SEO-продвижение сайта статьями

Содержание

Актуальность продвижения статьями: стоит ли затеваться?

В какой момент приступать к продвижению статьями?

Как это работает: 6 этапов статейного продвижения

Способы продвижения сайта статьями

Как найти площадку, чтобы размещать статьи?




Продвижение с помощью статей - наиболее безопасный способ получить обратные ссылки. С помощью хорошо написанной и верно размещенной статьи, можно успешно двигать страницы в топ, увеличивать количество посетителей и улучшать выдачу в поисковых системах.

Предлагаем ознакомиться с кратким руководством, как продвигать сайт с помощью статей.

Актуальность продвижения статьями: стоит ли затеваться?

Продвижение статьями – это публикация информационных материалов с прямыми ссылками с внешних источников на продвигаемый сайт. Внутри текста имеются контекстные ссылки, которые выглядят органично, при этом не вызывая подозрений у поисковиков - Yandex, Google и других.

Такой способ продвижения является наименее опасным методом внешней оптимизации: он выглядит естественно и органично, получаемые ссылки прозрачны для поисковых систем, вы можете контролировать их размещение. Кроме того, продвижение статьями осторожно увеличивает ссылочную массу, при этом привлекая целевую аудиторию. Это в свою очередь приводит к растущему доверию поисковиков, и, как следствие, более высоким позициям в выдаче.

В какой момент приступать к продвижению статьями?

Прежде, чем запустить процесс продвижения сайта статьями, необходимо провести внутреннюю оптимизацию. Это в дальнейшем сыграет на руку и сократит процент отказов, а также увеличит время, на которое посетитель останется на сайте. То есть по итогу поведенческие факторы станут лучше, а это полезно для успешного ранжирования сайта. Пожалуй, наиболее четкий показатель готовности к статейному продвижению, присутствие сайта в сотне лучших по версии поисковых систем.

контент маркетинг продвижение статьями

Как это работает: 6 этапов статейного продвижения

1. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, который дает четкую характеристику вашей компании. Удачно собранное ядро - один из аспектов попадания в топ поисковой выдачи.

Запросы можно собирать вручную, либо воспользоваться специальными сервисами. Стоит обратить внимание на следующие моменты:

- Выберите слова-маркеры. Обычно в этой роли выступают категории, рубрики, разделы.;

- Изучите конкурирующие сайты: вы могли пропустить какой-то важный запрос. Здесь подойдет сервис keys.so;

- Проведите синтаксический анализ запросов (парсинг). Маркеры конкурентов используйте для начала сбора семантического ядра через приложения Yandex Wordstat и Планировщик ключевых слов. Это можно делать вручную или воспользоваться программами, например, Key Collector;

- Почистите семантическое ядро от нецелевых запросов;

- Разбейте на группы. На данном этапе нужно решить, какие ключи продвигать на одной странице. В помощь программы: Key Collector, KeyAssort, SEMparser, RushAnalytics или другие.

Важный момент: семантическое ядро обязательно нужно проверить вручную, так как только вы досконально знаете то, чем занимается ваша компания.

2. Порядок ключевых слов

В продвижении статьями нужно сделать акцент на ключах, которые используются в качестве текста ссылки (анкоров). Кроме того, непосредственно текст тоже стоит подогнать под семантическое ядро.

Разбавляйте ключи для анкоров. Что мы имеем ввиду: в вашей статье запланированы две ссылки. Одна из них должна быть с ключом, а вторая - без него (“здесь”, “по ссылке” и т.п.). Этот прием поможет избежать переспама и попадания под фильтры поисковиков.

3. ТЗ для копирайтера

Если у вас есть навыки написания различных текстов, то вы можете и самостоятельно подготовить контент для продвижения. Однако намного удобнее поручить это дело специалисту - копирайтеру.

Чтобы работа автора была эффективной, рекомендуется составить для него четкое техническое задание (ТЗ). Ознакомьтесь с универсальной структурой ТЗ:

- Вступление. Несколько предложений, которые расскажут, о чем писать и сразу дадут копирайтеру понимание работы;

- Структура. Уделите внимание плану статьи. Это поможет копирайтеру подготовить более качественный текст, избежать воды и обратить внимание на важные вещи;

- Список ключей. Здесь могут помочь ресурсы конкурентов или специальные приложения, например Rookee;

- LSI. Такие слова повышают актуальность текста при его анализе поисковыми системами;

- Техническая часть. Уникальность - 90-100%, смотря какая тема. В юридических и медицинских текстах допустимое значение 80‑85% из-за наличия терминов. так как там зачастую используется специфическая терминология.

4. Как найти автора?

Идея, которая требует наименьшее количество затрат, биржа копирайтинга. ТЗ необходимо разместить на соответствующей площадке, выбрать автора и потом проверить то, что он написал.

Вариант дороже - обратиться к фрилансеру.

Кроме того, копирайтера можно найти через сайты о поиске работы или доску объявлений. Однако наиболее выгодным считается именно первый вариант с биржей копирайтинга.

редактирование текста автор

5. Редактирование статьи

Принимать сразу готовый текст, что называется, не глядя, не нужно никогда. Перед приемкой работы, необходимо проверить уникальность, а также изучить другие заявленные в ТЗ параметры. После этого, проверьте содержание статьи. Текст должен быть по делу, без лишней воды и содержать достоверную информацию.

Если текст не соответствует вашим требованиям, то смело отправляйте на доработку. Однако стоит учесть характер замечаний автору: какие-то ошибки проще и быстрее поправить самому, например, небольшие пунктуационные, грамматические или опечатки.

6. Оптимизация и внешний вид текста

Текст на сайте должен содержать определенный набор элементов. Они нужны для того, чтобы сделать его понятным не только для читателей, но и для поисковых систем.

Так, статья на сайте должна содержать заголовок - title. Он должен быть уникальным для каждой страницы и рассказать о ее сути, а также содержать запросы.

Теги Description. Это описание сайта при поисковой выдаче. Они нужны, чтобы сообщить важную информацию целевой аудитории.

Кроме того, в статье желательно наличие следующих пунктов:

- Картинки. Они выделят ваш текст среди остальных. Кроме того, помогут сориентировать читателя и обратить его внимание на важные пункты;

- Главный заголовок - H1;

- Разбиение текста на смысловые блоки. Структурирование происходит за счет подзаголовков H2‑H4. Нелишними будут также графики и таблицы. Сам текст должен состоять из небольших абзацев в 3-7 строк;

- Использование списков поможет читателю быстрее сориентироваться и найти нужные данные;

- Выделяйте только значимые моменты текста полужирным и курсивом;

- Грамотная перелинковка - залог успеха. При продвижении ресурса с помощью статей важно правильно размещать ссылки на свой же сайт.

Способы продвижения сайта статьями

Итак, вы решились продвигать сайт с помощью статей. Какой способ выбрать и какие они бывают?

1. Копирайтинг. Это оригинальные по структуре и содержанию авторские тексты. Заимствованными в этом случае могут быть только термины. Автор пишет текст с нуля, изучая разные источники информации. Отметим, для продвижения наиболее эффективным инструментом является именно копирайтинг. Такие тексты нравятся и читателям, и поисковикам, а это повышает шансы на привлечение лояльных посетителей. При наличии очевидных плюсов этого способа, есть и минусы - цена и сложности в поиске толкового автора.

2. Рерайт. Это переписывание уже готового текста с большим процентом уникальности. Этот вариант дешевле, но может негативно сказаться на посетителях: они не найдут новой информации и быстро покинут портал, так и не перейдя по ссылке.

3. Перевод. Считается, что это неоднозначный способ: он может выйти еще дороже, чем текст от копирайтера. Самостоятельный перевод, например, с помощью онлайн-переводчика, мало того, что низкого качества, так и потом требует масштабной редактуры.

4. Копипаст. Полное копирование текстов с других сайтов. Этот способ не продвинет ваш ресурс и из-за него можно угодить под фильтры поисковика или в суд за использование без разрешения чужих данных.

Как найти площадку, чтобы размещать статьи?

В принципе, обнаружить такую площадку несложно. Ее можно поискать самостоятельно или воспользоваться услугами специальных бирж. Кстати, этот вариант считается наиболее эффективным, так как биржи предлагают определенные преимущества:

- размещение статей принципиально в ручном режиме;

- есть алгоритм страхования от неиндексации;

- двойная проверка: автоматическая на уникальность и модерация человеком на грамотность и читабельность.

Пожалуй, главное правило размещения статей - появление их на тематических ресурсах. Чтобы не ошибиться в выборе сайта, на котором вы бы хотели разместить свою статью, обратите внимание на следующее:

- На его позиции в поисковой выдаче. Будет хорошо, если сайт попадает в выборку по похожим запросам;

- На возраст площадки. Чем старше сайт, тем больше ему доверяют поисковики;

- Идеальна 100% индексация;

- Реальные активные посетители;

- Индекс качества сайта. В качестве продвигающей площадки рекомендуется выбирать ресурсы с ИКС не менее 40.

Остается вопрос: как быстро ждать результатов? Никто не скажет точную дату. Однако этот момент можно попытаться отследить самостоятельно от даты модерации и примерного времени индексации. Как правило, говорить о каких-либо значимых результатах можно только через несколько месяцев после старта раскрутки.


Отметим, статейное продвижение сайта может дать поразительные результаты, которых стоит подождать:

- в топ выдачи в поисковиках одновременно попадает много запросов. Это быстрее привлекает релевантный трафик и заинтересованных пользователей, которые могут стать постоянными;

- страницы быстрее индексируются;

- создание положительной репутации за счет упоминаний на зарекомендовавших себя тематических ресурсах;

- безопасное увеличение количества ссылок.

Продвижение сайта с помощью статей в долгосрочной перспективе может быть очень выгодным. Силы и деньги, вложенные в такую раскрутку, легко окупаются постоянным трафиком, клиентами и продажами.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года

Расскажите нам о вашем проекте