Содержание |
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |
Современное продвижение, по сравнению с прошлыми методиками, стало более сложным – приходится адаптироваться под новые стандарты, которые появляются вследствие повышения требований к ресурсам. Сегодня SEO-оптимизатору приходится контролировать все: от качественного контента до технических параметров и скорости загрузки страниц.
Однако существуют сайты, к которым предъявляются повышенные требования, одни их таких – медицинского профиля. Для них подбирается особая стратегия вне зависимости от назначения: центры это, клиники, или сайты по продаже оборудования. Большую часть времени поисковикам приходится обрабатывать именно страницы с услугами, которых на просторах интернета встречается много и далеко не все они отвечают современным стандартам.
Долгое время SEO на рынке медицины не отличалось от стандартных методов – площадки клиник заполнялись классическим контентом без детальной проверки содержимого, по остальным пунктам также не предъявлялось особых требований. Фактически, центр мог оказывать услуги, просто размещая на своих страницах медицинский текст с ключами и фото. Достоверность данных никто не проверял, поэтому в подобных клинических рекомендациях встречалось много ошибок.
Такое продолжалось до недавнего времени – в 2018 году был проведен апдейт, после которого многие медицинские сайты сильно потеряли в позициях. Ужесточение требований провела и компания Яндекс весной 2021 года, после чего начали предъявляться дополнительные критерии к интернет площадкам медицинского, юридического и финансового профиля.
Предварительно компания Google представила целую группу сайтов, относящихся к категории YMYL (Your Money or Your Life):
• различные интернет-магазины, тесно занимающихся обработкой платежей;
• площадки, на которых публикуются новости о бизнесе, политике, науке и технологиях;
• юридические и банковские сайты, а также медицинские ресурсы, предлагающие различные услуги.
Именно при ранжировании таких интернет площадок и учитываются так называемые EAT-факторы, к которым относятся экспертность, авторитетность и доверие. Поговорим о них подробнее и рассмотрим, как с ними работать в медицинской тематике.
Этот параметр показывает, насколько профессионален контент по содержанию. Так, заходя на медицинский сайт, пользователи хотят получить достоверную информацию от доктора, а не от автора-любителя, которого нашли «по объявлению» для ведения блога.
Как оптимизировать экспертность на странице клиники:
1. Полностью описываем услуги – без «воды» и ненужной информации. На странице должно быть все, что интересует пользователя по данному вопросу: показания и противопоказания, правила подготовки к исследованию, реабилитация и другое.
2. Весь текст – только от лица действующих специалистов. Рекомендуется подписывать все статьи автором (лучше с фото и указанием опыта, образования и т.д.), который работает в клинике, избегать рецептов «народной медицины» и общей информации.
3. При публикации новостей, если статья подразумевает прием определенного препарата или запись на процедуры, лучше добавлять «проконсультируйтесь с лечащим врачом».
Отражает узнаваемость медицинского учреждения – насколько ему доверяют пользователи, советуют друзьям и знакомым. Косвенно это можно определить по деятельности самой клиники и по работе сайта.
Приведем несколько полезных советов:
1. Не оставляйте без внимания отзывы, которые размещают пациенты об услугах: реагируйте на них и старайтесь разрешать конфликтные ситуации. Чем больше будет положительных комментариев, тем выше авторитетность.
2. Разместите на сайте документы, показывающие достижения компании: дипломы, грамоты, благодарственные письма. Разумеется, они должны быть подлинными.
3. Помимо медицинских услуг, следует вести активную информационную работу: вывешивать публикации и отвечать на вопросы клиентов.
Эти факторы показывают, насколько пользователи доверяют сайту. Так, зайдя на данную платформу, человек должен быть уверен в том, что его здоровью здесь не навредят и всем советам можно верить.
Чтобы повысить надежность, рекомендуется:
• выложить на страницах рабочие документы, включая лицензии и сертификаты;
• приветствуется наличие прямой связи с руководителями клиники, ссылки на мессенджеры и форма онлайн-консультанта;
• на площадке должна быть отдельная страница с полным списком врачей, лучше разместить описание каждого специалиста и фото.
Как и при продвижении обычных сайтов, для медицинских ресурсов нужно соблюдать классические стандарты, в том числе:
• оценивать скорость работы на компьютере и мобильных устройствах;
• не допускать дублей страниц;
• избавляться от некачественного контента;
• удалять битые ссылки;
• исключить переспам и т.д.