SEO vs SMM: что лучше для маркетинга

Содержание

1. Что такое SMM?

2. Плюсы и минусы SEO

3. SEO или SMM: что выбрать для успешной маркетинговой кампании

4. Что лучше – SEO или SMM?




Интернет-маркетинг может быть непростой задачей даже для опытных специалистов, не говоря уже о начинающих предпринимателях. Поэтому одним из основных вопросов, который интересует клиентов – «Какой способ продвижения бизнеса выбрать – SEO или SMM?». Чтобы определить, какой из приведенных инструментов интернет-маркетинга наиболее эффективен, нужно разобраться в их особенностях, сходствах и различиях.

Что такое SMM?

SMM (Social Media Marketing) – инструмент для продвижения бизнеса через каналы социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram и т. д.). Его основная задача состоит не в продажах товаров или услуг напрямую, а в привлечении внимания целевой аудитории и подогреве интереса к продукту. Для этого вокруг бренда создается сообщество, в котором проходит постоянное общение с потенциальным клиентом (пишутся интересные посты, проводятся конкурсы, собираются отзывы), настраивается таргетированная реклама и разрабатывается контент-план.

Преимущества SMM:

  • - Быстрые отклики и обратная связь (реакции на статьи, новости и посты). Благодаря этому можно оперативно корректировать стратегию SMM-продвижения, учитывая интересы и пожелания аудитории.

  • - Социальные сети позволяют выбрать ЦА с высокой степенью точности (таргетинг).

  • - Привлечь больше пользователей можно с помощью рекламного контакта, который стоит значительно дешевле контекста, рекламы на TV и в прессе.

  • - Возможность привлечь ЦА из любых стран и регионов, увеличив охват без снижения конверсии.

  • - SMM косвенно влияет на ранжирование сайта за счет соцсигналов (репосты, обсуждения, лайки, расшаривание), привлечения трафика из социальных сетей и ссылок. Последние хоть и не индексируются роботами поисковых систем, но все равно засчитываются как плюс к полезности ресурса.

Недостатки SMM:

  • - Без постоянной работы не будет долгосрочного результата. Необходимо регулярно обновлять информацию, публиковать новости, статьи, взаимодействовать с аудиторией и т. д.

  • - Нужно публиковать действительно интересную для пользователя информацию, которая сможет конкурировать в ленте с другими постами.

  • - SMM не может заменить на 100% классическое поисковое продвижение, потому что пользователи предпочитают в первую очередь искать товары и услуги через поисковики.

Маркетинг в социальных сетях подходит для большинства товаров и услуг B2C, которые относятся к повседневной жизни и интересны целевой аудитории. Сложнее обстоят дела с сектором B2B, а также с СММ-продвижением товаров и услуг, предполагающих быструю транзакцию (например, такси).

SMM продвижение

Плюсы и минусы SEO

SEO (Search Engine Optimization) – комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации с целью улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем (Google, Яндекс, Mail.Ru, Bing и т. д.). Улучшив рейтинг ресурса в ПС, вы сможете привлечь больше посетителей и увеличить прибыль. SEO работает с уже сформированным спросом. Главная цель заключается в продвижении сайта в топ-10 по релевантным коммерческим или информационным запросам (слова, которые пользователь вводит в поисковой строке).

Преимущества SEO:

  • - В процессе СЕО-оптимизации серьезно дорабатывается весь ресурс, благодаря чему со временем повышается конверсия – сайт начинает лучше продавать.

  • - Долгосрочный эффект – если после выхода в топ вы прекратите работы, поисковые системы заметят это не сразу.

  • - Уровень доверия пользователей к сайтам из органической выдачи выше, чем к рекламным объявлениям.

  • - Хорошая рентабельность SEO – при фиксированной оплате услуг по продвижению со временем стоимость одного пользователя будет уменьшаться.

  • - С ростом популярности ресурса возрастает количество естественных обратных ссылок, что также прибавляет сайту авторитетности.

Недостатки SEO:

  • - Результат поисковой оптимизации будет заметен не сразу, в среднем выход в топ займет около 3-6 месяцев в зависимости от тематики и состояния ресурса.

  • - SEO-оптимизация направлена на улучшение всех ключевых характеристик сайта, поэтому для некоторых видов работ потребуется привлечь дополнительных специалистов (например, программистов, дизайнеров).

  • - Наибольшая отдача от сайта возможна только при постоянной работе над проектом.

  • - Продвижение в разных поисковых системах потребует разработки отдельной стратегии для каждой из них.

SEO продвижение

SEO или SMM: что выбрать для успешной маркетинговой кампании

SEO и SMM – взаимосвязанные инструменты интернет-маркетинга. Активность пользователей в социальных сетях может прямо и косвенно сказываться на позициях в поиске, поэтому лучшее решение – использовать оба метода продвижения. В случае ограниченного бюджета на раскрутку и необходимости выбирать один из инструментов, учитывайте следующие факторы:

  1. 1. Скорость результата. SEO – достаточно инертный инструмент продвижения, даже при быстром наполнении сайта контентом и отсутствии технических проблем с ресурсом, вывод в топ займет не менее 3-6 месяцев. В SMM же скорость отдачи значительно выше – при грамотном выполнении работ можно достичь желаемого результата за несколько недель.

  2. 2. Стоимость работ. В условиях ограниченного бюджета, рекомендуется отдать предпочтение SMM-продвижению. Для запуска проекта потребуются гораздо меньшие финансовые вложения, в сравнении с SEO. Достаточно будет создать и оформить группу в соцсети, наполнить ее контентом и начать рекламную кампанию. Основные затраты – на подготовку и размещение постов, услуги таргетолога.

  3. 3. Работы после запуска. В SEO наибольшие трудозатраты связаны именно с запуском проекта. После завершения работ по внешней и внутренней оптимизации сайта, исправления технических недочетов, остается только контролировать процесс, вносить необходимые корректировки и следить за изменением алгоритмов ранжирования. Временные затраты в случае SMM-продвижения значительно возрастают. После создания группы и привлечения подписчиков потребуется ежедневно не менее 2-3 часов на ее ведение – размещение интересного контента, проведение конкурсов, обработку обращений и т. д.

  4. 4. Универсальность. В отличие от SMM, SEO – абсолютно универсальный инструмент для раскрутки любых товаров и услуг. В социальных сетях эффективно продвигать можно далеко не всё. В основном в соцсетях хорошо продается только то, что связано с товарами и услугами массового потребления в сфере B2C.

Что лучше – SEO или SMM?

Несмотря на возросшую популярность социальных сетей, поисковые системы продолжают занимать лидирующие позиции в привлечении трафика на сайт. Конечно, наиболее эффективная стратегия – не выбирать один из инструментов продвижения, а использовать их совместно. Но если ваш бюджет ограничен, имеет смысл вложиться в SMM, чтобы получить максимальный результат в короткие сроки. Ведь скорость отдачи особенно важна для компаний на старте предпринимательской деятельности. Если же ваш бизнес – не однодневка, стоит вложиться в поисковый маркетинг. Преимущество SEO-продвижения – это работа со сформированным спросом, поэтому трафик из органической выдачи не только дешевле, но и «теплее». Со временем ваш сайт сможет генерировать стабильный поток посетителей даже без вложений в рекламу в социальных сетях.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх