Содержание
Если Вы добавили свой сайт в панель вебмастера Яндекс, то поисковик будет регулярно присылать информацию о ключевых показателях эффективности, изменениях в работе ресурса и наличии проблем. Данная сводка поможет оперативно обнаружить и исправить недочеты, улучшить «слабые» или понизившиеся показатели.
Разберемся, что же важного можно «подчерпнуть» из сообщений Яндекс.
Это очень важный блок сводки – в нем показывается:
- Насколько изменился показатель качества ИКС и другие – в случае снижение нужно обратить внимание на развитие Вашего ресурса в соответствии с сайтами-конкурентами, в том числе – проверить актуальность, достаточность и уникальность размещенного контента;
- Сообщение о проблемах работы ресурса – все проблемы, на которые указывает Яндекс надо проверять и исправлять максимально быстро, так как это непосредственно сказывается на оценке сайта. Примерами проблем может быть: изменение отклика ключевых страниц, отсутствие мета-тегов и т.д.
При наличии ошибок необходимо кликнуть по ссылке «Все ошибки», чтобы проверить полный список проблем – произойдет переход на соответствующую страницу панели вебмастера. Описать решение всех вариантов проблем не представляется возможным, все будет зависеть именно от Вашего сайта и конкретной ошибки.
Однако, полный список ошибок, о которых сообщает Яндекс, Вы можете посмотреть в разделе помощи:
- Фатальные (это наиболее важные ошибки, которые требуют незамедлительного исправления, они приводят к исключению из индекса): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/fatal.html;
- Критичные (также крайне важные ошибки, приводящие к исключению из индекса): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/critical.html;
- Возможные (ошибки данного раздела сказываются на индексировании страниц сайта поисковым роботом): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/possible.html;
- Рекомендации (приводятся советы поисковой системы, выполнение которых позволит улучшить представление в поиске и оценку Яндексом): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/recommendations.html;
- Проблемы оптимизации под мобильные устройства (рекомендации поисковика по мобильной/адаптивной верстке, в настоящий момент, это очень важные факторы для хорошего ранжирования и увеличения конверсии): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/mobile.html;
- Фильтрация рекламы (Яндекс негативно относится к наличию агрессивной рекламы на сайтах, поэтому ошибки данного раздела необходимо исправлять): https://yandex.ru/support/webmaster/diagnosis/annoying-ads.html.
При клике по показателю ИКС Вы перейдете на страницу, где можно будет посмотреть изменение данного параметра в динамике, в случае большого понижения необходимо начать проверку контента ключевых страниц и общего развития ресурса. В целом снижение ИКС может быть вызвано разными факторам, в том числе:
- Появлением новых, более развитых сайтов Вашей тематики в поисковой выдаче;
- Снижением уникальности контента сайта;
- Ухудшением поведенческих показателей (например, выросли отказы, упал трафик и т.д.);
- Проблемами в работе сайта и его конкретных страниц (например, недоступность, некорректное отображение и т.д.).
Каждая из причин требует отдельного анализа и конкретных мер проработки.
Пример графика изменения ИКС:
Данный отчет показывает изменение количества страниц в индексе Яндекс и несколько примеров (на изображении скрыты и заменены данные сайта-примера):
Для получения полной информации необходимо перейти по ссылке «Все страницы» - в открывшемся документе Вы сможете ознакомиться со всеми изменениями в индексации ресурса и увидеть полную динамику.
В отчете будут доступны несколько кнопок:
- Последние изменения: показывает добавления/удаления страниц в Яндексе с заголовками и датами;
- Все страницы: здесь можно увидеть все документы сайта, которые, в настоящий момент, находятся в индексе;
- Исключенные страницы: возможно, самый важный отчет – в нем приведены те урлы, которые Яндекс исключил из индекса по тем или иным причинам. Эти причины также можно посмотреть в отчете:
Если из индекса были исключены какие-то важные страницы, то найдите их в списке, посмотрите причину удаления и исправьте эту проблему.
Данный блок показывает несколько примеров страниц, которые, в данный момент, наиболее популярны у пользователей (которые имеют наибольшее количество показов и кликов в результатах поиска):
При клике по ссылке «Все рекомендованные к отслеживанию» можно перейти к полному списку страниц, наиболее важные из которых можно добавить для подробного мониторинга, чтобы в дальнейшем отслеживать изменения этих страниц.
Добавление страниц осуществляется здесь (Вы можете добавить те, которые наиболее важны для Вас или же те, которые рекомендует Яндекс, при необходимости настройте и уведомления об изменениях данных документов):
После добавления и получения данных об этих страницах у Вас будет выводиться информация о документах (мета-теги, каноничность, урл, отклик и т.д.):
Ознакомьтесь с полным списком популярных страниц (именно их Яндекс рекомендует добавить на мониторинг) – так Вы поймете, какие именно направления и темы ресурса наиболее актуальны для посетителей: самые популярные страницы можно доработать для дополнительной мотивации посетителей к совершению действия и, тем самым, увеличить конверсионные показатели. Кроме того, изучите популярные страницы и постарайтесь понять, чем именно они зацепили пользователей – в дальнейшем Вы сможете использовать эти идеи и для увеличения популярности других документов, которые, пока что, не получают достаточного внимания.
В данном отчете показывается:
- График динамики кликов в сравнении с прошлым периодом (то есть – отчетная неделя и ей предшествующая):
Следует обратить пристальное внимание, если на Вашем графике есть резкие понижения кликов – это может указывать на проблемы со сниппетом, выпадение каких-то документов из индекса, потери позиций и т.д.
- Динамика кликов по запросам с несколькими примерами:
Обязательно перейдите по ссылке «Статистика запросов», чтобы увидеть полную картину и провести более глубокий анализ. В полном отчете Вам будет доступен весь список запросов с множеством настроек (можно посмотреть количество показов, кликов, изменение средней позиции и даже скачать данные на собственное устройство):
Обратите внимание, в первую очередь, на показатели кликов тех запросов, которые находятся на высоких позициях – если кликов мало, то проведите работы по улучшению CTR: необходимо проверить и улучшить сниппеты, сравнить с конкурентами. Представление страницы в результатах поиска должно привлекать внимание посетителей относительно других ресурсов в выдаче, должна быть мотивация к тому, чтобы перейти по ссылке.
Большинство кликов, обычно, в любом случае будет идти с первых трех позиций выдачи, однако, определенная доля идет и на другие позиции ТОПа, поэтому постарайтесь уделить внимание и сниппетам документов на 4-10х местах (и даже тем, которые на 11х-20х, так как они имеют высокие шансы скорого выхода в ТОП10). Отметим, что отчет по показателям CTR в данном сервисе тоже доступен.
Также, проверьте и позиции важных для Вас запросов – если они низкие, то необходимо проведение анализа сайта по данным ключевикам, дополнительные меры по оптимизации и развитию - причин низкого ранжирования слишком много для описания в рамках одной статьи.
- Также в сводке приводится и динамика по группам запросов:
При переходе по ссылке «Статистика запросов по группам» Вы попадете все в тот же отчет в панели вебмастера, описанный выше, но во вкладку «Группы» с более общей динамикой для ТОП3, ТОП10, ТОП50 – то есть, здесь менее подробная информация без указания конкретных запросов.
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |