Продвижение в Instagram: пошаговая инструкция

Содержание

Шаг 1. Как создать и настроить бизнес-аккаунт

Шаг 2. Описание, изображение профиля и ссылка

Шаг 3. Основы ведения профиля. Создание контента

Шаг 4. Грамотная работа с хэштегами

Шаг 5. Фирменный стиль контента

Шаг 6. Активное продвижение аккаунта в Instagram

Шаг 7. Как удержать аудиторию и стимулировать активность




Сегодня социальная фотосеть Instagram одна из самых успешных площадок для продвижения бизнеса. Если вы еще не пробовали или не знаете, с чего начать, тогда внимательно читайте нашу инструкцию. Мы подготовили подробное описание всех шагов для того, чтобы понять основы и принципы продвижения своего дела в Instagram.

По данным на 2020 год в Instagram зарегистрировано более 40 миллионов россиян. Причем, практически половина пользователей - мужчины. Еще несколько лет назад фотосеть считалась преимущественно женской. Кроме того, миллиард человек заходит в Instagram ежемесячно, а публикации в Stories смотрят 500 миллионов пользователей в день. Цифры впечатляют. Это означает, что продвижением в Instagram нужно заниматься практически всем бизнесменам, кто настроен на успешные продажи.

instagram login

Шаг 1. Как создать и настроить бизнес-аккаунт

В 2019-м, в Instagram стало возможно выбирать вид личного профиля. Пользователям предложили варианты персонального, авторского и бизнес-аккаунтов.

Чтобы сделать интересующий нас профиль, нужно:

1. В настройках профиля выбрать опцию «Аккаунт»;

2. Перейти по «Переключение на профессиональный аккаунт»;

3. Определить особенности вашего проекта.

Например, если Вам нужно раскрутить через Instagram личный бренд, то выбираем пункт «Автор». А если дело касается продвижения компании, то выбираем вариант «Бизнес».

Далее нужно разместить ссылку на страницу компании в Facebook (напомним, с 2012 года Instagram принадлежит им). Из Facebook «Инстаграм» подцепит контакты, которые возможно позже изменить. В принципе, два этих профиля не обязательно связывать. Однако с сопряженными страницами удобнее работать, проще создавать рекламу, а также связка обеспечивает более высокую точность статистики.

Как связать профили в Instagram и Facebook

Если мы принимаем решение о сопряжении аккаунтов, то нам потребуются права администратора для двух профилей. Далее в настройках аккаунта Instagram выбираем пункт «Связанные аккаунты», после чего щелкаем по иконке Facebook, вводим учетные данные. В случае корректной операции под логотипом высветится имя аккаунта.

Шаг 2. Описание, изображение профиля и ссылка

Описание аккаунта

В этом блоке мы коротко рассказываем о нашем бизнесе и его преимуществах. Важно: ограничение установлено в 150 символов, поэтому стоит указывать только ключевую информацию. Кроме того, для контроля за количеством посетителей в Instagram нужно использовать UTM-метки. Отметим, ссылки на иные ресурсы будут рабочими только в описании, Stories и shopping tags.

Изображение профиля (аватарка)

В этом разделе важно знать следующее. Во-первых, аватарка в «Инстаграм» маленькая и круглая. Наиболее удачным решением для бизнес-профиля считается использование логотипа в качестве изображения профиля. Стоит избегать аватарок из других социальных сетей. Малоизвестным брендам нужно позаботиться, чтобы картинка профиля соответствовала его направлению.

Ссылка на сайт

Бывают ситуации, когда в аккаунте необходимо опубликовать несколько ссылок. Чтобы это стало возможным, рекомендуется воспользоваться сервисами мультиссылок, которые создают ссылки, не отвлекающие посетителей от Instagram, но в то же время выполняют роль визитки. Важный нюанс: эти приложения платные, но и в бесплатном тарифе можно рассчитывать на условное меню ссылок:

- Написать в WhatsApp;

- Вопросы и ответы;

- Переход на сайт;

- Сообщества компании в других соцсетях.

Отметим, что расширенные тарифы мультилинковых сервисов позволят создать систему управления взаимодействием с клиентами (CRM), собирать аналитику, добавлять карты, пользоваться онлайн-кассами и другое.

instagram content

Шаг 3. Основы ведения профиля. Создание контента

Эффективный и популярный аккаунт Instagram не появится сам по себе без качественного контента. Публикации расскажут потенциальным клиентам и подписчикам о ценностях компании, ее философии, в целом о работе. А вот публикации ради публикаций, чтобы просто «набить» профиль, верная дорога к падению продаж и репутации.

Несколько советов. О чем рассказать подписчикам:

Придумайте контент-план:

- Подумайте над формой и стилем подачи информации. Профиль может выглядеть как личный блог или корпоративное представительство; это может быть профиль эксперта или бэкстейдж мастерской;

- Придумайте план тематических рубрик. Это выстроит структуру и поможет распланировать будущие посты;

- Выясните у своих подписчиков, что именно им интересно.

Идеи для контента, который может продавать:

- Расскажите о плюсах продукции;

- Анонсируйте что-то новое;

- Сравните свои и товары конкурентов;

- Поработайте с отзывами;

- FAQ (вопросы и ответы).

Варианты информационного и/или развлекательного контента:

- Новости компании;

- Бекстейдж: расскажите о рабочих моментах, этапах производства;

- Проанализируйте рынок: что сейчас популярно.

Идеи публикаций личного характера:

- Расскажите об интересных книгах;

- Расскажите о своих предпочтениях в еде;

- Расскажите о планах своей команды;

- Выскажите мнение о резонансных событиях;

- Поделитесь впечатлениями о путешествиях.

Контент, формирующий репутацию:

- Расскажите, как максимально эффективно использовать ваш продукт;

- Поделитесь историей о том, как вы пришли к успеху и созданию бренда;

- Расскажите о признании вашей продукции: о наградах или победах;

- Поднимите тему благотворительности, расскажите о своем опыте.

Если вдруг идеи иссякли:

- Опубликуйте обзоры экспертов;

- Расскажите о полезных сервисах и приложениях;

- Предложите вашей аудитории что-либо обсудить.

Наиболее удобно пользоваться контент-планом в таблице. В ней должны быть отражены как рубрики, так и реакции посетителей на разные публикации. Такой метод поможет прогнозировать продвижение профиля в Instagram.

Шаг 4. Грамотная работа с хэштегами

Существует несколько общих рекомендаций по использованию хэштегов:

1. Публикации с самыми распространенными хэштегами (#love #instagood #me #tbt #cute #followme) стремительно уходят вниз и привлекают неопределенную аудиторию;

2. Хэштег обязан соответствовать контенту;

3. Оптимальным количеством для одной публикации является пять хэштегов. Не рекомендуется добавлять больше или меньше этого количества;

4. Придумайте собственные, уникальные тэги.

Сервис Instatag поможет обратить внимание на актуальные тэги. Местным предпринимателям стоит повнимательней отнестись к локальным хэштегам. Это поможет развить бизнес-профиль в конкретном регионе.

Шаг 5. Фирменный стиль контента

Узнаваемость - один из нюансов популярности бренда в Instagram. Мы помним, что «инстаграм» - это сеть для визуалов. Поэтому использовать везде простой водяной знак - не совсем верно. Для создания своего стиля лучше воспользоваться помощью профессионалов и обратить внимание на следующие моменты:

- Разработайте уникальные образы, которые будут ассоциироваться с вашим брендом, а также помогут клиенту составить собственное представление о продукте;

- Покажите подписчику, что с вашим товаром его жизнь станет лучше - он станет счастливее, радостнее, здоровее и пр.;

- Используйте собственный стиль: разработайте брендовые шрифты, цветовые схемы, рамки и пр.;

- Попытайтесь нечасто менять фирменный стиль;

- Сделайте выводы, какой вид больше привлекает внимание целевой аудитории.

Шаг 6. Активное продвижение аккаунта в Instagram

Кампанию по продвижению профиля можно начать и настроить непосредственно через приложение Instagram или через кабинет в Facebook.

В стандартном варианте доступны следующие критерии таргетированной рекламы:

- возраст;

- пол;

- регион;

- страна.

Важно! Связанные аккаунты Instagram и Facebook расширяют возможности таргетинга.

Как настроить оплату таргетинга?

Перед тем, как запустить рекламу, важно правильно настроить оплату. Для этого необходимо:

- в настройках выбрать пункт «Платежи»;

- перейти в пункт «Профиль»;

- выбрать подходящий способ оплаты;

- внести реквизиты.

Полезные сервисы для настройки рекламных кампаний

AiTarget - официальный партнер Instagram. С помощью этого инструмента можно получить доступ к сервису Marketing API. Только после сопряжения с Facebook, с ним можно ранжировать подписчиков по следующим критериям:

- операционная система;

- интересы;

- семейное положение;

- активность путешествий.

Кроме того, этот сервис позволит:

- определить цели кампании;

- сформировать аудиторию;

- выбрать формат размещения;

- удалять комментарии к рекламным постам.

Взаимное продвижение

В странах Европы и в Америке взаимный пиар называют Shoutout for shoutout. На практике это выглядит так: два или более аккаунтов продвигают друг друга. Прелесть такого способа раскрутки, как правило, заключается в том, что никому не нужно платить. Успех обеспечен, если:

- Коллаборация строится на понятном и прозрачном договоре;

- Воздержаться от сотрудничества с профилями, предлагающими продукты, вызывающие вопросы;

- Прежде, чем взаимно пиарить, проверить партнера на накрутку: ведь важны не миллионы, а количество реальных подписчиков;

- Более продуктивным будет сотрудничество с представителями одного сегмента. Например, свадебный фотограф и визажист.

Коллаборации с пабликами и блогерами

В работе с такими ресурсами нет ничего необычного. Для этого нужно найти соответствующее сообщество или блогера и предложить сотрудничество. Такой способ в «Инстаграм» - удовольствие не из дешевых, однако результат, как правило, оправдывает вложения.

С помощью хэштега #черныйсписокблогеров изучите паблики и блогеров, с которыми лучше не иметь дел: пропадают после оплаты, врут о статистике, не выполняют обязательств, одним словом, работают по-черному.

Создание эффективных флешмобов

Результативный флешмоб может принести всплеск активности. Различные развлечения либо конкурсы всегда привлекают людей. Однако все это проводить имеет смысл с широкой аудиторией. Если таковой нет, то можно договориться с известными людьми. Однако гарантий массовости мероприятия нет. Тем не менее, мы расскажем о нескольких признаках удачного флешмоба:

- Понятные условия;

- Идея должна быть в тренде;

- Безопасность;

- Польза.

Отметим: подарки от бренда неизменно стимулируют активность флешмоба.

Направить гостей сайта в Instagram

В случае, когда Instagram выступает в роли дополнительной площадки продаж, то на сайт добавляют «ленту доверия». Например, в отдельный раздел собирают положительные отзывы. Такие блоки намного увеличивают конверсию.

Несколько сервисов для создания «ленты доверия» на веб-странице:

- Instagram Feed by Expert Village Media;

- Juicer;

- Yotpo;

- плагины для WordPress.

Визитка

Появление Инстаграм визитки (опция Nametag) одно из самых ожидаемых событий. Эта функция расширяет область влияния профиля и позволяет превратить офлайн-клиентов в активных подписчиков. Nametag легко применять на печатных визитках, флаерах, листовках и другой продукции.

instagram active

Шаг 7. Как удержать аудиторию и стимулировать активность

Как привлечь подписчиков мы уже разобрались. Теперь поговорим о том, как сделать так, чтобы они остались.

Работа с комментариями

- Необходимо внимательно изучить интересы и потребности целевой аудитории. Это поможет создавать более качественный контент, на который будут реагировать;

- Просите знакомых комментировать посты. Это простимулирует и других пользователей подключиться к беседе;

- Публикуйте видео: его наиболее часто комментируют;

- Создавайте опросы и голосования;

- Просите совета;

- Проводите трансляции и интересные прямые эфиры;

- Общайтесь с подписчиками в Сторис;

- Не оставляйте без внимания комментарии;

- Создайте «лицо» бренда.

Как увеличить охват и быть в рекомендациях?

1. Постоянно изучайте вкусы подписчиков. Если вы в курсе, что им нравится, то вы будете получать максимальную вовлеченность. Ведь если пост быстро собирает лайки, то его шансы быть в топе также растут;

2. Напомните аудитории о том, что нужно лайкать публикации;

3. Лайки от популярных аккаунтов весьма ценны для алгоритмов Instagram;

4. Обсуждайте актуальные темы;

5. Помните о геометках и хэштегах;

6. Познакомьте подписчиков с Вашей командой;

7. Проводите опросы;

8. Время от времени можно повторить популярный пост: только что подписавшиеся могли его пропустить;

9. Чаще делайте Сторис.

Продвижение в Instagram: пошаговая инструкция

Продвижение в Instagram: пошаговая инструкция

Расскажите нам о вашем проекте