Яндекс YATI: новый алгоритм ранжирования

Яндекс презентовал новый алгоритм – YATI (Yet Another Transformer with Improvements - “Ещё один трансформер с улучшениями”). Компания представила его как наиболее значимое изменение поиска за последние 10 лет. Он уже работает с осени 2020 года. Сейчас вклад алгоритма в поиск оценивается более чем 50%. Он работает для всех запросов.

Как работает Яндекс YATI

Новая технология поиска стала более сложной, чем предшествующие. Теперь ее научили оценивать документы так, как это сделал бы человек. Кроме того, YATI способен дополнительно обучаться по принципу “от простого к сложному”.

Трансформер учится делить тексты на зоны разной степени важности. В сортировку могут попадать тексты из “важных” областей. Остальное содержимое может быть проигнорировано и в теории не должно влиять на ранжирование. Также YATI распознает порядок слов и учитывает контекст со всеми нюансами языка.

яндекс yati

Сделает то, что не смог “Королев”

YATI создали для более эффективного, глубокого анализа текстов и более результативной поисковой выдачи на смену предшественникам - “Палеху” и “Королеву”.

До 2016 года алгоритмы Яндекса действовали на математическом анализе: вычисляли объем вхождений, изучали длину подстроки, работали с историей поиска, смотрели на кликабельность. Еще несколько лет назад поисковая выдача формировалась исходя из вероятности смысла запроса и документа. По этой причине до 2016 года в текстах строго контролировалось число вхождений ключей, была важна их четкая последовательность и даже точные склонения и спряжения.

Когда балом SEO-продвижения правили «Палех» и «Королев», особое внимание начали уделять заголовкам и качественному контенту. Простыни текста, нечитабельные из-за неуместного вхождения ключей, ушли в прошлое, освободив место для статей, написанных по новым правилам. Из-за этого качество поиска заметно улучшилось, однако алгоритмы при поиске все равно учитывали порядок слов, плохо владели словарем, а пользователям приходилось по многу раз задавать один и тот же вопрос в разных выражениях, чтобы получить желаемое. Но с приходом нового алгоритма это изменится.

Отметим, в том же 2020 году Google представил аналогичную технологию BERT. Исходя из описаний двух алгоритмов (YATI и BERT) становится ясно, что и тот, и другой трансформеры учатся лучше понимать запросы в поиске от пользователей. Однако YATI выигрывает, потому как анализирует не только пользовательский запрос, но и тексты документов, а также учится прогнозировать клики.

Как YATI влияет на продвижение?

Принимая во внимание тот факт, что YATI создан для углубленного анализа текста, его смысла, можно сделать вывод, что суть контента будет играть главную роль в ранжировании. Это означает, что качественные оригинальные тексты с грамотной структурой будут чаще попадать в топ и показываться пользователю.

Как продвигать сайты с появлением YATI?

Появление Яндекс YATI не означает, что старые, уже зарекомендовавшие себя методы оптимизации больше не будут работать. Наоборот, стоит запомнить, что новая технология от Яндекс дополняет уже существующие факторы ранжирования более глубоким анализом текстов.

Как и было, высокие результаты принесет комплексная работа над качеством сайта.

Вот несколько общих советов по оптимизации текстов на сайте:

- Наличие уникального качественного экспертного контента с полезной информацией;

- Обратите внимание на структуру и оформление текста (желательно использовать подзаголовки, таблицы, списки). С текстом, который разделен по смыслу, будет проще работать как пользователю, так и Яндексу. Будет легко найти важный области документа;

- С приходом YATI выросла ценность заголовков. Теперь они должны быть максимально информативными;

- Проработайте теги title и description, чтобы улучшить показатели кликабельности;

- Используйте LSI.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года

Расскажите нам о вашем проекте