Содержание 2. Как понять, что на сайт наложен фильтр? 3. Какие бывают фильтры и что делать? |
![]() Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
Высокие позиции в поисковой выдаче попадает только уникальный полезный контент. Именно к этому стремятся поисковики. Тем не менее не все владельцы сайтов подходят к распространению информации прозрачно, а предпочитают не совсем честные методы продвижения - такие страницы и целые сайты и попадают под санкции поисковиков.
Это специальные алгоритмы поисковых систем, созданные для того, чтобы отсеивать из выдачи весь «мусор», делая ее более чистой и полезной. Таким образом фильтры не пропускают (или просто занижают позиции) некачественный контент в результаты поиска.
Критерии качества у разных поисковых систем весьма схожи. Рассмотрим основные характеристики качественного сайта:
• Оригинальность контента;
• Эргономичный дизайн сайта;
• Сайт должен содержать полезную информацию для пользователя, а не для поисковых роботов.
За игнорирование этих несложных правил, поисковики и накладывают те или иные фильтры. Некоторые санкции подразумевают понижение в выдаче, а некоторые - наиболее серьезные - полностью влекут за собой исключение из поиска и рекламной сети.
Первые звоночки возможного наложения фильтров - резкое падение органического трафика, снижение индексируемых страниц и потеря занимаемых позиций в выдаче.
1. Чтобы оценить трафик, потребуются инструменты Яндекс.Метрики:
• Отчёты — Стандартные Отчёты — Источники — Источники, сводка.
В пункте «Источники» оставляем галочку «переходы из поисковых систем».
Если на графике виден резкий спад за несколько месяцев, то это косвенно говорит о наложенных фильтра.
2. Для проверки индексации пригодится Яндекс.Вебмастер:
• Индексирование — Страницы в поиске — Новые и Удаленные.
Особый интерес представляют синие столбики. Они представляют число недавно удаленных страниц. Если их количество стабильно увеличивается, выяснить причину. Переходим в пункт «Исключенные».
Под графиком показаны исключенные страницы по видам. Обращаем внимание на «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». За большое количество таких страниц накладываются фильтры.
Как мы уже писали, в зависимости от вида фильтра, к сайту применяются различного вида ограничения: от понижения позиций до полного удаления из поиска и аннулирование индекса качества сайта (ИКС).
Если вы наблюдаете внезапное проседание, но не получали никаких сообщений, обратитесь в техподдержку.
Кроме того, одним из косвенных признаков того, что сайт попал под санкции, может быть обнуление ИКС. Причин для этого, по словам специалистов Яндекса, может быть две:
• на сайте обнаружены нарушения;
• были зафиксированы попытки воздействовать на ИКС данного сайта.
Если вы заметили один или несколько косвенных признаков наложенных санкций, сразу пишите в техподдержку. Яндекс обычно прямо отвечает, есть фильтр или нет.
Кроме того, можно проверить сообщения в меню Диагностика — Безопасность и нарушения.
Однако заметим, что бывают случаи, когда сообщение о наложенных фильтрах присылают по ошибке. Одним словом, в любом случае рекомендуется обратиться в службу поддержки.
Нарушение | Описание нарушения, фильтр | Возможные санкции | Что делать? |
Неуникальный, бесполезный контент | АГС-фильтр. Ресурс использует бесполезный для пользователя контент. Под ограничения попадают сайты по продаже ссылок и заработка на рекламе. | Могут применить один из 3 видов санкций: исключить из поиска, понизить в результатах выдачи, обнулить ИКС. | Проверить тексты на оригинальность и тошноту. Переписать тексты, добавить УТП. Убрать исходящие ссылки. |
Некачественные SEO-ссылки | Минусинск. Фильтр накладывается, если ресурс использует SEO-ссылки (в том числе и купленные на биржах ссылок и агрегаторах), которые не отвечают размещенному контенту, спамные, купленные сразу в огромном количестве. | Лимит на ранжирование на срок от одного до нескольких месяцев. | Удалить некачественные ссылки, снимите ссылочную массу, которая спровоцировала ссылочный взрыв. |
SEO-тексты: переспам ключевыми словами. | Баден-Баден. Фильтр применяют за чрезмерно оптимизированный и бесполезный контент. | Исключение из поиска, понижение позиций ресурса. | Переписать или удалить переоптимизированные и бесполезные тексты. |
Дорвеи | Сайты, которые отвечают определенным поисковым запросам, но перекидывают пользователей на сторонние ресурсы, содержат малополезный контент. Иногда дорвей может обнаружиться, если сайт взломали. Кроме того, возможно наличие большого количества внутренних дорвеев - страниц, на которые не проставлены ссылки. | Исключение из поиска. | Использовать только полезный контент и грамотный функционал сайта. |
Клоакинг | Сайт обманывает поисковые системы, предоставляя разный контент пользователям и роботам. | Удаление из поисковой выдачи. | Создать одинаковый контент для роботов и людей: полезный и уникальный. |
Кликджекинг | Сайты обманывают пользователей невидимыми элементами. Таким образом человек не знает, с чем именно он взаимодействует. Кроме того, в этом случае может производиться сбор персональных данных без ведома человека. | Снижение позиций в поисковой выдаче. Снижение позиций в поисковой выдаче. | Не применять мошеннические техники. |
Фишинг | Поддельная копия известного сайта: идентичный дизайн, малоотличимые доменные имена. Такие сайты воруют персональные данные: номера карт, пароли и другое. | Исключение из поиска страниц сайта. | Не пользоваться такими методами - развивать собственный индивидуальный сайт и контент. |
Шок-контент или агрессивная реклама | Шокирующая или чрезмерная реклама на сайте, большое количество nofollow-ссылок. Все это мешает просмотру основного контента. | Понижение сайта в результатах поисковой выдачи. | Убрать все блоки с рекламой или максимально уменьшить их количество. Реклама должна занимать не более 10% страницы. |
Подделка действий пользователей | Влияние на ранжирование ресурса путем имитации действий пользователей. Специальные программы по заданным ключам переходят из поиска на указанный сайт. | Снижение позиций, исключение из выдачи. | Полностью отказаться от накрутки поведенческих факторов. |
Партнерская программа | Минимум своего уникального контента, так как в основном такие сайты пестрят только информацией ресурса-партнера. Яндекс считает, что такие сайты не будут полезны для пользователей. | Снижение позиций или полное исключение из выдачи. | Помимо работы с партнером, размещать и свой уникальный контент. |
Скрытый текст | Сайты размещают плохо читаемый текст с ключевыми запросами. Он может быть либо очень мелким, либо в тон фона. | Исключение сайта из поиска. | Не продвигать сайт за счет размещения скрытого контента. |
Опасные сайты | Яндекс может определить вредоносный код, который может разносить вирусы или получать доступ к конфиденциальной информации. | Исключение из поиска. | Удалить вредоносный код с сайта. |
Аффилиат-фильтр | Официального заявления Яндекса относительно этого фильтра нет. Однако опыт вебмастеров говорит о том, что он все-таки существует, чтобы бороться с монополизацией выдачи. Его накладывают на сайты-двойники. Причем, не зеркала основного сайта. | Колебание позиций - сайты будут сменять друг друга в поисковой выдаче. | Выберите для продвижения один ресурс. С копий настройте 301-редирект на главный сайт. В случае, если Вам принадлежит два (или более) сайта, то пусть они будут разными - описывают и предлагают разные услуги/товары и т.д. |
18+ | Под санкции попадет сайт, на котором размещен контент для взрослых, при условии, что сам ресурс таковым себя не позиционирует. | Сайт будет виден в выдаче только по запросам 18+. | Удалить контент 18+. |
Когда вы устраните все нарушения, нажмите на кнопку «Я все исправил» в Яндекс.Вебмастере. После этого начнется проверка, которая продлится несколько дней. Если система посчитает, что все в порядке, все санкции будут сняты.
Итак, главное, чтобы сайт был удобен и полезен в первую очередь посетителям, а не поисковым роботам. Кроме того, не стоит увлекаться сомнительными методами продвижения, SEO-ссылками и чересчур оптимизировать свои тексты.