Содержание
1. «Яндекс.Турбо». Стоит сделать или нет?
2. HTTP/2: быстрее, выше, сильнее
3. Искусственный интеллект от Google будет работать с фрагментами текста
4. Продвижение во время пандемии
5. Клин клином: используем сервисы поисковых систем
8. «Окей, Гугл»: голосовой поиск
Алгоритмы работы поисковых систем регулярно трансформируются и обновляются. Как следствие, SEO должно идти в ногу и успевать подхватывать обновления, чтобы сохранить эффективность работы и результативно продвигать сайты. Постоянно появляются новые инструменты, которые должны помогать оптимизаторам, но и web-разработчики также должны быть «в теме», интересоваться преобразованиями, чтобы выдержать конкуренцию на этом рынке.
Какие тенденции в SEO будут актуальны в 2021 году? Есть определенные инструменты и сервисы, которые уже удачно себя зарекомендовали в уходящем 2020-м, и о которых тоже не стоит забывать. Сегодня мы попытаемся составить список трендов, которые помогут вывести сайт в ТОП поисковых систем в 2021 году.
Яндекс постоянно работает над оптимизацией и развитием Турбо-страниц, чтобы они были удобны и полезными для пользователей. Однако иногда СЕО-специалистами высказывались замечания, что при использовании инструмента уменьшается поток посетителей из поиска на сайт, что Турбо-контент сильно упрощен для восприятия. Похоже, что команда Яндекса нашла удобный для всех вариант.
Апгрейд Турбо-страниц для интернет-магазиновВ октябре 2020 года Яндекс презентовал обновленный вид Турбо-страниц для интернет-магазинов. Оптимизация коснулась отображения контента, который теперь выводится при первой загрузке. Главная страница автоматически собирается на основе YML-файла. Кроме того, передвижение по странице стало удобнее: Yandex сам выводит на главную товары со скидкой и рекомендации, если владелец сайта укажет их для вывода в Турбо.
Помимо этого, дизайн карточек товара также изменился – они стали более информативными и крупными.
Касаясь разговора о влиянии Турбо-страниц на органическую выдачу, отметим, что они стали попадать в результаты поиска Яндекса. В принципе, это и не удивительно: он продвигает свои сервисы в десятку самых популярных.
Резюме: Использование Турбо-страниц в 2021 году остается на усмотрение владельцев сайтов. Однако хозяевам интернет-магазинов стоит попробовать этот инструмент и выяснить реакцию клиентов на новое оформление контента. Кроме того, есть вероятность, что с такими тенденциями Турбо-версии будут вытеснять обычные сайты из поисковой выдачи Yandex.
HTTP/2 разработали в 2015 году. Он получил некоторое количество преимуществ перед стандартным вариантом протокола:
- Параллельная загрузка данных и разделение их на фрагменты;
- Сжатие заголовка http;
- Экономия ресурсы сервера;
- Быстрее прогружает сайт клиенту.
При использовании протокола HTTP/2 сервер посылает те данные, которые ещё не запрашивал пользователь. Это позволяет серверу моментально высылать дополнительные файлы, которые необходимы браузеру для показа страниц. Процедура не нуждается в анализе браузером основной страницы и запросе дополнений.
О старте сканирования сайтов по протоколу HTTP/2 Google объявил в сентябре 2020 года. В компании отметили, что бонусов для сортировки сайтов при этом не будет.
Добавим, при быстрой подгрузке контента поисковые роботы быстрее обычного сканируют изменения на сайте. Это все же может дать некоторые преимущества.
Резюме: Протокол HTTP/2 определенно нужно протестировать в 2021 году. Он предлагает высокую скорость загрузки, а это говорит о том, что владелец сайта в любом случае останется в плюсе.
Компания Google опережает время: поисковая система уже во всю готовится к обновлению механизма ранжирования Page Experience. Презентация алгоритма назначена на май 2021 года. Тем не менее, первые нововведения будут запущены в ближайшее время.
Чего коснется основной массив обновлений?
1. Особое внимание будет уделяться скорости загрузки сайтов и отдельных страниц. Сканирование протоколом HTTP/2 и особый интерес к LCP — времени выгрузки самого крупного элемента на странице.
2. Сортировки тем, которыми интересуется пользователь. Например, есть запрос о «значениях гемоглобина». пользователя может интересовать как его нехватка, так и переизбыток. Подобным образом уже работает Яндекс. В Google смысловая кластеризация станет более точной.
3. Привлекательности сайта для пользователя.
4. Визуальной составляющей. При верстке страницы не должно быть никаких сдвигов для удобства пользователя.
5. Индексирование частей страниц.
Резюме: пункт об индексировании частей страниц весьма интересен для SEO-оптимизации в 2021 году. Google уважает принцип “ноль кликов”, чтобы человек получал ответ на свой вопрос в поисковой выдаче, не переходя при этом на сам сайт. Здесь есть минусы для трафика, но и имеются свои преимущества.
Теперь Google будет показывать выдержки в ответ на узкие запросы, вместо поиска целых страниц, полностью удовлетворяющих запросу. Система сможет понимать и части страниц, а не проверять целиком весь текст. В этом случае стоит поработать над смысловыми блоками материала, а не составлять отдельные тексты и страницы под каждый узконаправленный запрос.
К сожалению, несмотря на все желания оставить эту тенденцию SEO-продвижения в 2020-м, она остается актуальной и в 2021-й. Из-за ситуации с коронавирусом у людей изменились представления о безопасности и сохранении своего здоровья, к которым стоит прислушаться, если дело должно остаться на плаву и не утонуть во время COVID-кризиса.
На сайте будет полезна информация такого порядка:
1. Информация о доставке и оплате. Если еще в начале 2020 года Вы работали только на самовывоз, то сейчас ситуация изменилась. Стоит рассмотреть варианты доставки и расчет по карте, введите способ оплаты через Google и Apple Pay. Иначе можно потерять клиентов.
2. Запустите возможность онлайн-консультаций. Это будет полезно тем, кто занимается образованием. Например, видеоуроки французского, спортивных тренировок, мастер-классов и другое.
3. Видео-туры, обзоры. Хороший пример виртуальная примерочная, как у Lamoda. Это позволит покупателю не только удобно расплатиться, но и понять, за что.
4. Полет фантазии. Придумайте еще какие-то полезные вещи для ваших клиентов. Это могут быть скидки для пожилых людей или информация о дезинфекции товаров или масочный режим.
Резюме: на повышение позиций в выдаче эти рекомендации прямо не могут, однако проявление заботы о клиенте сыграет вам на руку - поведенческие факторы аудитории станут лучше.
Проблема уменьшения трафика из поисковиков, особенно в Яндексе, ощутима. Как мы писали выше, эта система настойчиво продвигает в десятку лучших свои ресурсы - Карты, Район, Кью, Справочник и другие. Как с этим бороться? Скорее всего, никак. Воевать не нужно. А наоборот, попытаться получить посетителей с этих сервисов. Остается только выбрать те, которые подойдут конкретному сайту. Кроме того, можно пользоваться Турбо-страницами и AMP в Google.
Резюме: пользоваться приложениями поисковиков и подстраиваться под новые реалии, вместо того, чтобы ждать, что органический трафик сам по себе вернется.
Безусловно привлечением аудитории следует заниматься только легальными способами - Яндекс уже ожесточил санкции за накрутку поведенческих факторов.
Чтобы повысить показатели кликабельности сайта:
1. Дополните Title и теги Description эмодзи;
2. Настройте микроразметку - Google обращает на это внимание;
3. Измените регистр сайта в Яндекс.Вебмастер;
4. И т.д.
Резюме: эта тенденция становится все более весомой с каждым годом. Однако и возможностей для реализации также более чем достаточно. Пробуйте разные варианты и анализируйте результаты.
Важность E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) все давно усвоили. Эта тенденция сохранит свое влияние и в 2021 году.
Напомним, с помощью этой концепции до мая 2019 года Google оценивал контент на странице. Сейчас она тоже не стала менее важной, потому что вошла в расширенный принцип Page Quality.
Как это работает? Первый и основной принцип, что создавать контент должны эксперты. То есть: врач (или хотя бы человек с медицинским образованием) пишет на медицинские темы, автослесарь - о необходимости замены масла, о методике ведения биологии в профильных классах - квалифицированный педагог. Отметим, Google даже может запросить документы, подтверждающие профессионализм автора. Все это необходимо для того, чтобы контент на сайте был не только интересным, но и мог принести реальную пользу читателю. Более всего это касается той информации, недостоверность которой может нанести вред. Если неверные данные подтвердятся, то сайт может надолго попасть под фильтры.
Несколько способов, как улучшить показатели авторитетности, экспертности и доверия к сайту:
- Предоставить как можно более полную информацию о компании и сотрудниках. В этот блок входят контакты, фото работников и другие данные о деятельности фирмы;
- Позитивные отзывы о компании, как на официальном сайте, так и на других источниках;
- Ссылки на сайт компании в авторитетных источниках. Подозрительные ссылки на не внушающих доверия площадках лучше удалить.
Голосовой поиск - тренд, который не только не снижает, а наоборот, все больше набирает обороты. По статистике, в России голосовой поиск использует четверть пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет. В целом по миру голосовым поиском пользуются почти 2 миллиарда человек. За год, с 2019 по 2020, показатель активности использования голосового поиска вырос на 9%. Причин для снижения интереса к этому инструменту в 2021 году нет.
Чтобы попасть в поток, сделайте контент сайта более удобным для голосового поиска. С его помощью можно получать дополнительных посетителей.
Что для этого нужно?
- Прописывать вопросы в заголовках и использовать вопросительные слова («Как собрать ребенка в школу», «Что подарить девушке на Новый год» и другие);
- Совмещать голосовой поиск с локальной оптимизацией;
- Развивать темы, в которых чаще других используется голосовой поиск: заказ, бронирование гостиницы или покупка билетов на концерт, инструкции и тому подобное.
В общий список трендов на будущий год не попали очевидные вещи. Но это не означает, что их не нужно использовать. Наоборот, они все также остаются важными и могут принести много пользы. Мы говорим, например, о мобильной оптимизации и качественном контенте.
Адаптировать сайт под мобильные устройства крайне важно, так как все больше и больше пользователей для работы выбирают именно смартфоны и планшеты.
Важно помнить, что сайты, использующие адаптивную верстку, занимают более высокие позиции в поисковой выдаче - более половины запросов в Google поступает именно с телефонов. Кроме того, неоптимизированные для смартфонов и планшетов страницы пользователи быстро покидают в пять раз чаще.
Под качественным контентом мы понимаем уникальные тексты, фотографии, видео, инфографику и другие элементы. От них напрямую зависит эффективность продвижения, посещение сайта и доверие к бренду.
![]() Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |