Основные тенденции SEO в 2020 году

Содержание

1. Яндекс Вега

2. Что нового у Google

3. Главные тренды SEO в 2020

4. Заключение

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года




Поисковые системы Google и Яндекс постоянно развиваются и совершенствуются, стремясь удовлетворить потребности пользователей и одновременно с тем, подстроиться под их предпочтения. Вместе с обновлением алгоритмов ранжирования и методов машинного обучения меняется и подход к SEO-оптимизации. Если вы хотите оставаться в топе поисковой выдачи и сохранить трафик, выстраивайте стратегию продвижения с учетом последних обновлений. Рассмотрим, что изменилось в SEO в 2019 году, и какие намечаются тенденции в 2020.

Яндекс Вега

Традиционно к Новому году Яндекс выпускает обновления поисковых алгоритмов. В конце декабря 2019 года вышла новая версия – «Вега», которая, по мнению создателей, должна вывести качество поиска на новый уровень. Последнее обновление содержит в себе более 1500 улучшений, накопленных компанией за прошедший год. Согласно мнению создателей новый алгоритм позволит пользователям мгновенно получать ответы на их вопросы. Поиск станет быстрее и точнее благодаря работе по четырем ключевым направлениям:

  • - Качество. «Вега» использует нейронные сети уже на этапе составления поисковой базы. Теперь близкие по смыслу веб-страницы будут объединяться в смысловые кластеры, а поиск будет строиться на выборе лучшего ответа на вопрос из заведомо подходящих документов. Робот будет искать ответ не во всей базе, а в кластерах, соответствующих по смыслу запросу пользователя.

  • - Мгновенный результат. Время ожидания ответа сократилось за счет использования пререндеринга. Технология позволяет формировать результаты поиска, пока пользователь только вводит слова и показывать их сразу же после нажатия кнопки «Найти». На некоторые вопросы, можно получить ответ, не заходя на сайт – в подсказках под строкой поиска или в результатах выдачи.

  • - Экспертность. К работе над обновлением были привлечены ассесоры-эксперты, прошедшие особый отбор и профессионально разбирающиеся в определенных тематиках. Их оценки будут иметь больший вес при обучении алгоритма.

  • - Гиперлокальность. Яндекс и раньше учитывал геолокацию пользователя, но теперь его возможности расширились и позволяют решать задачи на уровне микрорайона и даже отдельного дома.

Что нового у Google

В октябре 2019 года Google запустил новый алгоритм ранжирования Bert, призванный лучше распознавать контекст в поисковых запросах. Нейронная сеть распознает пока только английский, но в перспективе алгоритм будет выкатываться и на другие языки.

С помощью Bert поиск должен стать полностью ориентированным на намерения пользователей, а не учитывать соответствие страниц сайта ключевым запросам. Исходя из этого, основная задача, которая встает перед веб-мастерами – создание контента, отвечающего потребностям аудитории. Оптимизируя сайт, нужно будет понять, чего действительно хочет пользователь, а не ориентироваться исключительно на списки ключевых запросов.

Главные тренды SEO в 2020

В целом у ПС Яндекс и Гугл в последние годы сформировался примерно одинаковый список требований, который обязательно стоит учитывать при построении стратегии продвижения, если вы хотите оставаться в топе. Для обоих поисковиков одинаково важен пользовательский опыт, скорость поиска ответа, качество и экспертность контента. Давайте подробнее рассмотрим тренды 2020 года, с которыми предстоит иметь дело веб-мастерам.

Качество и оптимизация

Самый очевидный тренд, который уже несколько лет не сдает позиции – контент должен быть полезен для пользователя. Поисковики активно работают над тем, чтобы в выдаче высоко ранжировались сайты, которые не просто отвечают на конкретный вопрос, а максимально подробно раскрывают нужную тему. Для этого необходимо тщательно изучать потребности целевой аудитории, анализировать спрос и потребности потенциальных покупателей, а затем давать полные и качественные ответы на запросы. 2020 год – самое время для того, чтобы оптимизировать контент для пользователя, а не для поискового робота. Пишите исключительно ценные и актуальные тексты, привлекайте к работе над материалами экспертов.

Пользовательский опыт

И Гугл, и Яндекс учитывают при ранжировании поведение пользователя на сайте. При этом ключевым элементом хорошего пользовательского опыта становится техническое SEO и UX. Необходимо обращать внимание на скорость загрузки сайта, удобство навигации и функционала. Хороший UX может повысить степень вовлеченности пользователей в процесс взаимодействия со страницами сайта. Анализируя этот показатель, поисковик сможет установить, какая из них была наиболее релевантна.

Оптимизация под мобильные устройства

Для поисковиков важно, чтобы пользователь находил нужную информацию независимо от того, каким устройством он пользуется. Поэтому сегодня важно не только наличие адаптивной версии, сайт должен быстро и корректно работать с любых типов устройств. Так, Гугл учитывает мобильную версию при индексации и ранжировании (технология Mobile-First Index), следовательно, от ее качества будет зависеть успех всего продвижения.

Быстрые и расширенные ответы

Общим трендом для Google и Яндекс является увеличение рекламных блоков и появление быстрых ответов на «нулевой позиции» (над всей выдачей). Попадание в этот блок увеличивает кликабельность и способствует увеличению трафика. По статистике большая часть переходов происходит именно через ответы, поэтому стоит серьезно отнестись к работе над сниппетами:

  • - прописать понятный и простой Title;

  • - избегать спама и дублирования в Description;

  • - добавить микроразметку для товаров и статей;

  • - писать тексты в формате вопросов и ответов на них;

  • - использовать инфографику, картинки, списки и т. д.

Проанализировав содержание страницы и микроразметку поисковая система автоматически выберет наиболее релевантный вариант и разместит его в блоке с ответами.

Заключение

Внедрение новых алгоритмов ранжирования постепенно приводит к тому, что конечной целью SEO-продвижения должна стать адаптация сайта под потребности пользователей. В долгосрочной перспективе наилучших результатов можно добиться только при тщательном изучении целевой аудитории и понимании того, что хочет потребитель. Максимизировать эффект от СЕО позволит грамотное сочетание классических механик продвижения и применение новых практик. Стройте стратегию на основе желаний и потребностей ЦА, создавайте качественный контент, оптимизируйте его под правильно подобранные запросы и работайте над функционалом сайта.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх