SEO-продвижение или контекстная реклама

Содержание

1. Что такое SEO-оптимизация?

2. Как работает контекстная реклама?

3. SEO или контекстная реклама?

4. В каких случаях можно совмещать SEO и контекст

5. Итоги: SEO или контекст – что лучше?




После завершения работ по созданию сайта, перед владельцем встают два не менее важных вопроса – «Как привлечь максимальное количество посетителей?» и «Какой способ продвижения для этого выбрать?». Наиболее популярными и эффективными инструментами раскрутки коммерческих веб-ресурсов являются СЕО-оптимизация и PPC (контекстная реклама). Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками, а потому необходимо разобраться, как работают оба метода, перед тем как сделать выбор.

Что такое SEO-оптимизация?

SEO – комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации, целью которых является улучшение позиций сайта в топе по конкретным ключевым запросам. Поисковое продвижение – хоть и достаточно длительная процедура, но отличающаяся высокой результативностью. СЕО-оптимизация включает широкий перечень работ:

  • - анализ конкурентов, оценка проекта и построение стратегии;
  • - составление семантического ядра;
  • - техническая настройка ресурса;
  • - наполнение сайта качественным контентом;
  • - улучшение юзабилити;
  • - оптимизация текстов и мета-тегов под поисковые запросы;
  • - работа с внешними ссылками.

Главными преимуществами SEO-оптимизации являются долговременность, широкий охват аудитории и самоокупаемость. После выхода в топ поисковых систем Яндекс и Google, сайт получает стабильный трафик, который не зависит от финансовых затрат.

Как работает контекстная реклама?

PPC представляет собой небольшие текстовые объявления заказчика, которые отображаются до и после поисковой выдачи, а также на сайтах партнеров с пометкой «Реклама». Контекст позволяет получить потенциальных клиентов сразу же после старта рекламной кампании в сервисах Яндекс.Директ и Google.AdWords. Рекламодатель платит только за переходы пользователей на сайт.

На успех рекламной кампании влияют:

  • - качество текста – чем привлекательнее объявление для пользователя, тем больше переходов и выше CTR;
  • - бюджет – чем больше бюджет, тем выше будет ваше объявление, по нему чаще будут переходить;
  • - посадочная страница и качество сайта – влияют на поведенческие факторы, высокий показатель отказов может сказаться на стоимость клика.

С помощью контекста рекламодатель может получить первые заказы уже в день размещения, поэтому такой способ часто используют для быстрых продаж.

сео продвижение или контекст

SEO или контекстная реклама?

СЕО и контекст имеют достаточно много общего. Оба инструмента работают в поиске и направлены на привлечение мотивированного пользователя, который ищет товар или услугу по конкретному запросу. Однако кроме схожих моментов есть и ряд различий, которые влияют на выбор того, как же продвигать свой бизнес.

Скорость отдачи

Срок запуска рекламы составляет в среднем 1-3 дня. Вы сразу же начинаете получать целевую аудиторию и высококонверсионный трафик. Но только при условии, что реклама настроена правильно, иначе есть риск впустую потратить весь бюджет.

В случае с SEO-оптимизацией ждать результата придется долго. Средний срок выхода сайта в топ по разным ключевым запросам при правильной стратегии займет не менее 3-4 месяцев и более. Все зависит от состояния ресурса, его тематики, частоты индексации и внешних факторов.

Прогнозирование

Результат рекламной кампании более предсказуем. Зная объем бюджета, среднюю цену за клик и CTR можно достаточно точно спрогнозировать количество посетителей, а ориентируясь на средний показатель конверсии – и количество заявок.

В СЕО невозможно точно спрогнозировать срок выхода в топ, позиции и посещаемость ресурса, особенно по высокочастотным и конкурентным запросам. По результатам комплексного аудита можно дать только приблизительный прогноз по ключевым показателям. Это связано с тем, что процесс поискового продвижения – сложный и зависит от множества факторов. На ранжирование может повлиять все, что угодно: внедрение нового алгоритма поиска, технические сбои в работе сайта, активность конкурентов и т. д.

Стоимость

Даже если настроить рекламную кампанию самостоятельно, не привлекая специалистов, вам все равно придется платить за клик. Чем больше вы вложите в нее, тем результативнее она будет. При этом нужно учитывать, что контекстная реклама работает по принципу аукциона, поэтому в некоторых тематиках с высокой конкуренцией она априори не будет бюджетной.

Основные затраты на SEO-оптимизацию значительны только на первых этапах, и могут варьироваться в зависимости от исходного состояния сайта. После того, как он занимает позиции в топе, необходимо только поддерживать полученный результат, а это уже в разы дешевле. В отличие от контекстной рекламы клиенту не придется платить за переходы, так как они не связаны с бюджетом. В конечном итоге трафик и хорошо конвертирующий сайт приведут к увеличению заказов при сокращении расходов.

Лояльность пользователей

Органическая выдача в большинстве случаев воспринимается пользователями как более релевантная. Тогда как лояльность к рекламе значительно ниже, многие принципиально не переходят по рекламным объявлениям.

Долговечность результата

SEO – довольно инертный инструмент продвижения. Даже если вы прекратите продвигать ваш сайт, поисковые системы не сразу заметят отсутствие изменений. Он будет понижаться в выдаче по мере активности конкурентов и в зависимости от внедрения новых алгоритмов ранжирования. С контекстной рекламой все наоборот – как только бюджет будет исчерпан, заявки от клиентов прекратятся.

Настройка и управление

Контекст отличает гибкость и точность настроек любого параметра с учетом целевой аудитории (например, время показа). При этом можно оперативно внести изменения в текст объявления, поменять заголовок, ключевые слова, стоимость клика и др. SEO не дает возможности оперативного внесения изменений и точной настройки.

Риски

В контексте при неправильной настройке рекламы вы рискуете слить бюджет впустую. Однако вы не потеряете больше, чем запланировали потратить и внесли на счет. В SEO риски гораздо выше, особенно если за дело взялся неопытный специалист. Ошибки могут обернуться санкциями и фильтрами со стороны поисковых систем. К тому же не стоит забывать и о внедрении новых алгоритмов, которые требуют быстрого реагирования. Яркий пример – «Баден-Баден» и «Минусинск» от Яндекса, которые выкосили сотни сайтов буквально за пару недель.

контекстная реклама или сео продвижение

В каких случаях можно совмещать SEO и контекст

За счет контекстной рекламы можно улучшить позиции ресурса в поисковой выдаче. Он получает преимущества при ранжировании, только если соответствует требованиям ПС и содержит полезный контент, из-за которого пользователи больше времени проводят на сайте. Если вы не выполнили даже базовую оптимизацию, можно сколько угодно вкладываться в рекламу, но о том, чтобы выйти в топ можно забыть.

Совмещение SEO и контекста принесет пользу только в случае соблюдения ряда условий:

  • - продвигаемый ресурс имеет хороший дизайн, исправен и работает 24/7, содержит качественный уникальный контент или ассортимент товаров, не уступающий конкурентам;
  • - сайт точно отвечает подобранным в рекламной кампании запросам;
  • - установлены системы веб-аналитики с настроенными целями (Яндекс.Метрика и Google Analytics).

Если все перечисленные требования будут выполнены, контекстная реклама даст дополнительный импульс для продвижения за счет поведенческих факторов.

Итоги: SEO или контекст – что лучше?

Каждый из представленных маркетинговых каналов актуален для проекта в зависимости от того, какие цели преследует заказчик. Так, контекстная реклама отлично подойдет для раскрутки лэндингов и быстрого привлечения клиентов на новые сайты. SEO целесообразно использовать для продвижения многостраничных ресурсов. Говорить о превосходстве одного канала над другим – не совсем корректно. Для получения максимального результата рекомендуется использовать оба инструмента. Контекст позволит привлечь клиентов на начальном этапе продвижения, а SEO, эффект которого усиливается со временем, обеспечит сайту стабильный трафик.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх