Как проверить сайт на фильтры поисковых систем?

Содержание

1. Что такое фильтры?

2. Как понять, что на сайт наложен фильтр?

3. Какие бывают фильтры и что делать?

4. Фильтры, которые накладывает система Яндекс

5. Вывод




Высокие позиции в поисковой выдаче попадает только уникальный полезный контент. Именно к этому стремятся поисковики. Тем не менее не все владельцы сайтов подходят к распространению информации прозрачно, а предпочитают не совсем честные методы продвижения - такие страницы и целые сайты и попадают под санкции поисковиков.

Что такое фильтры?

Это специальные алгоритмы поисковых систем, созданные для того, чтобы отсеивать из выдачи весь «мусор», делая ее более чистой и полезной. Таким образом фильтры не пропускают (или просто занижают позиции) некачественный контент в результаты поиска.

Критерии качества у разных поисковых систем весьма схожи. Рассмотрим основные характеристики качественного сайта:

• Оригинальность контента;

• Эргономичный дизайн сайта;

• Сайт должен содержать полезную информацию для пользователя, а не для поисковых роботов.

За игнорирование этих несложных правил, поисковики и накладывают те или иные фильтры. Некоторые санкции подразумевают понижение в выдаче, а некоторые - наиболее серьезные - полностью влекут за собой исключение из поиска и рекламной сети.

Как понять, что на сайт наложен фильтр?

Первые звоночки возможного наложения фильтров - резкое падение органического трафика, снижение индексируемых страниц и потеря занимаемых позиций в выдаче.

1. Чтобы оценить трафик, потребуются инструменты Яндекс.Метрики:

• Отчёты — Стандартные Отчёты — Источники — Источники, сводка.

Метрика источники сводка

В пункте «Источники» оставляем галочку «переходы из поисковых систем».

Метрика переходы из поисковых систем

Если на графике виден резкий спад за несколько месяцев, то это косвенно говорит о наложенных фильтра.

2. Для проверки индексации пригодится Яндекс.Вебмастер:

• Индексирование — Страницы в поиске — Новые и Удаленные.

Яндекс Вебмастер индексирование новые и удаленные

Особый интерес представляют синие столбики. Они представляют число недавно удаленных страниц. Если их количество стабильно увеличивается, выяснить причину. Переходим в пункт «Исключенные».

Яндекс Вебмастер индексирование исключенные

Под графиком показаны исключенные страницы по видам. Обращаем внимание на «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». За большое количество таких страниц накладываются фильтры.


Как мы уже писали, в зависимости от вида фильтра, к сайту применяются различного вида ограничения: от понижения позиций до полного удаления из поиска и аннулирование индекса качества сайта (ИКС).

Если вы наблюдаете внезапное проседание, но не получали никаких сообщений, обратитесь в техподдержку.

Кроме того, одним из косвенных признаков того, что сайт попал под санкции, может быть обнуление ИКС. Причин для этого, по словам специалистов Яндекса, может быть две:

• на сайте обнаружены нарушения;

• были зафиксированы попытки воздействовать на ИКС данного сайта.

Какие бывают фильтры и что делать?

Если вы заметили один или несколько косвенных признаков наложенных санкций, сразу пишите в техподдержку. Яндекс обычно прямо отвечает, есть фильтр или нет.

Кроме того, можно проверить сообщения в меню Диагностика — Безопасность и нарушения.

Яндекс Вебмастер безопасность и нарушения

Однако заметим, что бывают случаи, когда сообщение о наложенных фильтрах присылают по ошибке. Одним словом, в любом случае рекомендуется обратиться в службу поддержки.

Фильтры, которые накладывает система Яндекс

Нарушение Описание нарушения, фильтр Возможные санкции Что делать?
Неуникальный, бесполезный контент АГС-фильтр. Ресурс использует бесполезный для пользователя контент. Под ограничения попадают сайты по продаже ссылок и заработка на рекламе. Могут применить один из 3 видов санкций: исключить из поиска, понизить в результатах выдачи, обнулить ИКС. Проверить тексты на оригинальность и тошноту. Переписать тексты, добавить УТП. Убрать исходящие ссылки.
Некачественные SEO-ссылки Минусинск. Фильтр накладывается, если ресурс использует SEO-ссылки (в том числе и купленные на биржах ссылок и агрегаторах), которые не отвечают размещенному контенту, спамные, купленные сразу в огромном количестве. Лимит на ранжирование на срок от одного до нескольких месяцев. Удалить некачественные ссылки, снимите ссылочную массу, которая спровоцировала ссылочный взрыв.
SEO-тексты: переспам ключевыми словами. Баден-Баден. Фильтр применяют за чрезмерно оптимизированный и бесполезный контент. Исключение из поиска, понижение позиций ресурса. Переписать или удалить переоптимизированные и бесполезные тексты.
Дорвеи Сайты, которые отвечают определенным поисковым запросам, но перекидывают пользователей на сторонние ресурсы, содержат малополезный контент. Иногда дорвей может обнаружиться, если сайт взломали. Кроме того, возможно наличие большого количества внутренних дорвеев - страниц, на которые не проставлены ссылки. Исключение из поиска. Использовать только полезный контент и грамотный функционал сайта.
Клоакинг Сайт обманывает поисковые системы, предоставляя разный контент пользователям и роботам. Удаление из поисковой выдачи. Создать одинаковый контент для роботов и людей: полезный и уникальный.
Кликджекинг Сайты обманывают пользователей невидимыми элементами. Таким образом человек не знает, с чем именно он взаимодействует. Кроме того, в этом случае может производиться сбор персональных данных без ведома человека. Снижение позиций в поисковой выдаче. Снижение позиций в поисковой выдаче. Не применять мошеннические техники.
Фишинг Поддельная копия известного сайта: идентичный дизайн, малоотличимые доменные имена. Такие сайты воруют персональные данные: номера карт, пароли и другое. Исключение из поиска страниц сайта. Не пользоваться такими методами - развивать собственный индивидуальный сайт и контент.
Шок-контент или агрессивная реклама Шокирующая или чрезмерная реклама на сайте, большое количество nofollow-ссылок. Все это мешает просмотру основного контента. Понижение сайта в результатах поисковой выдачи. Убрать все блоки с рекламой или максимально уменьшить их количество. Реклама должна занимать не более 10% страницы.
Подделка действий пользователей Влияние на ранжирование ресурса путем имитации действий пользователей. Специальные программы по заданным ключам переходят из поиска на указанный сайт. Снижение позиций, исключение из выдачи. Полностью отказаться от накрутки поведенческих факторов.
Партнерская программа Минимум своего уникального контента, так как в основном такие сайты пестрят только информацией ресурса-партнера. Яндекс считает, что такие сайты не будут полезны для пользователей. Снижение позиций или полное исключение из выдачи. Помимо работы с партнером, размещать и свой уникальный контент.
Скрытый текст Сайты размещают плохо читаемый текст с ключевыми запросами. Он может быть либо очень мелким, либо в тон фона. Исключение сайта из поиска. Не продвигать сайт за счет размещения скрытого контента.
Опасные сайты Яндекс может определить вредоносный код, который может разносить вирусы или получать доступ к конфиденциальной информации. Исключение из поиска. Удалить вредоносный код с сайта.
Аффилиат-фильтр Официального заявления Яндекса относительно этого фильтра нет. Однако опыт вебмастеров говорит о том, что он все-таки существует, чтобы бороться с монополизацией выдачи. Его накладывают на сайты-двойники. Причем, не зеркала основного сайта. Колебание позиций - сайты будут сменять друг друга в поисковой выдаче. Выберите для продвижения один ресурс. С копий настройте 301-редирект на главный сайт. В случае, если Вам принадлежит два (или более) сайта, то пусть они будут разными - описывают и предлагают разные услуги/товары и т.д.
18+ Под санкции попадет сайт, на котором размещен контент для взрослых, при условии, что сам ресурс таковым себя не позиционирует. Сайт будет виден в выдаче только по запросам 18+. Удалить контент 18+.

Когда вы устраните все нарушения, нажмите на кнопку «Я все исправил» в Яндекс.Вебмастере. После этого начнется проверка, которая продлится несколько дней. Если система посчитает, что все в порядке, все санкции будут сняты.

Вывод

Итак, главное, чтобы сайт был удобен и полезен в первую очередь посетителям, а не поисковым роботам. Кроме того, не стоит увлекаться сомнительными методами продвижения, SEO-ссылками и чересчур оптимизировать свои тексты.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх