Содержание |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
Каждый владелец старается продвинуть свои товары или услуги и привлечь как можно больше клиентов. Для повышения продаж нужно продумать интерфейс интернет-площадки, сделать ее не только информативной, но также доступной и понятной для посетителей. Такая оптимизация называется юзабилити или удобством оформления сайта.
В ходе аудита специалисты выявили самые популярные ошибки в оформлении страничек. По итогам тестирования они были разделены на три основные категории – это недоработки в составлении заголовков, настроек функционала и целевые недочеты. Изучите внимательно результаты анализа – это поможет вам оптимально отредактировать ваш сайт.
Многие при оптимизации используют UX дизайн – это создание простого и понятного интерфейса для каждого посетителя площадки. Аудит показал, что сложности появляются еще на начальном этапе при составлении названий.
Самые частые ошибки:
1. Непонятно, чем занимается фирма – на главной странице мы видим логотип и больше никаких пояснений. Пользователи часто ограничены по времени и могут просто уйти к конкуренту, который сразу расскажет миссию своей компании и завлечет клиента своими преимуществами.
2. В названии много сложных терминов – если вы хотите использовать UX дизайн, эту недоработку нужно исключить сразу. Многие посетители еще не знают всех тонкостей и «грузить» их специфическими названиями не стоит.
3. Заголовки слишком общие – например, название «жилье из бруса под ключ» более понятное, чем «сборка из бревна». В первом случае клиент сразу знает, что может заказать у производителя.
4. Следующая ошибка юзабилити – использование слогана фирмы. Если еще предстоит заработать «имя», от громогласных терминов лучше отказаться. Такой подход допустим при полной узнаваемости компании.
5. Направление деятельности фирмы отмечено второстепенным шрифтом – в этом случае клиенты часто путаются. Если у вас магазин, фабрика или туристическое агентство, то укажите это на первых строках вместе с названием.
Правильно сформулированные названия – это только половина успеха в юзабилити сайта. Такую оптимизацию лучше провести сразу, после чего приступать к дальнейшим настройкам.
Описание сайта должно быть лаконичным, если же пользователю выводится сразу вся информация о деятельности компании, посетитель просто закроет страничку. Постарайтесь выделить первостепенные подзаголовки и разместите их на первой странице. Далее, по мере прокрутки можно добавить названия для оптимизации юзабилити сайта.
Не забудьте разместить «под рукой» контакты – это всплывающее окошко формы обратной связи, которое посетитель сможет легко убрать. Вся информация должна быть «дозированной» и выводиться постепенно. При таком оформлении клиент сможет ознакомиться с деятельностью компании от основ до мелочей.
Следующие недоработки, которые удалось выяснить в ходе тестирования – это целевые ошибки. В идеале должно быть так: клиент попал на сайт, ознакомился с преимуществами компании, тут появляется всплывающее окно для оформления заказа.
Иногда юзабилити составляют неправильно:
Юзабилити – это комплекс мероприятий по грамотному оформлению сайта. Такая оптимизация является частью UX дизайна и включает четкое составление названий, описание преимуществ компании и создание удобного интерфейса.
Самые частые ошибки – это неправильные заголовки, недоработки в функционале, слишком ранняя мотивация пользователя. Чтобы избежать недочетов, на первой странице нужно поместить название фирмы и ее деятельность, перечислить главные преимущества. Электронные помощники должны появляться только после прочтения клиентом основной информации.