Tilda и SEO: преимущества и недостатки конструктора сайтов

Содержание

1. Преимущества Тильды

2. Основные недостатки

3. Каким проектам подойдет Тильда?

4. Возможности для SEO продвижения




Tilda – один из самых популярных конструкторов, на котором практически каждый абсолютно бесплатно может быстро создать свой сайт. Эта платформа удобна в работе, предлагает интуитивно понятный интерфейс и простые инструменты. Для разработки в Тильде не нужно обладать знаниями программиста или дизайнера. Можно создать проект «с нуля» или подключить рекламу, которая при правильном подходе к продвижению вскоре принесет хороший результат.

Считается, что Тильда плохо «дружит» с SEO – якобы в продвижении, созданных в данном сервисе ресурсов, есть сложности. На самом деле, серьезных трудностей с настройками нет, но, как и у большинства платформ, определенные ограничения присутствуют. Конкретно обо всех деталях мы поговорим в этой статье.

Преимущества Тильды

На данном конструкторе учатся новички, а опытные специалисты создают серьезные интернет площадки и лэндинги, обеспечивая им быстрое и эффективное продвижение. Подключить пробную версию можно бесплатно.

Плюсы Тильды для создания и SEO-продвижения сайтов:

1. Универсальность – после создания площадка будет адаптирована практически под все виды устройств, что обеспечит совместимость с компьютерами, планшетами, ноутбуками и смартфонами. Это очень удобно, ведь не нужно вручную выполнять настройки, чтобы сайт показывался корректно.

2. Высокая скорость – важный параметр для SEO-продвижения. Конструктор автоматически выставляет параметры для оптимальной загрузки на устройстве, не требует тонких настроек.

3. Готовые шаблоны – конструктор насчитывает более 90 моделей и около 450 блоков для создания сайта. Здесь не нужно обладать знаниями верстки, быть программистом или дизайнером: просто выбираем макет и приступаем к работе. Каждый из готовых шаблонов можно скорректировать с учетом поставленных задач.

4. Наличие встроенных SEO-инструментов – Тильда предлагает достаточно большой выбор для продвижения.

5. Возможность создания уникальной площадки – для этого предусмотрен специальный Zero-блок, на котором можно сверстать практически любой сайт. Такие работы на конструкторе выполняются «с нуля».

6. Широкая интеграция – можно без особых проблем связать сайт с CRM, платежными системам, чатами, рассылками по электронной почте и т.д.

7. Развернуть проект на поддомене Тильды можно бесплатно – что сэкономит бюджет при старте. При регистрации пользователь получает хостинг и доменное имя, что исключает траты на их покупку. Это отличный вариант для небольшой рекламной кампании.

8. Наличие функции «Потоки» – удобный инструмент для создания новостных каналов. С его помощью можно создавать блоки и обсуждения, наполнять их контентом с добавлением фотографий, видео, разбивая материал с помощью подзаголовков и списков.

9. Удобство работы – Тильда позволяет запустить сайт и рекламную кампанию в предельно короткие сроки.

10. Помощь всегда рядом – речь идет от техподдержке, в которую можно всегда обратиться. Специалисты готовы помочь разобраться с инструментами и с особенностями их настройки.

Как видно из обзора, у Тильды действительно много преимуществ – мало какой конструктор может похвастаться таким же набором плюсов.

Основные недостатки

Как и у всех инструментов, конструктор имеет и минусы. Их меньше, чем достоинств, но недочеты все же присутствуют.

Отметим ключевые из них:

1. Дополнительные настройки платные – для доступа к ним вносится оплата. Минимальная ставка составляет 750 рублей в месяц, при покупке подписки на год вперед предусмотрена скидка.

2. Ограничения по объемам – на хостинге под каждый проект предусмотрен 1 Гб памяти.

3. Максимальное количество страниц – 500. Это ограничение распространяется на все сайты, созданные в конструкторе. Чтобы обойти это ограничение, можно подключить потоки страниц для создания новостей и блогов.

4. Некоторые операции делаются вручную – нельзя автоматизировать URL, шаблоны метаданных и заголовков. Из-за этого многие правки придется вносить вручную на каждой странице.

5. Ограничения на внесение изменений – не все правки можно реализовать в рамках конструктора, поэтому данный сервис не подойдет для технически сложных ресурсов, где часто требуется доработка текущего или разработка нового функционала. Именно в связи с этим часто возникают проблемы с SEO продвижением, когда оказывается невозможно реализовать необходимые изменения.

Чтобы выбрать, подойдет ли Тильда для разработки сайта, нужно оценить все ее плюсы и минусы. Если планируется создать небольшой проект, то такой вариант окажется весьма удобным и выигрышным.

Каким проектам подойдет Тильда?

1. Сайты бизнеса по оказанию услуг: логистика, автодело, строительство и ремонт, юридические услуги, красота и здоровье. Как правило это небольшие ресурсы, для которых может быть достаточно доступных инструментов продвижения.

2. Лэндинги – одностраничники, настроенные под определенную услугу или продажу конкретного товара. Такие страницы просто верстаются в сервисе, оформляются красочно и в корпоративном стиле.

3. Другие сайты – маленькие интернет-магазины (например, монобренды с небольшим количеством страниц), корпоративные площадки, СМИ и блоги.

Возможности Tilda для SEO продвижения

Чтобы быстро поднять позиции в поиске, в конструкторе имеются следующие возможности:

1. Подключить собственный домен. Для этого следует найти панель управления и добавить запись А-типа с указанием в IP-адресе 185.129.100.112. Запись должна быть только одна, поэтому схожие нужно сразу удалить.

2. Прописать мета-теги. При выполнении этих действий следует перейти в настройки, где и указать «Описание», «Заголовок» и «Ключевые слова». Для мессенджеров и подобных площадок выводятся специальные мета-данные.

3. Указать заголовки h1, h2, h3 для каждой страницы – сделать это просто, если перейти в «Библиотеку блоков» и выбрать подходящий заголовок, прописав его. Как только будет указано название, нужно перейти в его настройки, выбрав соответствующий формат h1-h3.

4. Указать ЧПУ для каждой страницы. Для этого нужно зайти в «Настройки страницы», указав URL. Он должен быть интуитивно понятен для читателя и содержать ключевые слова.

5. Указать текст Alt – позволяет оптимизировать картинки. Необходимо выбрать соответствующий блок, после чего нажать «Контент», указав в поле с заголовком информацию с отметкой Alt в иконке многоточия.

6. Подключить инструменты вебмастеров и системы аналитики – необходимая процедура для SEO-продвижения. Для этого нужно зайти в «Настройки» и найти «Настройки сайта». Для запуска следует указать свой аккаунт и проект.

7. Настроить HTTPS-протокол. Для этого нужно пройти по пути: «Настройки сайта» - «SEO» - «Настройка HTTPS» - «Редактировать».

8. Индексировать изображения, что поможет ускорить загрузку.

9. Указывать канонические адреса для устранения дублей – находится в разделе «SEO», где необходимо выбрать «Настроить отображение в поисковой выдаче», указав URL в графе «Каноническая ссылка на страницу».

10. Сделать 301 редиректы – необходимо перейти в «Настройки сайта» - «SEO», после чего найти «Редиректы страниц (code 301)». Для изменения следует нажать «Редактировать».

Помимо этих действий, можно добавить перелинковки, настроить микроразметку, подключить Google Tag Manager, API для карт, добавить отзывы и другие разделы. Не забудьте указать страницу ошибки 404, которая будет появляться при некорректном вводе.

Чтобы не запутаться при продвижении и грамотно провести настройки SEO следует обратиться к опытным продвиженцам. Мы готовы проконсультировать Вас по всем вопросам и помочь в эффективном продвижении.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх