Методы SEO: черное, белое, серое

Содержание

1. Особенности современного SEO-продвижения сайтов

2. Подробнее о каждом виде поискового продвижения

3. Выводы




Современная SEO-оптимизация обеспечивает вывод сайта в ТОП10 через опосредованное воздействие на алгоритмы. Если говорить проще, это продвижение на первые позиции путем воздействия на поисковых роботов, которые расценивают ресурс как полезный и чаще показывают посетителям. А это значит, что система приводит вам потенциальных клиентов, готовых оформить заказ.

Только вот подходы в СЕО не всегда бывают разрешенными – есть и запрещенные приемы, которые использовать нельзя. Можно нарушить правила, быстро раскрутиться в поисковике, но в скором времени вашу хитрость вычислят и отправят сайт под фильтр. Если вы хотите получить разовую прибыль, этот вариант может вам подойти. Для ресурсов в долгосрочной перспективе выбирают более безопасную оптимизацию, на которую потребуется время.

Особенности современного SEO-продвижения сайтов

Раскрутиться без СЕО-оптимизации практически невозможно – на рынке большая конкуренция и пользователи могут не увидеть ваш сайт, даже если на нем будут размещены экспертные статьи, а дизайн будет на высоте - ресурс может не выводиться по поисковым запросам, он будет занимать последние позиции. Многие выбирают комплексное продвижение, при котором прорабатывается контент, происходит наполнение фото, видео, создается дизайн и анимация, устраняются технические недочеты.

За позиции в поисковой выдаче отвечает SEO-оптимизатор, который комплексно оценивает возможности сайта и разрабатывает индивидуальную стратегию. Специалисты в этой сфере бывают разные и у каждого свои методы. Некоторые полностью соблюдают правила поисковиков, долго и упорно продвигают интернет-площадки. Если клиент нетерпеливый, он прибегает к запрещенной стратегии, рискует попаданием под санкции, но, при этом, может получить результат, который обычно бывает кратковременным.

seo методы

В зависимости от подхода различают три вида продвижения:

1. Белое СЕО – это полностью легальный метод, при котором соблюдаются все правила поисковых алгоритмов. При таком методе оптимизатор работает над улучшением дизайна сайта, наполняет его полезным контентом с ключевыми словами, вставляет видео, фото или инструкции, устранением проблем в технической части. Чтобы ресурс занял первые позиции, может потребоваться много времени. Но есть и плюс – площадка вряд ли попадет под санкции поисковых роботов.

2. Черное SEO – полная противоположность предыдущего метода. Сайт наполняется переспамленным текстом с ключевыми словами, самые частотные из которых прописываются в заголовке в прямом вхождении. Помимо всего закупаются ссылки, используется клоакинг, дорвеи, невидимый текст и другие запрещенные методы. Поисковые роботы быстро вычисляют такие площадки и накладывают на них фильтры. Однако, опытный специалист может обеспечить быстрое продвижение для снятия краткосрочной прибыли.

3. Серая оптимизация – эта стратегия допускает незначительные нарушения, из-за которых сайт может быть заблокирован. Но если делать все грамотно, вряд ли поисковые системы наложат санкции, а со временем вы получите хорошую выдачу и постоянный поток клиентов. При таком продвижении может быть небольшой переизбыток ключей, наличие платных ссылок, нередко используются дорвеи.

Подробнее о каждом виде поискового продвижения

Чтобы знать, какой метод выбрать, следует изучить плюсы и минусы каждого из них. За время существования интернета было придумано много интересных способов обмана поисковиков. Некоторые моменты здесь зависят от удачи, но во многом успех определяет профессионализм оптимизатора. Заказчику нужно только знать основы каждой методики, чтобы в полной мере оценить все риски выбранной стратегии.

Черное SEO для оптимизации сайта

Обычно такую методику выбирают недобросовестные специалисты, которые прекрасно знают санкции за нарушения. Иногда раскрутка сайта проводится по просьбе клиента для достижения быстрого результата. Но если есть время, от такого продвижения лучше отказаться.

Черная SEO-оптимизация включает:

1. Использование невидимого текста. В нем есть ключи для поисковых систем, посетитель же не видит его на экране. Такой метод даст временный результат и даже может ненадолго вывести сайт в ТОП10.

2. Размещение скрытой перелинковки – когда гиперссылка встраивается в смайлик или в кнопку проигрывателя. Когда посетитель кликает по ней, например, чтобы закрыть видео, он попадает на другой сайт. Поисковики давно научились определять такой обман.

3. Переспам ключевыми словами – при умелом составлении текста помогает с улучшением ранжирования, но обычно ненадолго. Сегодня это черный метод, такие ресурсы быстро попадают под санкции поисковых систем.

4. Применение реликтового бага – это организация трафика с множества устройств для увеличения числа переходов. За несколько дней сайт может выйти на первые позиции в выдаче, но как только трафик закончится – он снова будет понижен.

5. Еще один способ для обмана систем – накрутка поисковых подсказок. При его использовании в строке главный ключ будет рекомендоваться полностью еще до того, как пользователь закончит вбивать слово. Если термин его заинтересует, он может перейти на ссылочную страницу.

6. Иногда накручивают поведенческий фактор, который сегодня является основным в продвижении. К вам на сайт запускают роботов или людей, которые хотят заработать на лайках, кликах, отзывах. При такой организации на вашем ресурсе наблюдается высокая активность: читатели или программы листают страницы, оформляют заказы, пишут комментарии. За такой бардак роботы поисковых систем могут наложить фильтр.

7. Подмена контента или свопинг – когда сегодня у вас информационная площадка по «ремонту машин своими руками», а завтра «ставки на спорт». Должно пройти определенное время, прежде чем поисковик заметит подмену.

8. Использование сателлитов – дословно переводится как «спутник». Сайты скупают крупные владельцы, чтобы забирать себе весь трафик для своей основной площадки. Пока соблюдаются все правила, нарушений здесь нет. Как только на этих ресурсах начинают размещать чёрный некачественный контент, они попадают под санкции.

9. Внедрение дорвейного метода – это создание промежуточных площадок с нечитабельным текстом, оптимизированных под поисковики. Они только приносят трафик, пользователь на них не попадает и сразу переадресовывается на новую посадочную страницу ресурса, который подлежит продвижению.

10. Бесконтрольное наращивание ссылок – это размещение контента с перелинковкой на всевозможных площадках без проверки их качества. Сайт может заметно вырасти по позициям в выдаче, но ненадолго, роботы легко вычисляют подмену.

11. Клоакинг – обман поисковых систем путем создания двух разных моделей страниц: одну читают пользователи, а вторую, с переспамом, показывают роботу. Этот метод весьма затратный, но при правильной настройке может на какое-то время принести желаемый трафик.

seo виды

Белое СЕО-продвижение

Белая оптимизация – правильная стратегия, которая со временем принесет результат. Здесь не надо обманывать поисковые системы, достаточно создавать качественный контент для людей. Если делать все правильно, можно занять уверенные позиции в выдаче.

Правила белого СЕО-продвижения:

  • - пишем полезные тексты для людей, которыми будут делиться в мессенджерах и оставлять положительные отзывы;
  • - рерайт использовать нежелательно, при низкой уникальности ваш сайт не сможет продвинуться по запросам;
  • - используйте ключевые слова по месту, не спамьте и следите за качеством текста;
  • - для белого продвижения используйте гиперссылки, они увеличивают прочитывание на 30%;
  • - размещайте перелинковку только на качественных интернет-площадках, не стоит покупать ссылочную массу на непроверенных платформах;
  • - проработайте дизайн сайта – он должен быть удобным и понятным, быстро грузиться, быть адаптирован под мобильные устройства и планшеты.

Серое SEO-продвижение

Наиболее популярны серые методы – при умеренном их использовании мы «немножечко нарушаем правила», но риск попасть под санкции невысокий. Здесь результат можно получить быстрее, укрепив свои позиции в поисковых системах. Достаточно отладить внешнюю и внутреннюю оптимизацию и скорректировать стратегию в зависимости от оценки.

Серое продвижение сайта включает:

  • - использование ключевых запросов – на некоторых страницах их может быть больше, чем обычно;
  • - дорвеи – на них размещаются либо уникальные тексты, либо переоптимизированный контент для передачи основной площадке позиции в поиске, ТИЦ и индексируемости;
  • - перелинковка – ссылки скупаются на биржах, но нах размещается экспертный контент, полезный для пользователей.

При таком методе специалист «играет по-честному, но прячет козырь в рукаве». Такая оптимизация быстрее приведет клиентов и продвинет вашу площадку на первую позицию.

Выводы

СЕО-продвижение – ответственная и сложная задача, справиться с которой смогут только профессионалы. Методики бывают разные, черная оптимизация предлагает быстрый результат, но сопряжена с высокими рисками. Часто ресурс блокируют еще до попадания в ТОП10. Именно поэтому если вы решили выбрать такой рискованный метод, лучше довериться профессионалу.

Наиболее безопасная стратегия – белое и серое продвижение сайтов. В первом случае вы полностью играете честно, но результатов придется ждать несколько месяцев. При заказе серой оптимизации есть небольшие риски, но и не должно быть задержек с выходом на прибыль. В любом случае, старайтесь всегда размещать качественный контент, полезный для пользователей.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх