Виды интернет-маркетинга и его особенности

Сегодня практически каждый предприниматель занимается интернет-маркетингом – это мероприятия, направленные на повышение продаж в интернете. Чтобы реализовать товары или услуги, нужно обойти конкурентов, привлечь новых покупателей, а при раскрутке сайта – продать больше продукции. Для продвижения доступны любые ресурсы: электронная почта, реклама в социальных сетях, в поисковых системах и многое другое.

Существует несколько способов привлечения покупателей – современная реклама сильно «эволюционировала», ведь сетью интернет ежедневно пользуются около 74 млн. пользователей. О видах и различных методиках агитации мы расскажем в этой статье.

Составляющие интернет маркетинга

Маркетинг в сети очень популярен, распространение своих товаров или услуг в интернете дает большую прибыль. Если раньше для торговли достаточно было пустить агитацию по ТВ или в газете, то сегодня наиболее продуктивен пиар в режиме онлайн. Для работы такой рекламы требуется:

  • - услуга или продукт, который требуется реализовать;

  • - продвижение для продажи покупателям;

  • - предложение – особые свойства товара или его достоинства (почему нужно купить именно его);

  • - потенциальные клиенты – целевая аудитория, покупатели;

  • - конверсия – превращение посетителей сайта/группы в клиентов после просмотра рекламы.

Чтобы интернет маркетинг работал, нужно наладить постоянный поток клиентов. Для этого нужно выбрать для себя наиболее подходящий инструмент для продвижения.

интернет-маркетинг

Виды интернет-маркетинга – достоинства и недостатки каждого метода

Сегодня существует несколько видов рекламы: баннерная, контекстная, SEO-оптимизация, услуги PR-компаний и т.д. Каждый из способов работает по-разному, от определенной методики можно ожидать свои результаты. Поговорим о плюсах и минусах каждой из них.

Медийная реклама

Один из популярных видов интернет маркетинга – тизерная, баннерная или медийная реклама. В красочных и презентабельных объявлениях представлены услуги компании или указаны достоинства товаров. При клике по листовке покупатель обычно сразу переходит на сайт продавца именно в тот раздел, где можно оформить заказ.

Особенности медийной агитации:

  • - охватывает широкую аудиторию – размещается практически на любых ресурсах, в социальных сетях и работает онлайн;

  • - можно настроить время показа, выбор потенциальных покупателей по возрасту, полу, интересам и т.д. (например в мессенджерах ее настраивает SMM-рекламщик);

  • - подходит для поднятия продаж на короткое время;

  • - недостаток медийной рекламы – это один из самых затратных способов продвижения.

Контекстная реклама

Следующий вид интернет маркетинга – это контекстная реклама. Она настраивается под запросы, может выводиться на первых строчках поисковиков. Как и агитация в социальных сетях, учитывает интересы потенциальных покупателей.

Контекстную рекламу разумно выбрать, если требуется быстрый результат:

  • - контекстная агитация работает прицельно, учитывает все интересы аудитории;

  • - оплата за каждый клик и переход на сайт;

  • - статистика легко оценивается онлайн в режиме реального времени;

  • - единственная сложность – требуется точная настройка, поэтому у новичков часто появляются сложности.

  • Продвижение сайтов

    SEO и поисковая оптимизация включают корректировку структуры сайта, HTML-кода, контента и навигации. Ресурс должен быть удобен и информативен для клиентов и хорошо индексировался поисковиками. Это объемная и сложная работа, рассчитанная на прицельную аудиторию.

    Как и у любого инструмента интернет маркетинга, здесь есть свои плюсы и минусы:

    • - затраты у SEO-продвижения и поисковой оптимизации известны заранее, при грамотном подходе статистика будет положительной;

    • - можно постоянно расширять аудиторию и привлекать новых клиентов;

    • - даже при проблемах с бюджетом продажи какое-то время будут стабильными;

    • - недостатков два: первые результаты от маркетинга будут только через 3-4 месяца, также должна быть определенная стартовая сумма для финансирования.

    PR-кампании

    Такая реклама подразумевает комплексную работу – PR-компания занимается имиджем: работает на форумах, мессенджерах, сотрудничает со СМИ, занимается анализом и продвижением сайта. Фактически это интернет маркетинг может сочетать все виды современной агитации.

    Особенности PR-компании:

    • - охватывает большинство сфер деятельности целевой аудитории;

    • - мобильна, агитацию можно быстро подстроить под запросы;

    • - большее доверие клиентов в отличие от традиционной рекламы;

    • - недостаток один – такой интернет маркетинг только набирает обороты и специалистов в этой сфере немного.

    Вирусный маркетинг

    Иногда эффективна скрытая реклама или вирусный маркетинг. Он подразумевает создание и распространение креативных идей в агитациях SMM, в фото, видео, играх, приложениях и даже на странице сайта производителя.

    Перед выбором такого маркетинга оцените все плюсы и минусы:

    • - реклама вызывает интерес к товару или к услуге на подсознательном уровне, клиенты чаще просматривают агитацию до конца;

    • - оригинальную идею быстро распространяют по сети, что привлекает новых покупателей на сайт;

    • - минусы вирусного маркетинга – сложно придумать креативную задумку, его нельзя контролировать.

    онлайн маркетинг

    Директ или E-mail-маркетинг

    Это один из самых старых и распространенных типов интернет-маркетинга – объявления рассылаются по E-mail, в них содержится описания товара или услуг, указываются достоинства при оформлении покупки и т.д. Обычно для работы берут сотрудника для рекламы, который будет ежедневно заниматься рассылкой сообщений потенциальным клиентам.

    Такой интернет-маркетинг выбирают реже из-за следующих сложностей:

    • - чаще всего письма с рекламой автоматически переходят в папку «спам»;

    • - многие покупатели не обращают внимания на E-mail-рассылки;

    • - электронная почта с каждым годом становится менее популярной, ее вытесняют мессенджеры.

    Какой маркетинг лучше выбрать для целевой аудитории?

    Прежде чем выбирать интернет-маркетинг, оцените особенности своего бизнеса – если вы предлагаете разовые услуги или планируете продавать сезонные товары, лучше выбрать медийную или контекстную рекламу, которая гарантирует быстрый результат. Крупным продавцам, которые рассчитывают на долгосрочное партнерство с клиентами, лучше выбрать продвижение сайтов и SEO-оптимизацию, услуги PR-компаний. Дополнительно можно подключить вирусный маркетинг и рассылку по электронной почте.

    руководитель seo-подразделения increase sales

    Об авторе: Валерий Рыков

    В интернет-маркетинге с 2014 года


    Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх