Содержание 2. Внешняя и внутренняя SEO-оптимизация |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
Поисковая оптимизация (от анг. Search Engine Optimization) – это доработка, всестороннее развитие и продвижение сайта с учетом актуальных требований поисковиков. Цель проведения перечисленных мероприятий – поднятие позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Почему так важно находиться в топе ПС? Дело в том, согласно статистике около 95% трафика по коммерческим запросам приходится именно на первую страницу поиска, из которых примерно 70% – на три верхние строки. Попав в топ поисковой выдачи, сайт гарантированно получает больше посещений, а соответственно и рост продаж.
Сам факт существования веб-ресурса не несет никакой пользы для его владельца, если не заниматься его раскруткой. Создание сайта – это только начало, а чтобы он начал приносить доход, необходимы целевые посетители, которые и являются потенциальными покупателями продукта или услуги. Рассказать о существовании вашего онлайн-бизнеса можно через социальные сети или с помощью контекстной и телевизионной рекламы. Однако первое – малоэффективно и занимает много времени, а реклама стоит дорого и работает ровно де тех пор, пока вы готовы платить за нее. Быстрее всего добиться желаемого результата можно, если посетители будут приходить на ваш сайт через поисковые запросы.
СЕО любого сайта включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Работать только по одному из этих направлений нельзя, иначе все усилия по раскрутке будут неэффективны.
Ее конечная цель осталась той же, что и несколько лет назад – набор ссылочной массы. Только теперь важно не количество, а качество источников. Поисковики научились анализировать ссылочную массу и успешно справляются с бездумной закупкой ссылок с помощью фильтров «Минусинск» (Яндекс) и «Пингвин» (Google). К методам, не противоречащим требованиям поисковых систем, относятся:
Попутно с этим, рекомендуется проводить анализ конкурентов, находящихся выше в выдаче Яндекс и Гугл. Так вы сможете отследить, чего не хватает вашему сайту и использовать новые методы.
Занимает примерно 80% всей работы над проектом и в большей степени влияет на ранжирование. Внутренняя оптимизация направлена на улучшение содержания сайта и включает следующие типы работ:
SEO как и другие инструменты продвижения не стоит на месте. Алгоритмы ранжирования с каждым годом становятся умнее, и способы раскрутки, которые работали вчера, сегодня могут быть не эффективны. А это значит, что нужно постоянно приводить сайт в соответствие последним требованиям ПС. В ином случае есть обоснованный риск выпасть из топа. Учитывая, что сохранять имеющиеся позиции легче, чем снова вывести сайт в лидеры выдачи, верным решением будет расширить семантику и продолжать СЕО-продвижение.
СЕО часто соотносят с еще одним инструментом digital-маркетинга, относящимся к поиску – контекстной рекламой. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, в какой из них вкладываться – зависит от бюджета, проекта и целей продвижения. К преимуществам контекстной рекламы относится мгновенный результат, фиксированные позиции и гибкость (вы в любой момент можете отредактировать объявление, поменяв список запросов, ставку и другие параметры).
Преимущества SEO:
Наиболее верная стратегия – не выбирать между SEO и контекстной рекламой, а использовать их комбинацию. Если же при раскрутке сайта необходимо сделать выбор в пользу одного из этих инструментов, стоит отдать предпочтение поисковому продвижению – это будет значительно дешевле и эффективнее.
Несмотря на то, что с каждым годом поисковое продвижение становится все более сложным, SEO по-прежнему имеет огромный потенциал с коммерческой точки зрения. При правильно выстроенной стратегии, этот инструмент неизменно доказывает свою эффективность, хотя и имеет некоторую отложенность действия (в среднем выход в топ происходит после 4-6 месяцев). Поисковые системы и СЕО тесно связаны между собой, и пока существует одно – будет и второе.