно максимально улучшить коммерческие факторы, юзабилити, проработать поведенческие факторы. В том числе – важно позаботиться о максимальном удобстве для пользователей мобильных устройств.
4. Стратегия на мультирегиональность.
Образовательные услуги, как правило, подразумевают интерес во всех регионах, поэтому необходимо постараться вывести компанию на продвижение по всем основным регионам РФ или другой страны.
Конечно, при реализации указанных аспектов SEO-оптимизации не стоит забывать и о базовых работах, таких как улучшение скорости загрузки или перевод на защищенный протокол HTTPS.
|
Разработка стратегии продвижения: формирование семантического ядра и плана работ с проектом на основе особенностей бизнеса и конкуренции. |
|
Внутренняя оптимизация: настройка технической части, оптимизация заголовков, мета-тегов и текстов под запросы ядра, написание новых оптимизированных текстов. |
|
Развитие сайта: реализация дополнительного полезного функционала, адаптивная верстка, настройки юзабилити и коммерческих факторов по итогам анализа конкурентов. |
|
Работа с регионами: выбор метода регионального продвижения, реализация функционала (поддомены/подразделы), оптимизация и геопривязка. |
|
Поведенческие факторы: голосовой поиск, проработка сниппетов, улучшение CTR. |
2Й
Выход в топ10 по НЧ, улучшение видимости в топ100 по СЧ.
3Й-5Й
СЧ выходят в первую десятку, улучшается динамика ВЧ в топ100.
6Й-12Й
Большая часть продвигаемого ядра выходит в топ10.
Оптимизатор | Контент-менеджер | Дизайнер | Программист |
Аналитик | Link-менеджер | Копирайтер |