Содержание |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
С каждым годом поисковая система Яндекс совершенствует свои алгоритмы, предлагая пользователям лучшие решения. Владельцы сайтов стараются подстраиваться под меняющиеся требования, привлекая к себе новых покупателей.
Недавно на рынок вышли новые сигналы качества: Proxima, Профицит и Антикачество. Согласно данным метрикам Яндекс предлагает пользователям более полезный и соответствующий запросам контент.
Данным обновлением проводится ранжирование экспертных, конверсионных, коммерческих сигналов, из которых формируется лояльность и доверительное отношение пользователей. Основываясь на этих данных метриках, поисковая система стала лучше обрабатывать информацию и предлагает пользователям только лучшие результаты.
Остановимся подробнее на некоторых особенностях алгоритма Proxima:
1. Сигнал ценности ресурса – важный момент для маркетинга. С помощью данной метрики удается выделить ключевые критерии полезности сайта для пользователей среди остальных. Алгоритм проводит системный анализ, который включает оценку именно ценности интернет площадки для посетителя. То есть документ должен нести конкретную пользу, а не «банку с мухоморами», под завязку набитую «ключевиками».
2. Сигнал доверия к сайту: дело в том, что в Яндексе много сайтов со специфической тематикой, например: медицина, автодело, юриспруденция. Все они могут включать сложные термины, в которых неопытный пользователь просто запутается. Новая метрика проводит ранжирование сигналов таким образом, что на первые позиции выходят ресурсы, предлагающие более понятный и профессионально написанный контент.
После таких нововведений в зону риска попали непрофессиональные сайты, которые ранее могли «проскакивать» и получать высокие позиции в выдаче. Теперь сигналы оцениваются более качественно, а поисковая система проводит сортировку более разумно: важен Ваш экспертный опыт, выделяют ли Вас пользователи относительно других и то, появился бы Ваш сайт, если бы поисковых систем не было.
С вводом данной метрики специалисты могли заметить, что сайт потерял позиции и больше не ранжируется поисковыми системами, как раньше. Дело в том, что Антикачество теперь оценивает рейтинг ресурса и, при наличии жалоб от пользователей, понижает его в выдаче. При этом администрация Яндекса уведомляет об этом через автоматическую рассылку.
Оцениваются различные сигналы пользователей: отзывы, размещенные на площадках, обращения по гарантийным случаям, а также - репутация бренда, как владелец решает конфликтные ситуации и т.д.
В зону риска попадают следующие сайты:
• те продавцы, которые завышают цену в сравнении с указанной в официальном размещенном прейскуранте;
• отказывающие предоставлять услуги, например, по ремонту или возврату;
• если продавец взял деньги и исчез, не выслав товар, либо сделав только часть работы;
• и т.д.
Теперь тревожный сигнал может подать каждый пользователь, который напишет отрицательный отзыв. Благодаря нововведению, удалось убрать «сайты-однодневки» и оставить хорошие интернет площадки с добросовестными владельцами.
Эта метрика похожа на Проксиму, но предлагает пользователям немного другие решения:
• оценивает несколько сайтов, предоставляющие ответы на запросы пользователей;
• чем быстрее находится ответ, тем выше Профицит и данный сайт повышается в выдаче;
• сайты, на которых поиск ответа был дольше всего, понижаются.
В отличие от Проксимы, здесь оценивается не сам контент, а то, насколько легко и быстро пользователь решает задачу на Вашем сайте. Это более узкоспециализированная оценка, но которая также влияет ранжирование.
Несмотря на выход новых метрик, для добросовестных владельцев сайтов ничего не поменялось – достаточно держать курс на качественный контент, обрабатывать все отзывы, решать спорные ситуации, работать с проблемными клиентами. Все это даст хорошие результаты, позволит продвинуться на ведущие позиции.
За помощью лучше обратиться к опытным и квалифицированным специалистам. Мы знаем, как сделать сайт лучше и подскажем, какую стратегию выбрать для бизнеса.