Поисковая оптимизация (от анг. Search Engine Optimization) – это доработка, всестороннее развитие и продвижение сайта с учетом актуальных требований поисковиков. Цель проведения перечисленных мероприятий – поднятие позиций ресурса в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Почему так важно находиться в топе ПС? Дело в том, согласно статистике около 95% трафика по коммерческим запросам приходится именно на первую страницу поиска, из которых примерно 70% – на три верхние строки. Попав в топ поисковой выдачи, сайт гарантированно получает больше посещений, а соответственно и рост продаж.
Сам факт существования веб-ресурса не несет никакой пользы для его владельца, если не заниматься его раскруткой. Создание сайта – это только начало, а чтобы он начал приносить доход, необходимы целевые посетители, которые и являются потенциальными покупателями продукта или услуги. Рассказать о существовании вашего онлайн-бизнеса можно через социальные сети или с помощью контекстной и телевизионной рекламы. Однако первое – малоэффективно и занимает много времени, а реклама стоит дорого и работает ровно де тех пор, пока вы готовы платить за нее. Быстрее всего добиться желаемого результата можно, если посетители будут приходить на ваш сайт через поисковые запросы.
Что дает SEO-продвижение:
СЕО любого сайта включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Работать только по одному из этих направлений нельзя, иначе все усилия по раскрутке будут неэффективны.
Внешняя оптимизация
Ее конечная цель осталась той же, что и несколько лет назад – набор ссылочной массы. Только теперь важно не количество, а качество источников. Поисковики научились анализировать ссылочную массу и успешно справляются с бездумной закупкой ссылок с помощью фильтров «Минусинск» (Яндекс) и «Пингвин» (Google). К методам, не противоречащим требованиям поисковых систем, относятся:
Попутно с этим, рекомендуется проводить анализ конкурентов, находящихся выше в выдаче Яндекс и Гугл. Так вы сможете отследить, чего не хватает вашему сайту и использовать новые методы.
Внутренняя оптимизация
Занимает примерно 80% всей работы над проектом и в большей степени влияет на ранжирование. Внутренняя оптимизация направлена на улучшение содержания сайта и включает следующие типы работ:
СЕО как и другие инструменты продвижения не стоит на месте. Алгоритмы ранжирования с каждым годом становятся умнее, и способы раскрутки, которые работали вчера, сегодня могут быть не эффективны. А это значит, что нужно постоянно приводить сайт в соответствие последним требованиям ПС. В ином случае есть обоснованный риск выпасть из топа. Учитывая, что сохранять имеющиеся позиции легче, чем снова вывести сайт в лидеры выдачи, верным решением будет расширить семантику и продолжать СЕО-продвижение.
СЕО часто соотносят с еще одним инструментом digital-маркетинга, относящимся к поиску – контекстной рекламой. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, в какой из них вкладываться – зависит от бюджета, проекта и целей продвижения. К преимуществам контекстной рекламы относится мгновенный результат, фиксированные позиции и гибкость (вы в любой момент можете отредактировать объявление, поменяв список запросов, ставку и другие параметры).
Преимущества SEO:
Наиболее верная стратегия – не выбирать между SEO и контекстной рекламой, а использовать их комбинацию. Если же при раскрутке сайта необходимо сделать выбор в пользу одного из этих инструментов, стоит отдать предпочтение поисковому продвижению – это будет значительно дешевле и эффективнее.
Несмотря на то, что с каждым годом поисковое продвижение становится все более сложным, SEO по-прежнему имеет огромный потенциал с коммерческой точки зрения. При правильно выстроенной стратегии, этот инструмент неизменно доказывает свою эффективность, хотя и имеет некоторую отложенность действия (в среднем выход в топ происходит после 4-6 месяцев). Поисковые системы и СЕО тесно связаны между собой, и пока существует одно – будет и второе.
![]() Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |