Советы по увеличению трафика: что нужно и что нельзя делать?

Содержание

1. Что нужно делать, чтобы увеличить трафик на сайте?

1.1 Увеличение ссылок в футере

1.2 Добавляем внутренние ссылки на статьи

1.3 Обновляем контент для попадания в быстрый поиск

1.4 Корректируем тайтлы

1.5 Еще немного о тайтлах

1.6 Выводим контент из разворачивающихся вкладок

2. Чего делать нельзя?

2.1 Не добавляем слово «Видео» в Title

2.2 Отказываемся от сезонных названий праздников

2.3 Не добавляем поп-апы

2.4 Ошибки при написании Description

2.5 Еще одна ошибка – числа в заголовке

2.6 Указание цен в Title – большой риск

2.7 Добавили эмодзи – уменьшили клики

2.8 Убрали посадочные тексты – получили снижение трафика

3. Из-за чего еще может снижаться трафик на сайте?




Владельцы сайтов заинтересованы в увеличении трафика: это приводит к стабильному росту дохода и особенно актуально для интернет-магазинов, у которых основная деятельность направлена именно на рост количества посетителей, которые и являются потенциальными клиентами.

SEO-специалисты часто проводят эксперименты, чтобы понять – что нужно делать для эффективного выхода в ТОП, а от чего желательно отказаться. Постепенно накапливается опыт, которым сотрудники делятся друг с другом. В этом статье мы расскажем о некоторых результатах, которые стали понятны в процессе работы с различными сайтами.

1. Что нужно делать, чтобы увеличить трафик на сайте?

Хорошее SEO – это уверенный выход в ТОП даже на фоне большой конкуренции. Важно, чтобы все органически вписывалось в общую картину, которую увидит человек и поисковой робот. Только тогда сайт будет высоко ранжироваться получит много трафика. Ниже мы перечислим полезные советы, которые помогут не только остаться на плаву, но и увеличить свои позиции в выдаче.

1.1 Увеличение ссылок в футере

Прежде чем приступать к таким действиям, следует проанализировать сайты конкурентов в поисковой выдаче – важно, чтобы такая стратегия была актуальной для Вашей сферы деятельности. Если ошибиться, никаких изменений не будет и поисковые роботы в лучшем случае оставят без внимания данные улучшения. Они должны быть правильно оформлены и органично вписаны в дизайн, вести именно на те страницы, которые интересуют пользователей.

Если внедрятся в детали экспериментов, то в футере рекомендуется размещать от 30 до 100 ссылок (на ключевые разделы), не более. По результатам был получен прирост на 10% для настольных и на 5% для мобильных устройств.

ссылки в футере

Рост количества ссылок в футере характерен строго для определенных ресурсов, как правило — магазинов, в качестве эксперимента можно попробовать увеличить их количество в 1,5-2 раза и посмотреть за результатами. Если получим рост трафика, то увеличиваем их до 100.

1.2 Добавляем внутренние ссылки на статьи

Независимо от того, что у Вас – информационный сайт или интернет магазин, должен быть внутренний блог с полезной информацией. В нем размещаются интересные статьи, на них посетители будут переходить по перелинковке, которая должна органично вписываться в текст. Например, увеличить количество ссылок на статьи в блоках «Рекомендуем также посмотреть» и т.д.

Рекомендуется увеличить количество внутренних ссылок на сайте вдвое, причем не только на другие статьи, но и на страницы каталога со статей. Если сделать все правильно, то можно получить рост трафика до 10%. Разместить такую перелинковку нужно равномерно по тексту, не стоит ее указывать подряд через запятую или в каждой строчке списка.

1.3 Обновляем контент для попадания в быстрый поиск

Сюда следует относить добавление ВЧ ключей в заголовки, расширение информативности контента в пользу подробного и качественного ответа на запрос пользователя, в том числе — полезный информационный контент на транзакционных страницах – если сделать все правильно, стоит ожидать солидный прирост трафика где-то на 25%. Важно, чтобы в ответе были ключевые слова и полный ответ на вопрос, именно тогда поисковик решит, что именно Ваш контент будет полезен и выдаст его. Следует все-таки выдавать неполные описания в сниппетах, чтобы посетители переходили на сайт для получения полного ответа. Тем не менее, в тексте должны быть цифры и точная информация, передающая основную мысль.

Трафик может начать расти не сразу, а спустя какое-то время и это вполне объяснимо. Дело в том, что поисковики могут не сразу определить Ваш сайт как полезный, поэтому быстрая выдача может заработать лишь спустя несколько дней.

1.4 Корректируем Title

Фактически данная информация – это первое, что увидит клиент в поисковой строке, поэтому здесь важна новизна и точность данных. Для новостных сайтов необходимо добавить число, месяц и год, если актуально – время. При поиске объявлений также ориентируются на «свежесть» информации, поэтому больше трафика получают именно площадки, предлагающие клиентам наиболее актуальные сведения.

Следует все-таки учитывать тип сайта – если, например, он рассказывает о типах красок или о химии, здесь даты не важны. А вот в новостных ресурсах, площадках объявлений и т.д. следует ожидать его увеличение на 5%, такие результаты были получены многими специалистами в ходе тестирования. Чтобы не ошибиться, желательно также поэкспериментировать, проанализировав конкурентов. В любом случае, Вы вряд ли что-то потеряете, если будете действовать осторожно.

1.5 Еще немного о Title

Если бренд Вашей компании или Ваших товаров достаточно известен, то его необходимо добавить в Title. Так, люди часто ищут конкретную продукцию и анализируют в интернете разные предложения. Многим пользователям просто не хватает времени для того, чтобы заходить на каждый сайт и они анализируют быструю выдачу по заголовкам. Если в них будет знакомое название бренда, то они с большей вероятностью перейдут на сайт.

Не забывайте, что помимо названия производителя должно быть точное описание продукции, которую ищут, например: «дверные ручки», «москитные сетки», «эмали» и т.д. Нередко пользователей «цепляют» именно такие сочетания и их действия практически отлажены до автоматизма.

1.6 Выводим контент из разворачивающихся вкладок

Это заявление повергло многих специалистов в недоумение, ведь представители компании Google заявляли, что даже скрытый от глаз контент все равно оценивается поисковиками. С расчетом на это многие просто оставляли в скрытых вкладках отзывы и даже описания продукции без каких-либо опасений.

скрытый текст

В ходе недавних тестов было установлено, что если вынести информацию с разворачивающихся вкладок в основное поле контента, можно получить прирост трафика до 12%. Именно при таких условиях сайт будет набирать позиции и обойдет конкурентов, у которых часть информации скрыта во вкладках. То есть получается, что данное условие напрямую противоречит заявлению специалистов компании Гугл. Советуем провести данный эксперимент со своим сайтом и внимательно оценить результаты – возможно, это будет правильным решением.

2. Чего делать нельзя?

А теперь поговорим о том, что принесет Вашему сайту только негативные последствия – это список неудачного опыта специалистов. На самом деле шансов все испортить больше и мы рассмотрим только основные из них: самые рискованные ситуации, которые могут стать причиной потери трафика.

Опишем ошибки именно в той последовательности, которой следует придерживаться при работе с интернет площадкой. Правила характерны как для интернет-магазинов, так и для информационных сайтов.

2.1 Не добавляем слово «Видео» в Title

Казалось бы, популярность видеоформата растет и должен быть прирост трафика, но нет – это правило работает не всегда. Предполагается, что просадка возникает из-за того, что пользователи думают так – на странице содержится только видео и нет никакой полезной информации. Многие просто переходят на те сайты, где есть полезные тексты или предоставляется ответ на вопрос. Так можно потерять до 20% трафика.

Предварительно желательно изучить поисковые запросы – если часто ищут видео, это слово все-таки лучше добавить. Попробуйте данный прием сначала для одной страницы и если такое «зайдет», можно расшириться и применять это решение в других случаях.

2.2 Отказываемся от сезонных названий праздников

Но и здесь есть хитрость – насколько уместен данный праздник к запросу. Так, если продавать куличи использовать слово «Пасха», можно наоборот, получить больше трафика. А вот при торговле авиабилетами или путевками за границу это слово лучше вовсе убрать, поскольку оно не несет никакого смысла. Как показывают наблюдения, при неуместном употреблении сезонного названия праздника можно потерять до 14% трафика.

Прежде чем составлять контент, внимательно изучите особенность мероприятия. Например, сезонные распродажи отлично сочетаются с такими названиями, как «Черная пятница». Сделать все просто, если проанализировать сайты конкурентов.

2.3 Не добавляем поп-апы

Такой подход уже неактуален, а многие поисковики воспринимают поп-апы как навязчивый контент. У большинства пользователей также пропал интерес, увеличился процент отказов и ухода с сайта. Согласно наблюдениям отмечается проседание на 4%. Здесь поисковики учитывают именно поведенческие факторы, изучая реакцию посетителей.

Как обычно, и здесь есть изюминка – если сайт направлен на быстрый сбор заявок, можно пожертвовать трафиком ради прибыли. Это актуально, например, для рекламы вебинаров или услуг частной медицины.

2.4 Ошибки при написании Description

Наблюдения показывают, что часто даже при полном описании сайта поисковики игнорируют эту информацию и вытаскивают данные из меню или основного текста. У специалистов такие ситуации вызывают недоумение, ведь они уверены, что Description написан правильно и отражает точно основную информацию о ресурсе. Однако в этих случаях отмечается снижение трафика на 3%.

Всегда нужно знать, что важно для описания площадки – например, при продвижении клиники пользователю важнее информация о ней: адрес и телефон. Если же в Description будет описание врачей или услуг, скорее всего, он останется без внимания.

2.5 Еще одна ошибка – числа в заголовке

Например, тема «Лучшие маски для лица» будет сильнее мотивировать пользователя перейти на сайт, чем «10 средств натуральной косметики». В данном случае второй сайт может получить минус 16% от трафика.

Как этого избежать? – не указывать чисел в названии и выводить списки в быстрый поиск. В таких случаях не будет заметно накрутки, а пользователь все равно перейдет на сайт, чтобы узнать больше полезной информации.

2.6 Указание цен в Title – большой риск

Это и так понятно по одной простой причине – стоимость могла оказаться непривлекательной, а конкуренты предлагали аналогичный товар дешевле. Получается, что пользователю уже не требуется заходить на сайт, ведь он уже узнал все, что нужно. В реале посещаемость может упасть на 16% и восстановить свои позиции будет довольно сложно.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, цену лучше вообще не писать в Title. Можно просто указать «по низкой стоимости» или «узнайте условия по телефону». Номер для связи обязательно пишем.

2.7 Добавили эмодзи – уменьшили клики

Раньше такие приемы действительно срабатывали, ведь эмодзи делают страницу в выдаче привлекательной. Это юникод-символы, они непременно входят в теги Title, Description и даже в разметку структурированных данных. А, как известно, эти разделы не влияют на прямую выдачу в поисковиках.

Снижение в таком случае можно получить от 4 до 9%. Считается, что причиной являются непосредственно поведенческие факторы – большинство пользователей сегодня видят такие страницы непрофессиональными. Многие просто не заходят на сайт и пропускают строчку с эмодзи, переходя на страницы с более «серьезным», классическим оформлением.

2.8 Убрали посадочные тексты – получили снижение трафика

Здесь речь идет именно о контенте внизу страниц каталогов, который описывает товары. Обычно такие тексты не читают пользователи и они пишутся для поисковых роботов.

Некоторые владельцы сайтов просили убрать данный материал считая, что писать такие тексты нет смысла. На практике стало сразу понятно, что это ошибка – страницы просели на 4%. Также негативный опыт был у оптимизаторов, которые под станицей размещали большие материалы. Но здесь причиной проблем были исключительно поведенческие реакции.

3. Из-за чего еще может снижаться трафик на сайте?

Мы разобрали основные ошибки, приводящие к падению в поисковой выдаче – это наиболее яркие примеры, которые можно найти в интернете. Большинство из них: это «пережиток прошлого» и устарелые приемы. Если их исключить и грамотно вести сайт, можно достичь неплохих результатов.

Снизиться трафик может еще из-за следующих причин:

• если сайт еще молодой – он просто не сканировался поисковыми роботами;

• URL не соответствует определению ресурса;

• обилие редиректов.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх