Причины понижения сайтов в поисковой выдаче Яндекс осенью 2021

Содержание

1. Правдоподобны ли опасения, что придется «играть по новым правилам»?

2. Кто в группе риска?

3. Не все так гладко, как хотелось бы

4. Выводы




В октябре 2021 в поисковой системе «Яндекс» произошел очередной «переполох» – одни сайты сильно потеряли позиции в поисковой выдаче, а другие, наоборот, поднялись. Многие специалисты были в недоумении и даже назвали эту ситуации «штормом».

Первые предположения – появление у компании «Яндекс» нового фильтра, под санкции которого попали многие ресурсы – по мнению опытных мастеров можно считать, что настал переломный момент по борьбе с некачественным сервисом и скамерами.

новый алгоритм яндекс осень 2021

Правдоподобны ли опасения, что придется «играть по новым правилам»?

Сразу скажем, и да и нет – никакого нового фильтра не появилось, но поисковик обновил алгоритм ранжирования и стал работать по более совершенной методике. Теперь Яндекс может сам решать, что «хорошо и что плохо для клиентов» – поисковик оценивает не только сайт, а бизнес полностью.

Таким образом, в настоящее время оценивается не только контент, но и отзывы, комментарии пользователей и жалобы, причем не только внутри сайта, а, можно сказать, учитывается репутация компании в сети. Особое внимание уделяется замечаниям на обман или недобросовестную работу. Все эти критерии показывают профессионализм фирмы, обслуживающей покупателей.

Многие владельцы бизнеса после таких новостей задались логичным вопросом – что, теперь настало время нечестной игры с фальшивыми отзывами? Действительно, случаи написания ложных отрицательных комментариев в последнее время участились и при массовой атаке – можно сильно навредить конкуренту. Но «Яндекс» предусмотрел и такие случаи: каждое высказывание тщательно проверяется на фальсификацию. Кстати, будут анализироваться и положительные отзывы – так что выехать за счет «фейковых» не получится.

Так что же – любой придирчивый клиент может обрушить рейтинг компании? Нет! Для поисковых роботов отзыв о низком качестве и мошенничестве – разные. И следует учитывать, что фирмы, не прошедшие проверку «на честность», потеряют в выдаче, а их место займут поставщики и производители с положительной репутацией.

Кто в группе риска?

Приведем список, кто может попасть под удар нового алгоритма:

• различные интернет площадки, осуществляющие неоднозначные продажи (ревью-сайты);

• ресурсы, влияющие на уровень жизни, бюджет или здоровье людей (YMYL-тематика);

• большинство проектов Scam, которые играют нечестно с задержкой расчетов или меняющие условия работы;

• сайты магазинов или маркетплейсы, на которых продвигается некачественная продукция;

• фирмы, рассылающие телефон, почту и другую информацию о заказчиках;

• ресурсы, работающие с большим количеством всплывающих окон или нагроможденные рекламой;

• различные сайты с азартными играми, казино и с другим подобным контентом.

Не все так гладко, как хотелось бы

Несмотря на планируемую идеальность проекта, появились первые жалобы – многие сайты пострадали от нового алгоритма, в том числе и «качественные». В компанию «Яндекс» стали поступать жалобы, в которых указывались корректные аргументы с упором на ошибочные моменты в работе новой системы ранжирования. Специалисты, в свою очередь, заверили пользователей, что ситуация контролируется и если жалобы от посетителей сайтов прекратятся – ситуация непременно будет исправлена.

Однако на практике многие видят обратное – банятся реальные отзывы от покупателей, хотя на апелляцию направляются чеки и даже подтверждается личность реальных клиентов. Некоторые отмечают, что «отзывы пропускают через один», чем недовольны не только управленцы, но и сами заказчики.

Выводы

Официальная позиция Яндекса в том, что добросовестным компаниям боятся нечего – даже если возникли проблемы, в скором времени они должны быть исправлены. Как показывает практика, алгоритм постепенно учится и совершенствуется. Нужно только подождать и стараться делать свое дело как можно лучше.

В свою очередь, всем рекомендуется повышать качество своего обслуживания, работать с отзывами и реагировать на замечания покупателей. При возникновении сложных ситуаций желательно обращаться в техническую поддержку, ведь разработчикам нового алгоритма нужно делать правильные выводы на основе реальных отзывов.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх