Добавление интернет-магазина в Яндекс.Маркет

Содержание

1. Преимущества ЯМ

2. Требования Яндекс.Маркета к магазинам

3. Регистрация интернет магазина в Яндекс.Маркет

4. YML-файл – особенности регистрации в Яндекс.Маркете

5. Из-за чего блокируют магазин на Маркете – разбор основных ошибок




Владельцы интернет магазинов заинтересованы в стабильных продажах и постоянно ищут новые площадки для реализации своей продукции – в этом поможет Яндекс.Маркет, в который ежедневно заходят миллионы пользователей. Чтобы начать работать нужно научиться добавлять свои товары в каталог, оформив регистрацию. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности данного маркетплейса и дадим инструкции по его использованию.

яндекс маркет

Преимущества ЯМ

Сегодня почти каждый популярный магазин зарегистрирован в Яндекс.Маркете — он очень востребован и помогает как опытным предпринимателям, так и небольшим компаниям. С ростом его популярности пользователи все чаще оформляют заказ именно здесь, так как площадка предлагает много бонусов: низкие цены, скидки, акции или бесплатную доставку. Оценивая эти плюсы, многие выбирают добавление товаров в ЯМ.

Перечислим основные плюсы:

1. Охват большой аудитории – ежедневно на сайте продаются различные товары, от самых популярных до эксклюзивных, которые сложно найти или продать в обычном магазине. Здесь каждый предприниматель сможет найти себе клиента;

2. Отличный маркетинг – размещая продукцию на Маркете, производитель занимается рекламой и продажей одновременно. Он становится более известным, его начинают узнавать в интернете, советовать друзьям и знакомым;

3. Большой выбор – хороший плюс для покупателей, оформляющих заказ в ЯМ. Можно включить фильтрацию по ценам или просто почитать комментарии пользователей о товаре;

4. Доступная стоимость – даже более низкая, чем в контекстной рекламе;

5. Продвижение за счет комментариев – в сервисе Маркета производитель может реагировать на отзывы от лица бренда, общаясь непосредственно с покупателями;

6. Работа со статистикой – каждый владелец магазина может подключить сервисы «E-commerce аналитика» и «Метрика» для анализа продаж. Они расскажут о покупательской способности клиентов, предоставят информацию о рекламных расходах и конверсиях;

7. Быстрое продвижение – ЯМ предлагает зарегистрированным продавцам отличный контент, работающий по поисковым запросам для выхода на первые позиции в поисковой строке.

Требования Яндекс.Маркета к магазинам

Перед тем, как добавлять свои товары на маркетплейс, следует ознакомиться с общими правилами работы – вот основные из них:

• к регистрации допускаются только ИП или юридические лица;

• ЯМ не продает запрещенные законодательством товары;

• торговля осуществляется только в розницу;

• любой магазин должен при необходимости проконсультировать своих клиентов;

• для каждого товара заводят отдельную страницу, на которой указывают полные характеристики;

• магазин должен предлагать доставку по России, в Беларусь или в Казахстан;

• допускается регистрация в любой из этих стран, кроме Украины.

Все магазины должны соответствовать этим правилам, в противном случае регистрация просто не пройдет. Модерацию могут отклонить, даже если аккаунт не подходит хотя бы по одному пункту. Все эти критерии прописаны в правилах ЯМ, каждый пользователь должен ознакомиться с ними перед добавлением товаров и только потом подать заявку.

Помимо этих требований, каждый интернет-магазин должен отвечать следующим:

• иметь рабочий сайт, который полностью функционирует и не находится в разработке;

• наличие корзины и специальной страницы для оформления заказа;

• на ресурсе не должно быть вредоносных программ, не допускается наличие pop-up`ов в каталоге с товарами или на главной странице;

• в шапке или футере сайта должны быть указаны рабочие контакты;

• менеджеры должны оперативно отвечать на звонки и консультировать клиентов;

• на площадке магазина указывают полную информацию о товарах, об особенностях заказа и доставки;

• каталог должен быть оформлен в соответствующем формате и отвечать всем требованиям Маркета.

Если сайт соответствует всем этим критериям, он может быть добавлен в ЯМ и зарегистрирован. Не допускается нарушение этих правил, поскольку они являются обязательными для каждого пользователя.

Регистрация интернет магазина в Яндекс.Маркет

Пройти модерацию в ЯМ несложно и сама процедура довольно простая – главное, чтобы сайт соответствовал всем перечисленным выше требованиям. Сам процесс регистрации займет несколько минут, для него потребуется заранее создать электронную почту. Название ящика будет логином на Маркете, который потребуется для входа.

Алгоритм действий:

• перейдите по ссылке, найдите и нажмите кнопку «Зарегистрироваться»;

кнопка регистрации в яндекс маркете

• затем откроется вход в личный кабинет, зайдите в него для дальнейшей работы;

форма регистрации в яндекс маркете

• далее загрузите прайс с товарами и отправьте его на модерацию;

• при наличии ошибок они подлежат корректировке, после которой нужно оплатить размещение на площадке Яндекса.

После этой простой процедуры можно приступать к размещению товаров на Маркете, магазин сможет работать на продажи. Если основной сайт рабочий и составлен без ошибок, вопросов к его владельцам не будет. При выявлении несоответствия требованиям модерация будет отклонена до их устранения. В таких случаях можно связаться со службой поддержки для получения консультации.

Стоит сразу отметить некоторые особенности при регистрации магазина:

1. На прохождение модерации дается 6 попыток, это максимальные шансы на исправление ошибок. Если не удастся уложиться в этот лимит, придется отказаться от регистрации на ЯМ;

2. Вся информация, особенно данные о магазине (адрес, телефон, ОГРН и т.д.) должны быть подлинными и размещенными на отдельной странице. Ее служба контроля качества проверяет особенно внимательно;

3. Менеджеры по продажам должны быть готовы к оформлению заказов и к предоставлению консультации по товарам. Если на звонок от службы контроля качества не ответят в течение 1,5 минут, заявку могут не разместить на сайте;

4. Связь по электронной почте также должна быть быстрой – на письма необходимо отвечать в течение часа. Если магазин работает без участия менеджера, нужно подробно описать процесс оформления заказа. При наличии полной информации служба Яндекса не будет проводить проверку по телефону или онлайн.

Как видно из описания – добавление магазина в Маркет подразумевает некоторые «подводные камни», которые нужно учесть заранее, но обычно у компаний, работающих на хороший результат, не бывает особых проблем.

YML-файл – особенности регистрации в Яндекс.Маркете

Этот файл – прайс-лист магазина, который размещается в формате Yandex Market Language. Можно использовать не только формат XML, но и XLS и CSV, но именно у первого варианта больше всего преимуществ.

Отметим некоторые особенности:

1. Для удобства работы лучше составить YML-файл средствами CMS – модульными или внутренними. Это обеспечит удобную работу магазина при выгрузке товаров;

2. Если невозможно пойти первым путем, то можно работать с помощью стороннего софта;

3. При большом количестве товаров можно использовать несколько прайс-листов. В данном случае служба поддержки ЯМ будет их тщательно проверять. Для исключения блокировки нужно все перепроверить, чтобы товары не дублировались на разных страницах.

пример yml для яндекс маркета

Из-за чего блокируют магазин на Маркете – разбор основных ошибок

Служба контроля качества регулярно проводит проверки, оценивает как качество самих сайтов, так и работу предпринимателей. Ежедневно многие пользователи попадают под блокировку и не только из-за халатного отношения, но и в случае невнимательности при регистрации.

Популярные ошибки:

• наличие 2 и более недочетов за последние 30 дней – ошибка при указании цены или оператор не ответил на звонок;

• на момент проверки сайт был недоступен;

• неверная информация о доставке или оплате товаров;

• отсутствует стоимость в каталоге;

• ошибки при составлении предложений для клиентов;

• ресурс является дублирующим, который уже был зарегистрирован на ЯМ;

• нет необходимых документов о компании;

• стоимость в магазине и в Маркете разная.

Наиболее частые ошибки – неправильное оформление сайта или нарушение условий регистрации, поэтому перед тем, как загружать свои товары, необходимо провести тщательную проверку. В этом всегда готовы помочь наши специалисты – мы подготовим и оформим Ваш ресурс для размещения, поможем исключить возможные проблемы.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх