Яндекс.Вебмастер: краткая сводка по сайту

Содержание

Изменения за неделю

Страницы в поиске

Популярные страницы

Клики




Если Вы добавили свой сайт в панель вебмастера Яндекс, то поисковик будет регулярно присылать информацию о ключевых показателях эффективности, изменениях в работе ресурса и наличии проблем. Данная сводка поможет оперативно обнаружить и исправить недочеты, улучшить «слабые» или понизившиеся показатели.

Разберемся, что же важного можно «подчерпнуть» из сообщений Яндекс.

Изменения за неделю

Это очень важный блок сводки – в нем показывается:

- Насколько изменился показатель качества ИКС и другие – в случае снижение нужно обратить внимание на развитие Вашего ресурса в соответствии с сайтами-конкурентами, в том числе – проверить актуальность, достаточность и уникальность размещенного контента;

- Сообщение о проблемах работы ресурса – все проблемы, на которые указывает Яндекс надо проверять и исправлять максимально быстро, так как это непосредственно сказывается на оценке сайта. Примерами проблем может быть: изменение отклика ключевых страниц, отсутствие мета-тегов и т.д.

изменения за неделю

При наличии ошибок необходимо кликнуть по ссылке «Все ошибки», чтобы проверить полный список проблем – произойдет переход на соответствующую страницу панели вебмастера. Описать решение всех вариантов проблем не представляется возможным, все будет зависеть именно от Вашего сайта и конкретной ошибки.

Однако, полный список ошибок, о которых сообщает Яндекс, Вы можете посмотреть в разделе помощи:

- Фатальные (это наиболее важные ошибки, которые требуют незамедлительного исправления, они приводят к исключению из индекса): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/fatal.html;

- Критичные (также крайне важные ошибки, приводящие к исключению из индекса): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/critical.html;

- Возможные (ошибки данного раздела сказываются на индексировании страниц сайта поисковым роботом): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/possible.html;

- Рекомендации (приводятся советы поисковой системы, выполнение которых позволит улучшить представление в поиске и оценку Яндексом): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/recommendations.html;

- Проблемы оптимизации под мобильные устройства (рекомендации поисковика по мобильной/адаптивной верстке, в настоящий момент, это очень важные факторы для хорошего ранжирования и увеличения конверсии): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/mobile.html;

- Фильтрация рекламы (Яндекс негативно относится к наличию агрессивной рекламы на сайтах, поэтому ошибки данного раздела необходимо исправлять): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/annoying-ads.html.

При клике по показателю ИКС Вы перейдете на страницу, где можно будет посмотреть изменение данного параметра в динамике, в случае большого понижения необходимо начать проверку контента ключевых страниц и общего развития ресурса. В целом снижение ИКС может быть вызвано разными факторам, в том числе:

- Появлением новых, более развитых сайтов Вашей тематики в поисковой выдаче;

- Снижением уникальности контента сайта;

- Ухудшением поведенческих показателей (например, выросли отказы, упал трафик и т.д.);

- Проблемами в работе сайта и его конкретных страниц (например, недоступность, некорректное отображение и т.д.).

Каждая из причин требует отдельного анализа и конкретных мер проработки.

Пример графика изменения ИКС:

изменение ИКС

Страницы в поиске

Данный отчет показывает изменение количества страниц в индексе Яндекс и несколько примеров (на изображении скрыты и заменены данные сайта-примера):

страницы в поиске

Для получения полной информации необходимо перейти по ссылке «Все страницы» - в открывшемся документе Вы сможете ознакомиться со всеми изменениями в индексации ресурса и увидеть полную динамику.

В отчете будут доступны несколько кнопок:

кнопки с информацией о страницах

- Последние изменения: показывает добавления/удаления страниц в Яндексе с заголовками и датами;

- Все страницы: здесь можно увидеть все документы сайта, которые, в настоящий момент, находятся в индексе;

- Исключенные страницы: возможно, самый важный отчет – в нем приведены те урлы, которые Яндекс исключил из индекса по тем или иным причинам. Эти причины также можно посмотреть в отчете:

исключенные страницы

Если из индекса были исключены какие-то важные страницы, то найдите их в списке, посмотрите причину удаления и исправьте эту проблему.

Популярные страницы

Данный блок показывает несколько примеров страниц, которые, в данный момент, наиболее популярны у пользователей (которые имеют наибольшее количество показов и кликов в результатах поиска):

популярные страницы

При клике по ссылке «Все рекомендованные к отслеживанию» можно перейти к полному списку страниц, наиболее важные из которых можно добавить для подробного мониторинга, чтобы в дальнейшем отслеживать изменения этих страниц.

Добавление страниц осуществляется здесь (Вы можете добавить те, которые наиболее важны для Вас или же те, которые рекомендует Яндекс, при необходимости настройте и уведомления об изменениях данных документов):

отслеживание изменений важных страниц

После добавления и получения данных об этих страницах у Вас будет выводиться информация о документах (мета-теги, каноничность, урл, отклик и т.д.):

мониторинг важных страниц

Ознакомьтесь с полным списком популярных страниц (именно их Яндекс рекомендует добавить на мониторинг) – так Вы поймете, какие именно направления и темы ресурса наиболее актуальны для посетителей: самые популярные страницы можно доработать для дополнительной мотивации посетителей к совершению действия и, тем самым, увеличить конверсионные показатели. Кроме того, изучите популярные страницы и постарайтесь понять, чем именно они зацепили пользователей – в дальнейшем Вы сможете использовать эти идеи и для увеличения популярности других документов, которые, пока что, не получают достаточного внимания.

Клики

В данном отчете показывается:

- График динамики кликов в сравнении с прошлым периодом (то есть – отчетная неделя и ей предшествующая):

клики

Следует обратить пристальное внимание, если на Вашем графике есть резкие понижения кликов – это может указывать на проблемы со сниппетом, выпадение каких-то документов из индекса, потери позиций и т.д.

- Динамика кликов по запросам с несколькими примерами:

динамика кликов по запросам

Обязательно перейдите по ссылке «Статистика запросов», чтобы увидеть полную картину и провести более глубокий анализ. В полном отчете Вам будет доступен весь список запросов с множеством настроек (можно посмотреть количество показов, кликов, изменение средней позиции и даже скачать данные на собственное устройство):

статистика поисковых запросов

Обратите внимание, в первую очередь, на показатели кликов тех запросов, которые находятся на высоких позициях – если кликов мало, то проведите работы по улучшению CTR: необходимо проверить и улучшить сниппеты, сравнить с конкурентами. Представление страницы в результатах поиска должно привлекать внимание посетителей относительно других ресурсов в выдаче, должна быть мотивация к тому, чтобы перейти по ссылке.

Большинство кликов, обычно, в любом случае будет идти с первых трех позиций выдачи, однако, определенная доля идет и на другие позиции ТОПа, поэтому постарайтесь уделить внимание и сниппетам документов на 4-10х местах (и даже тем, которые на 11х-20х, так как они имеют высокие шансы скорого выхода в ТОП10). Отметим, что отчет по показателям CTR в данном сервисе тоже доступен.

Также, проверьте и позиции важных для Вас запросов – если они низкие, то необходимо проведение анализа сайта по данным ключевикам, дополнительные меры по оптимизации и развитию - причин низкого ранжирования слишком много для описания в рамках одной статьи.

- Также в сводке приводится и динамика по группам запросов:

динамика кликов по группам

При переходе по ссылке «Статистика запросов по группам» Вы попадете все в тот же отчет в панели вебмастера, описанный выше, но во вкладку «Группы» с более общей динамикой для ТОП3, ТОП10, ТОП50 – то есть, здесь менее подробная информация без указания конкретных запросов.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх