Содержание
Актуальность продвижения статьями: стоит ли затеваться?
В какой момент приступать к продвижению статьями?
Как это работает: 6 этапов статейного продвижения
Способы продвижения сайта статьями
Как найти площадку, чтобы размещать статьи?
Продвижение с помощью статей - наиболее безопасный способ получить обратные ссылки. С помощью хорошо написанной и верно размещенной статьи, можно успешно двигать страницы в топ, увеличивать количество посетителей и улучшать выдачу в поисковых системах.
Предлагаем ознакомиться с кратким руководством, как продвигать сайт с помощью статей.
Продвижение статьями – это публикация информационных материалов с прямыми ссылками с внешних источников на продвигаемый сайт. Внутри текста имеются контекстные ссылки, которые выглядят органично, при этом не вызывая подозрений у поисковиков - Yandex, Google и других.
Такой способ продвижения является наименее опасным методом внешней оптимизации: он выглядит естественно и органично, получаемые ссылки прозрачны для поисковых систем, вы можете контролировать их размещение. Кроме того, продвижение статьями осторожно увеличивает ссылочную массу, при этом привлекая целевую аудиторию. Это в свою очередь приводит к растущему доверию поисковиков, и, как следствие, более высоким позициям в выдаче.
Прежде, чем запустить процесс продвижения сайта статьями, необходимо провести внутреннюю оптимизацию. Это в дальнейшем сыграет на руку и сократит процент отказов, а также увеличит время, на которое посетитель останется на сайте. То есть по итогу поведенческие факторы станут лучше, а это полезно для успешного ранжирования сайта. Пожалуй, наиболее четкий показатель готовности к статейному продвижению, присутствие сайта в сотне лучших по версии поисковых систем.
Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, который дает четкую характеристику вашей компании. Удачно собранное ядро - один из аспектов попадания в топ поисковой выдачи.
Запросы можно собирать вручную, либо воспользоваться специальными сервисами. Стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Выберите слова-маркеры. Обычно в этой роли выступают категории, рубрики, разделы.;
- Изучите конкурирующие сайты: вы могли пропустить какой-то важный запрос. Здесь подойдет сервис keys.so;
- Проведите синтаксический анализ запросов (парсинг). Маркеры конкурентов используйте для начала сбора семантического ядра через приложения Yandex Wordstat и Планировщик ключевых слов. Это можно делать вручную или воспользоваться программами, например, Key Collector;
- Почистите семантическое ядро от нецелевых запросов;
- Разбейте на группы. На данном этапе нужно решить, какие ключи продвигать на одной странице. В помощь программы: Key Collector, KeyAssort, SEMparser, RushAnalytics или другие.
Важный момент: семантическое ядро обязательно нужно проверить вручную, так как только вы досконально знаете то, чем занимается ваша компания.
В продвижении статьями нужно сделать акцент на ключах, которые используются в качестве текста ссылки (анкоров). Кроме того, непосредственно текст тоже стоит подогнать под семантическое ядро.
Разбавляйте ключи для анкоров. Что мы имеем ввиду: в вашей статье запланированы две ссылки. Одна из них должна быть с ключом, а вторая - без него (“здесь”, “по ссылке” и т.п.). Этот прием поможет избежать переспама и попадания под фильтры поисковиков.
Если у вас есть навыки написания различных текстов, то вы можете и самостоятельно подготовить контент для продвижения. Однако намного удобнее поручить это дело специалисту - копирайтеру.
Чтобы работа автора была эффективной, рекомендуется составить для него четкое техническое задание (ТЗ). Ознакомьтесь с универсальной структурой ТЗ:
- Вступление. Несколько предложений, которые расскажут, о чем писать и сразу дадут копирайтеру понимание работы;
- Структура. Уделите внимание плану статьи. Это поможет копирайтеру подготовить более качественный текст, избежать воды и обратить внимание на важные вещи;
- Список ключей. Здесь могут помочь ресурсы конкурентов или специальные приложения, например Rookee;
- LSI. Такие слова повышают актуальность текста при его анализе поисковыми системами;
- Техническая часть. Уникальность - 90-100%, смотря какая тема. В юридических и медицинских текстах допустимое значение 80‑85% из-за наличия терминов. так как там зачастую используется специфическая терминология.
Идея, которая требует наименьшее количество затрат, биржа копирайтинга. ТЗ необходимо разместить на соответствующей площадке, выбрать автора и потом проверить то, что он написал.
Вариант дороже - обратиться к фрилансеру.
Кроме того, копирайтера можно найти через сайты о поиске работы или доску объявлений. Однако наиболее выгодным считается именно первый вариант с биржей копирайтинга.
Принимать сразу готовый текст, что называется, не глядя, не нужно никогда. Перед приемкой работы, необходимо проверить уникальность, а также изучить другие заявленные в ТЗ параметры. После этого, проверьте содержание статьи. Текст должен быть по делу, без лишней воды и содержать достоверную информацию.
Если текст не соответствует вашим требованиям, то смело отправляйте на доработку. Однако стоит учесть характер замечаний автору: какие-то ошибки проще и быстрее поправить самому, например, небольшие пунктуационные, грамматические или опечатки.
Текст на сайте должен содержать определенный набор элементов. Они нужны для того, чтобы сделать его понятным не только для читателей, но и для поисковых систем.
Так, статья на сайте должна содержать заголовок - title. Он должен быть уникальным для каждой страницы и рассказать о ее сути, а также содержать запросы.
Теги Description. Это описание сайта при поисковой выдаче. Они нужны, чтобы сообщить важную информацию целевой аудитории.
Кроме того, в статье желательно наличие следующих пунктов:
- Картинки. Они выделят ваш текст среди остальных. Кроме того, помогут сориентировать читателя и обратить его внимание на важные пункты;
- Главный заголовок - H1;
- Разбиение текста на смысловые блоки. Структурирование происходит за счет подзаголовков H2‑H4. Нелишними будут также графики и таблицы. Сам текст должен состоять из небольших абзацев в 3-7 строк;
- Использование списков поможет читателю быстрее сориентироваться и найти нужные данные;
- Выделяйте только значимые моменты текста полужирным и курсивом;
- Грамотная перелинковка - залог успеха. При продвижении ресурса с помощью статей важно правильно размещать ссылки на свой же сайт.
Итак, вы решились продвигать сайт с помощью статей. Какой способ выбрать и какие они бывают?
1. Копирайтинг. Это оригинальные по структуре и содержанию авторские тексты. Заимствованными в этом случае могут быть только термины. Автор пишет текст с нуля, изучая разные источники информации. Отметим, для продвижения наиболее эффективным инструментом является именно копирайтинг. Такие тексты нравятся и читателям, и поисковикам, а это повышает шансы на привлечение лояльных посетителей. При наличии очевидных плюсов этого способа, есть и минусы - цена и сложности в поиске толкового автора.
2. Рерайт. Это переписывание уже готового текста с большим процентом уникальности. Этот вариант дешевле, но может негативно сказаться на посетителях: они не найдут новой информации и быстро покинут портал, так и не перейдя по ссылке.
3. Перевод. Считается, что это неоднозначный способ: он может выйти еще дороже, чем текст от копирайтера. Самостоятельный перевод, например, с помощью онлайн-переводчика, мало того, что низкого качества, так и потом требует масштабной редактуры.
4. Копипаст. Полное копирование текстов с других сайтов. Этот способ не продвинет ваш ресурс и из-за него можно угодить под фильтры поисковика или в суд за использование без разрешения чужих данных.
В принципе, обнаружить такую площадку несложно. Ее можно поискать самостоятельно или воспользоваться услугами специальных бирж. Кстати, этот вариант считается наиболее эффективным, так как биржи предлагают определенные преимущества:
- размещение статей принципиально в ручном режиме;
- есть алгоритм страхования от неиндексации;
- двойная проверка: автоматическая на уникальность и модерация человеком на грамотность и читабельность.
Пожалуй, главное правило размещения статей - появление их на тематических ресурсах. Чтобы не ошибиться в выборе сайта, на котором вы бы хотели разместить свою статью, обратите внимание на следующее:
- На его позиции в поисковой выдаче. Будет хорошо, если сайт попадает в выборку по похожим запросам;
- На возраст площадки. Чем старше сайт, тем больше ему доверяют поисковики;
- Идеальна 100% индексация;
- Реальные активные посетители;
- Индекс качества сайта. В качестве продвигающей площадки рекомендуется выбирать ресурсы с ИКС не менее 40.
Остается вопрос: как быстро ждать результатов? Никто не скажет точную дату. Однако этот момент можно попытаться отследить самостоятельно от даты модерации и примерного времени индексации. Как правило, говорить о каких-либо значимых результатах можно только через несколько месяцев после старта раскрутки.
Отметим, статейное продвижение сайта может дать поразительные результаты, которых стоит подождать:
- в топ выдачи в поисковиках одновременно попадает много запросов. Это быстрее привлекает релевантный трафик и заинтересованных пользователей, которые могут стать постоянными;
- страницы быстрее индексируются;
- создание положительной репутации за счет упоминаний на зарекомендовавших себя тематических ресурсах;
- безопасное увеличение количества ссылок.
Продвижение сайта с помощью статей в долгосрочной перспективе может быть очень выгодным. Силы и деньги, вложенные в такую раскрутку, легко окупаются постоянным трафиком, клиентами и продажами.
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |