Типовые ошибки юзабилити сайта

Содержание

1. Ошибки в составлении названий

2. Проблемы с функционалом

3. Целевые ошибки юзабилити

4. Делаем выводы

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года




Каждый владелец старается продвинуть свои товары или услуги и привлечь как можно больше клиентов. Для повышения продаж нужно продумать интерфейс интернет-площадки, сделать ее не только информативной, но также доступной и понятной для посетителей. Такая оптимизация называется юзабилити или удобством оформления сайта.

В ходе аудита специалисты выявили самые популярные ошибки в оформлении страничек. По итогам тестирования они были разделены на три основные категории – это недоработки в составлении заголовков, настроек функционала и целевые недочеты. Изучите внимательно результаты анализа – это поможет вам оптимально отредактировать ваш сайт.

Ошибки в составлении названий

Многие при оптимизации используют UX дизайн – это создание простого и понятного интерфейса для каждого посетителя площадки. Аудит показал, что сложности появляются еще на начальном этапе при составлении названий.

Самые частые ошибки:

1. Непонятно, чем занимается фирма – на главной странице мы видим логотип и больше никаких пояснений. Пользователи часто ограничены по времени и могут просто уйти к конкуренту, который сразу расскажет миссию своей компании и завлечет клиента своими преимуществами.

2. В названии много сложных терминов – если вы хотите использовать UX дизайн, эту недоработку нужно исключить сразу. Многие посетители еще не знают всех тонкостей и «грузить» их специфическими названиями не стоит.

3. Заголовки слишком общие – например, название «жилье из бруса под ключ» более понятное, чем «сборка из бревна». В первом случае клиент сразу знает, что может заказать у производителя.

4. Следующая ошибка юзабилити – использование слогана фирмы. Если еще предстоит заработать «имя», от громогласных терминов лучше отказаться. Такой подход допустим при полной узнаваемости компании.

5. Направление деятельности фирмы отмечено второстепенным шрифтом – в этом случае клиенты часто путаются. Если у вас магазин, фабрика или туристическое агентство, то укажите это на первых строках вместе с названием.

Правильно сформулированные названия – это только половина успеха в юзабилити сайта. Такую оптимизацию лучше провести сразу, после чего приступать к дальнейшим настройкам.

проблемы ux

Проблемы с функционалом

Описание сайта должно быть лаконичным, если же пользователю выводится сразу вся информация о деятельности компании, посетитель просто закроет страничку. Постарайтесь выделить первостепенные подзаголовки и разместите их на первой странице. Далее, по мере прокрутки можно добавить названия для оптимизации юзабилити сайта.

Не забудьте разместить «под рукой» контакты – это всплывающее окошко формы обратной связи, которое посетитель сможет легко убрать. Вся информация должна быть «дозированной» и выводиться постепенно. При таком оформлении клиент сможет ознакомиться с деятельностью компании от основ до мелочей.

Целевые ошибки юзабилити

Следующие недоработки, которые удалось выяснить в ходе тестирования – это целевые ошибки. В идеале должно быть так: клиент попал на сайт, ознакомился с преимуществами компании, тут появляется всплывающее окно для оформления заказа.

Иногда юзабилити составляют неправильно:

  • - электронные помощники всплывают слишком рано – пользователь еще не успел ознакомиться с информацией, а ему предлагают сделку;
  • - не понятно, как сделать заказ – нет формы обратной связи, раздел «контакты» находится далеко;
  • - клиенты не оформляют заказ, потому что не понимают, что им предлагает сайт – для этого следует провести оптимизацию с четкой формулировкой миссии компании.
ошибки юзабилити

Делаем выводы

Юзабилити – это комплекс мероприятий по грамотному оформлению сайта. Такая оптимизация является частью UX дизайна и включает четкое составление названий, описание преимуществ компании и создание удобного интерфейса.

Самые частые ошибки – это неправильные заголовки, недоработки в функционале, слишком ранняя мотивация пользователя. Чтобы избежать недочетов, на первой странице нужно поместить название фирмы и ее деятельность, перечислить главные преимущества. Электронные помощники должны появляться только после прочтения клиентом основной информации.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх