Содержание

1. Нейросетевой контент

2. E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие), качественный контент

3. Видеоконтент

4. Голосовой поиск

5. Mobile first

6. Локальная оптимизация, сервисы поисковых систем




Алгоритмы работы поисковых систем регулярно трансформируются и обновляются. Как следствие, SEO должно идти в ногу и успевать подхватывать обновления, чтобы сохранить эффективность работы и результативно продвигать сайты. Постоянно появляются новые инструменты, которые должны помогать оптимизаторам, но и web-разработчики также должны быть «в теме», интересоваться преобразованиями, чтобы выдержать конкуренцию на этом рынке.

Нейросетевой контент

Сегодня нейросети позволяют генерировать контент, который не отличим от «реального» - тексты, изображения, например, широко известный CHATGPT, который будет полезен для:

- Генерации текстовых описаний, например, для товаров, услуг;

- Подбора ключевых слов и тем для подготовки контента;

- И т.д.

Использование нейронных сетей позволит оптимизировать процесс подготовки контента для Вашего сайта. Но не стоит полагаться на подобные сервисы полностью и делать все содержимое сайта генерированным – поисковые системы могут распознать это и понизить в выдаче.

E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие), качественный контент

Все уже давно усвоили важность данного направления, тенденция сохранит свое влияние и в будущем.

Как это работает?

Первый и основной принцип, что создавать контент должны эксперты (о чем указали и выше – используйте нейросети осторожно, дополняя экспертный контент или генерируя описания товаров, услуг, где экспертность не столь важна). То есть: врач (или хотя бы человек с медицинским образованием) пишет на медицинские темы, автослесарь - о необходимости замены масла, о методике ведения биологии в профильных классах - квалифицированный педагог. Отметим, Google даже может запросить документы, подтверждающие профессионализм автора. Все это необходимо для того, чтобы контент на сайте был не только интересным, но и мог принести реальную пользу читателю. Более всего это касается той информации, недостоверность которой может нанести вред.

Несколько способов, как улучшить показатели авторитетности, экспертности и доверия к сайту:

- Предоставить как можно более полную информацию о компании и сотрудниках. В этот блок входят контакты, фото работников и другие данные о деятельности фирмы;

- Позитивные отзывы о компании, как на официальном сайте, так и на других источниках;

- Ссылки на сайт компании в авторитетных источниках. Подозрительные ссылки на не внушающих доверия площадках лучше удалить.

Видеоконтент

Все любят видео, его удобно смотреть/слушать практически в любое время, не отрываясь от других занятии, поэтому это отличная возможность привлечь аудиторию.

Предполагаем, что в 2024 году на видео будет приходиться значительная часть онлайн-трафика, поэтому уже сейчас необходимо провести оптимизацию видеоконтента с помощью соответствующих заголовков, описаний, тегов, добавить на сайты микроразметку. Использовать связку популярных видеохостингов с Вашим сайтом – загружайте видео с Вашими предложениями, обзорами и прочими активностями на сервисы, добавляйте ссылки на сайт, социальные сети и привлекайте новую аудиторию.

Голосовой поиск

Голосовой поиск - тренд, который не только не снижает, а наоборот, все больше набирает обороты. По статистике, в России голосовой поиск использует четверть пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет. В целом по миру голосовым поиском пользуются более 2 миллиардов человек. Причин для снижения интереса к этому инструменту в 2024 году нет.

Чтобы попасть в поток, необходимо сделать контент сайта более удобным для голосовых запросов.

Что для этого нужно?

- Прописывать вопросы в заголовках и использовать вопросительные слова («Как собрать ребенка в школу», «Что подарить девушке на Новый год» и другие);

- Совмещать голосовой поиск с локальной оптимизацией;

- Позаботиться о мобильной версии ресурса;

- Развивать темы, в которых чаще других используется голосовой поиск: заказ, бронирование гостиницы или покупка билетов на концерт, инструкции и тому подобное.

Mobile first

Важность удобства сайтов на мобильных устройствах продолжает расти: общее число поисковых запросов с «мобилок» растет, примерно, на 40% ежегодно, большая часть покупателей совершают онлайн покупки со смартфонов и т.д.

На что обратить внимание:

- Корректное отображение и работа ресурса на мобильных экранах – все элементы в поле зрения, достаточно большие для нажатия и т.д.

- Высокая скорость загрузки на смартфонах и планшетах.

Локальная оптимизация, сервисы поисковых систем

Проблема уменьшения трафика из поисковиков, особенно в Яндексе, ощутима. Эта система настойчиво подмешивает в десятку лучших свои ресурсы - Карты, Бизнес и другие. Что делать? Попытаться получить посетителей с этих сервисов. Остается только выбрать те, которые подойдут конкретному сайту. Конечно же, стоит добавиться и в сервисы-аналоги Google.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх