Особенности продвижения интернет-магазина в поисковых системах

Содержание

1. Подготовка к поисковому продвижению

2. Особенности внутреннего анализа интернет-магазина

3. Особенности анализа конкурентов

4. Кластеризация на основе пользовательского спроса

5. Особенности подбора семантического ядра

6. Основные факторы ранжирования

7. Роль продвижения в общей маркетинговой активности

8. Вывод




Люди постоянно ищут что-то в поисковиках. Системы выдают те страницы, где есть ответ на их запрос. Практически все пользователи кликают на сайты в первой десятке. Именно поэтому интернет-магазину важно попасть в ТОП10 по ключевым запросам, задаваемым потенциальными покупателями («сколько стоит…», «купить…», «услуги…» и т.д.).

Любой владелец онлайн-магазина хочет получать качественный и стабильный трафик из поисковиков «Яндекс» и Google на сайт. Добиться этого реально при помощи SEO-оптимизации. Это один из самых эффективных способов повышения лояльности к бренду и значительного привлечения целевого трафика.

Продвижение интернет-магазина в поисковых системах – одновременное применение большого количества инструментов маркетинга и аналитики для улучшения пользовательских и продающих качеств сайта, а также привлечения покупателей.

Подготовка к поисковому продвижению

SEO – трудоемкий процесс, который следует начинать с разработки стратегии, включающей в себя анализ сайтов конкурентов, создание четкого алгоритма рабочего процесса, увеличение конверсии.

В ходе продвижения важно проработать структуру интернет-магазина и каталог товаров. Если основные страницы не наполнены, нет описания и фото продукции, то даже привлеченный трафик не будет конвертироваться, а сайт вызовет недоверие у аудитории.

Структура должна быть понятной и удобной покупателю. В идеале он должен добраться до необходимой позиции за 2-3 клика. Каталог следует структурировать по категориям, кроме того сайт должен иметь строку поиска и фильтры.

Особенности внутреннего анализа интернет-магазина

Благодаря грамотной работе с сайтом, можно без особых усилий вывести в топ поисковой выдачи низкочастотные запросы, которыми часто являются названия товаров. Если подойти к этому вопросу ответственно, можно облегчить жизнь себе и привлекать реальных покупателей конкретной продукции.

Под работой с внутренней оптимизацией подразумевается общая работа с сайтом для упрощения его индексации поисковыми роботами Яндекс и Google. Учитывая, что интернет-магазин содержит в себе, как правило, тысячи страниц, следует тщательно подходить к этому вопросу.

Советы по оптимизации карточек товара:

• стандарт – блочная верстка;

• теги Title, Description, Keywords должны быть содержательными и читабельными, уникальными для каждой карточки, иметь в составе ключевые слова запросов;

• обязательно нужен заголовок H1, который включает запрос, по которому продвигается страница;

• для картинок в атрибуте alt прописывается ключевое слово. Желательно использовать собственные фотографии, а не взятые с сайта производителя или интернета;

• контент должен быть оригинальным с несколькими вхождениями ключевиков;

• необходимо включать ссылки на похожие и дополнительные товары;

• следует добавить отзывы, обзоры и видео.

Не относящуюся к товару информацию, дубли контента нужно закрывать от индексации. Робот поисковой системы должен видеть аккуратно сверстанный и чистый оригинальный контент о продукции. Обзоры и отзывы также должны быть уникальными.

Особенности анализа конкурентов

Это важный этап, без которого практически невозможно вывести интернет-магазин на лидирующие позиции. Анализ позволяет не только выделить в органической выдаче фактических конкурентов, но и понять, какие приемы продвижения наиболее эффективны в конкретной нише.

При изучении конкурентов анализируют следующие аспекты:

• видимость в ПС, основные каналы трафика и его объемы;

• ключевые слова, используемые топовыми магазинами;

• динамику спроса, сезонность по конкретным запросам;

• структуру сайта, особенности контента, лидирующие страницы;

• внешний и внутренний ссылочный профиль;

• особенности продвижения страниц и т.п.

Произведя анализ конкурентов, со старта будет понятно, какие приемы продвижения лучше всего работают в Яндекс и Google в определенной нише. Благодаря такому подходу не придется тратить ресурсы и время на SEO-эксперименты.

Кластеризация на основе пользовательского спроса

Структура каталога сайта должна соответствовать тому, как пользователь ищет продукцию, а не заводской номенклатуре. Создание страниц интернет-магазина на основании спроса реализуется в более интенсивном формате. Каталог дополняется страницами-подборками по характеристикам продукции: цвет, бренд, материал, форма и прочие параметры, которые присущи конкретному товару.

Специалист не выбирает, как разделить товары – по бренду или типу – а делает страницы под все интересы потенциальных покупателей, которые охватывает ассортимент каталога. Когда от сложности уйти не удается – создаются специальные блоки. Как правило, они реализуются в свернутом формате. При переходе пользователь видит только часть контента, не перекрывающую основное содержимое страницы. При необходимости блок можно развернуть и увидеть предлагаемые подборки: по цвету, назначению, бренду и другим параметрам.

Если нет спроса или на сайте недостаточно ассортимента, страницы создавать не стоит. Поисковая система может счесть их недостаточно качественными и не интересными пользователю.

Особенности подбора семантического ядра

Семантическое ядро – список запросов, которые вводятся в поисковую строку целевой аудиторией. По ним пользователи ищут необходимые услуги и товары. Для интернет-магазина подбор семантического ядра особенно важен. Происходит постоянное движение ассортимента, покупатели начинают интересоваться новыми вещами. В один момент высокочастотный запрос может стать низкочастотным, поскольку его популярность упала.

Процесс сбора семантического ядра включает в себя:

• подбор маркеров;

• сбор по собранным маркерам общего облака запросов.

Маркеры представляют собой фразы, которые отвечают продвигаемой странице и продукции на ней. Благодаря им можно охватить максимальное количество запросов, в которые входят маркеры.

Примеры маркеров:

• для категорий – телефоны/ноутбуки/пластиковые окна;

• для подкатегорий – телефон ASUS/ноутбук MSI/пластиковые окна Rehau;

• для карточек товаров – телефон ASUS Zenfone 6/ ноутбук MSI GF75/пластиковые окна Rehau Synego.

Маркеры желательно собирать по отдельности для категорий, подкатегорий и карточек товаров. Следует также учитывать разные словоформы продукции. Не стоит забывать добавлять к маркерам слова – «купить», «цена» и т.д.

После того, как все маркеры будут собраны, можно приступать к сбору ключевых запросов. Если интернет-магазин продвигается под Яндекс, будет полезен «Яндекс.Вордстат». Сбор семантического ядра под Google может стать труднее, поскольку поисковая система не предоставляет точной информации по запросам пользователей. При использовании сервиса Google Ads частотность запросов не всегда точная, особенно если нет прокачанного аккаунта. Существуют также различные программы для сбора семантического ядра (например, Key Collector).

Виды поисковых запросов

В основном выделяют несколько типов:

• коммерческие – имеют в своем составе слова «купить», «приобрести», «заказать». Они идеально подойдут для страниц, на которых есть возможность заказа или покупки товара;

• информационные – запросы ведущие на «инфостраницы». По ним пользователи ищут ответы на вопросы о продукции, услугах, но заказывать пока не не хотят. В составе таких запросов встречаются слова «какой», «где», «как». В интернет-магазине они найдут применение, если есть отдельный блог, статьи о товарах;

• навигационные – запросы с упоминанием производителя или модели товара. Они подойдут в карточки;

• брендовые – запросы, в которых есть упоминание компании. Вводя в поисковик подобную фразу, пользователи ищут конкретный сайт.

Если интернет-магазин относительно популярен, основную часть трафика ему будут приносить брендовые запросы. Если магазин маленький и неизвестный, упор стоит сделать на коммерческие и навигационные фразы.

Основные факторы ранжирования

Ранжирование интернет-магазинов отличается от других видов сайтов. То, что хорошо работает для агрегатора, может не подходить для магазина. При анализе ТОПа важно акцентировать внимание на ключевых конкурентах по виду страниц, объему и типу сайта.

Наиболее значимыми являются:

• коммерческие факторы – базовый функционал, размер/ассортимент сайта, варианты заказа, оплаты товаров, связи;

• поведенческие факторы – абсолютная посещаемость, регион трафика, удобство на мобильных, доля длинных сессий и глубоких кликов по запросу, CTR и т.д.;

• вхождения в зоны документа – внутренние ссылки (категории, названия), вхождение в Title документа, небольшие фрагменты и списки;

• технические факторы – скорость работы и загрузки, наличие SSL-сертификата, корректные внутренние ссылки и т.д.

Для e-commerce важно работать с вхождениями в зоне документа именно в карточках и листингах. Часто, добавление определенного слова в название каждого товара, выводимого на листинге, является более важным фактором ранжирования, чем текст на странице.

Роль продвижения в общей маркетинговой активности

SEO имеет множество точек соприкосновения с разными маркетинговыми каналами – контекстная реклама, PR, партнерский маркетинг, рекламные ссылки, социальные сети, контент, UX/UI дизайн. Их использование прямо и косвенно влияет на поисковую оптимизацию. Согласно исследованиям, SEO дает 54% трафика для e-commerce. Это довольно большая доля, без которой интернет-магазины не могут существовать.

В последнее время многие инструменты интернет-маркетинга получили ряд ограничений. Разные сферы бизнеса страдают из-за мировых кризисов, однако SEO остается актуальным. Очевидно, что выиграет тот, кто после завершения кризиса окажется по коммерческим запросам в ТОПе.

В 2022 году важно обратить внимание на следующие аспекты:

YATI – основной алгоритм «Яндекса», превосходящий предыдущие попытки использовать машинное обучение для связи действий пользователей с содержимым сайта;

• контент должен быть уникальным и экспертным – значительно выросли притязания пользователей и поисковых систем к контенту, уже недостаточно сделать рерайт статей из нескольких источников;

• следует уделить внимание удобству страниц и скорости их загрузки – принято считать, что на положительный опыт взаимодействия пользователей с сайтом влияет скорость полной загрузки всего контента. В реальности сценарий определяется скоростью загрузки того, что пользователи успевают посмотреть;

• создавая сайт, на первом месте должен быть Mobile First Design – при разработке сайта нужно отдельно продумывать структуру и удобство мобильной версии;

• нет смысла бездумно накапливать ссылочную массу – не стоит гнаться за количеством ссылок, если по ним отсутствуют переходы.

Вывод

SEO – это мощный, фундаментальный инструмент для увеличения ценности сайта и присутствия в интернете. В сочетании с другими маркетинговыми инструментами поисковая оптимизация позволяет добиваться наилучших результатов и увеличения конверсий.

Компания Increase Sales идет в ногу со временем и предлагает сделать ваш интернет-магазин удобным и полезным для пользователя. Наши специалисты сделают все возможное, чтобы ваш сайт выгодно отличался от конкурентов и занимал высокие позиции в ТОПе выдачи.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх