Зачем нужно SEO-продвижение

Содержание

1. О важности SEO-продвижения

2. Внешняя и внутренняя SEO-оптимизация

3. Преимущества SEO перед контекстной рекламой

4. Подведем итоги




Поисковая оптимизация (от анг. Search Engine Optimization) – это доработка, всестороннее развитие и продвижение сайта с учетом актуальных требований поисковиков. Цель проведения перечисленных мероприятий – поднятие позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Почему так важно находиться в топе ПС? Дело в том, согласно статистике около 95% трафика по коммерческим запросам приходится именно на первую страницу поиска, из которых примерно 70% – на три верхние строки. Попав в топ поисковой выдачи, сайт гарантированно получает больше посещений, а соответственно и рост продаж.

О важности SEO-продвижения

Сам факт существования веб-ресурса не несет никакой пользы для его владельца, если не заниматься его раскруткой. Создание сайта – это только начало, а чтобы он начал приносить доход, необходимы целевые посетители, которые и являются потенциальными покупателями продукта или услуги. Рассказать о существовании вашего онлайн-бизнеса можно через социальные сети или с помощью контекстной и телевизионной рекламы. Однако первое – малоэффективно и занимает много времени, а реклама стоит дорого и работает ровно де тех пор, пока вы готовы платить за нее. Быстрее всего добиться желаемого результата можно, если посетители будут приходить на ваш сайт через поисковые запросы.

Что дает SEO-продвижение:

  • - Рост трафика. Несмотря на рост популярности соцсетей, поисковики по-прежнему остаются лидерами по привлечению трафика. Согласно данным Data Insight треть посетителей онлайн-магазины получают из ПС Яндекс и Google. У контентных проектов этот показатель еще выше. При этом немаловажным преимуществом является не только потенциальный объем трафика, но и отсутствие необходимости платить за каждый клик.

  • - Улучшение пользовательских показателей. Основная задача поисковой системы – ранжировать сайты в зависимости от их информативности и полезности. Чтобы дать максимально качественный ответ на запрос пользователя, поисковики учитывают время загрузки страниц, релевантность текстов и мета-тегов, безопасность (подключение https, отсутствие вирусов), адаптивность и т. д. Грамотная SEO-оптимизация позволит сделать ресурс максимально удобным и информативным для пользователя, что даст ему повод подольше оставаться на сайте.
зачем нужно продвижение в поисковых системах

Внешняя и внутренняя SEO-оптимизация

СЕО любого сайта включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Работать только по одному из этих направлений нельзя, иначе все усилия по раскрутке будут неэффективны.

Внешняя оптимизация

Ее конечная цель осталась той же, что и несколько лет назад – набор ссылочной массы. Только теперь важно не количество, а качество источников. Поисковики научились анализировать ссылочную массу и успешно справляются с бездумной закупкой ссылок с помощью фильтров «Минусинск» (Яндекс) и «Пингвин» (Google). К методам, не противоречащим требованиям поисковых систем, относятся:

  1. 1. Постоянное развитие проекта, публикации на сайте, которыми будут делиться посетители.
  2. 2. Регистрация в незаспамленных тематических каталогах.
  3. 3. Обмен ссылками с действительно качественными ресурсами.
  4. 4. Проявление активности в социальных сетях, на тематических порталах и в блогах.

Попутно с этим, рекомендуется проводить анализ конкурентов, находящихся выше в выдаче Яндекс и Гугл. Так вы сможете отследить, чего не хватает вашему сайту и использовать новые методы.

Внутренняя оптимизация

Занимает примерно 80% всей работы над проектом и в большей степени влияет на ранжирование. Внутренняя оптимизация направлена на улучшение содержания сайта и включает следующие типы работ:

  • - Сбор семантики (ключевых запросов, по которым и будет осуществляться продвижение).
  • - Наполнение контентом – заполнение карточек товаров, написание статей, загрузка видео, сжатие изображений и т. д.
  • - Оптимизация страниц под запросы из семантического ядра. При этом позиция ПС Яндекс и Гугл в этом вопросе довольно четкая – тексты должны быть написаны для человека, а не для поискового алгоритма.
  • - Улучшение структуры сайта и реализация перелинковки.
  • - Настройка robots.txt, sitemap.xml и редиректов, удаление битых ссылок и дублей, устранение ошибок в коде и прочие технические работы.
  • - Юзабилити – улучшение навигации, работа над дизайном и повышение удобства веб-ресурса. Наиболее важными мероприятиями по данному направлению является увеличение скорости загрузки страниц, работа с всплывающими окнами и обязательное наличие адекватной мобильной версии.

SEO как и другие инструменты продвижения не стоит на месте. Алгоритмы ранжирования с каждым годом становятся умнее, и способы раскрутки, которые работали вчера, сегодня могут быть не эффективны. А это значит, что нужно постоянно приводить сайт в соответствие последним требованиям ПС. В ином случае есть обоснованный риск выпасть из топа. Учитывая, что сохранять имеющиеся позиции легче, чем снова вывести сайт в лидеры выдачи, верным решением будет расширить семантику и продолжать СЕО-продвижение.

зачем нужно SEO

Преимущества SEO перед контекстной рекламой

СЕО часто соотносят с еще одним инструментом digital-маркетинга, относящимся к поиску – контекстной рекламой. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, в какой из них вкладываться – зависит от бюджета, проекта и целей продвижения. К преимуществам контекстной рекламы относится мгновенный результат, фиксированные позиции и гибкость (вы в любой момент можете отредактировать объявление, поменяв список запросов, ставку и другие параметры).

Преимущества SEO:

  • - естественный рост объема трафика, который не зависит от бюджета;
  • - выше уровень доверия – как правило, посетители больше доверяют сайтам из органической выдачи, чем проплаченным объявлениям;
  • - долговременный эффект – даже прекратив работы по продвижению после выхода в топ, вы будете некоторое время получать трафик и продажи;
  • - возможность получать целевой трафик сразу из нескольких поисковых систем.

Наиболее верная стратегия – не выбирать между SEO и контекстной рекламой, а использовать их комбинацию. Если же при раскрутке сайта необходимо сделать выбор в пользу одного из этих инструментов, стоит отдать предпочтение поисковому продвижению – это будет значительно дешевле и эффективнее.

Подведем итоги

Несмотря на то, что с каждым годом поисковое продвижение становится все более сложным, SEO по-прежнему имеет огромный потенциал с коммерческой точки зрения. При правильно выстроенной стратегии, этот инструмент неизменно доказывает свою эффективность, хотя и имеет некоторую отложенность действия (в среднем выход в топ происходит после 4-6 месяцев). Поисковые системы и СЕО тесно связаны между собой, и пока существует одно – будет и второе.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх