Способы увеличения конверсии интернет-магазина

Содержание

1. Основные способы повышения конверсии

2. Показатель брошенной корзины: способы снижения

3. Анализ конверсии интернет-магазина




Ваш интернет-магазин ежедневно посещают десятки человек, но покупки делают лишь единицы? В таком случае необходимо поработать над увеличением конверсии – доверьтесь нам и Вы узнаете, что такое настоящая прибыль!

Основные способы повышения конверсии

Качественные фотографии

Масштабные изображения товара способствуют повышению конверсии интернет-магазина. Обеспечьте покупателю возможность внимательно рассмотреть продукцию, открыть фотографию в высоком и четком разрешении. Оформите все фото в едином стиле. Добавьте изображения товара, вращающиеся на 360° - это поможет повысить конверсию на 10 - 40%. Качественные и реалистичные фотографии станут первым шагом в принятии решения о покупке.

Характеристики и описание товаров

Прежде чем приобрести товар, потенциальному покупателю необходимо удостоверится, что это именно тот продукт, который ему нужен. Составьте две версии описания продукта: краткую и полную. Первая даст общее представление о товаре и его преимуществах, а второе подробно расскажет обо всех его свойствах и характеристиках. Кроме увеличения конверсии, расширенное описание дает хороший результат в продвижении сайта, улучшая показатели по позициям и принося дополнительный трафик.

Видеоролики

Если в Вашем интернет-магазине еще нет видео, попробуйте добавить их в популярные разделы сайта, и проанализируйте конверсию. Видеоролики вызывает доверие покупателей, так как создается ощущение живой продажи – снимайте и размещайте яркий и интересный контент хорошего качества, который сможет привлекать внимание посетителей сайта и поднимать им настроение.

Витрина интернет-магазина

Вы когда-нибудь обращали, как оформляются витрины в офлайн-магазинах? Красочно, ярко, мощно. Пространство, которое первым попадается на глаза посетителю, демонстрирует все самое лучшее, что есть в продаже - красивые вещи, необычные аксессуары, акции и скидки. Первый экран интернет-магазина - это своеобразная витрина, поэтому добавьте на него самые топовые товары, акционные продукты и укажите весомые преимущества. Главная страница сайта должна быть стильной, лаконичной и максимально информативной.

витрина интернет-магазина

Бесплатная доставка

Дорогостоящая доставка является одной из веских причин, по которой клиент решает прервать процесс покупки. Одним из важных конкурентных преимуществ Вашего интернет-магазина станет бесплатная доставка. Для того чтобы угодить потенциальному клиенту, не нужно брать на себя траты на отправку - просто включите ее в стоимость товара. Кроме того, хорошо работает вариант с предложением бесплатной доставки при заказе на определенную сумму.

Акции и скидки

Распродажи всегда привлекают клиентов. Создайте специальный раздел, который можно будет легко найти на сайте. Покупая товар по сниженной цене, клиент с большей вероятностью вернется за покупками снова. Выгодное предложение всегда привлекает и оставляет чувство удовлетворенности у покупателя. Дополнительный плюс - клиент, скорее всего, расскажет всем знакомым, какую удачную покупку он совершил и тем самым приведет новых посетителей.

акции интернет-магазина

Онлайн-консультант

Клиентская поддержка может положительно влиять на повышение конверсии интернет-магазина. Есть одно «но» - использовать ее следует только в том случае, если у Вас есть реальная возможность поддержки связи с клиентами 24/7. Онлайн-общение повышает лояльность и увеличивает доверие, но если у Вас нет специалиста, готового в режиме реального времени оперативно отвечать на все вопросы, то лучше исключить этот функционал.

Опция «Купить в 1 клик»

В ритме современной жизни каждый ценит свое время. Чем меньше минут требуется потратить на оформление заказа, тем больше вероятность, что покупка осуществится. Добавьте на сайт форму для ввода номера телефона, с ее помощью менеджер Вашего магазина оперативно свяжется с посетителем и закроет сделку. Клиенту не придется заполнять большое количество полей, что, несомненно, сэкономит его время и повысит конверсию Вашего сайта.

Безопасность

Мошенничество в интернете встречается на каждом шагу. Существует множество магазинов и сообществ, которые обещают качественный товар по низкой стоимости, а в итоге обманывают покупателей, получая от них деньги и пропадая. Есть несколько способов, как за короткое время убедить пользователя в Вашей надежности. Доверие покупателя вызывают:

  • - SSL-сертификат. Практически все браузеры считают сайты без SSL-сертификата потенциально опасными, что негативно сказывается на конверсии интернет-магазина;
  • - Значки популярных платежных систем;
  • - Знаки безопасности;
  • - Красочный футер с преимуществами компании.

безопасность интернет-магазина

Умный поиск

Удобная система поиска - главный аспект интернет-магазина и один из действенных способов увеличения конверсии. Если посетитель не сможет быстро найти желаемый товар, то, скорее всего он покинет сайт и больше не вернется. Около 50% клиентов ищут продукцию посредством строки поиска.

Улучшить функционал помогут умные решения, которые:

  • - Предложат товары, на основе первых букв, введенных в поисковую строку;
  • - Учитывают неправильную раскладку, опечатки и названия брендов на русском языке;
  • - Показывают фотографию и цену товара в поисковой строке.

Конкурентоспособные цены

Если в Вашем интернет-магазине продаются товары брендов, которые есть в наличие и в других магазинах, то цена на них должна быть средняя, а лучше несколько ниже чем у конкурентов. Дотошный покупатель посетит все сайты и сделает заказ по самой выгодной стоимости. Ваша задача - создать магазин с конкурентоспособными ценами, которые привлекут посетителей и повысят конверсию.

Сохранение содержания корзины

Добавить товары в корзину и отложить покупку «до зарплаты» - нормальное поведение для онлайн-покупателей. Если возвращаясь в интернет-магазин потенциальный клиент обнаружит пустую корзину, шанс на то, что он заново начнет заниматься поиском нужных товаров ничтожно мал. Специальные файлы куки - отличное решение для сохранения товаров в корзине на определенное количество времени. Представьте, что спустя несколько месяцев клиент заходит в Ваш интернет-магазин, заглядывает в корзину, а там товар, который он так давно хотел приобрести, но не было времени/денег. Шанс, что он купит его сейчас, достаточно велик. Не упускайте такую возможность и настройте функцию сохранения товаров.

Разные способы оплаты

Согласно множеству опросов, если клиент не находит привычный способ оплаты, то он отказывается от покупки. Для предотвращения такого сценария, предложите все популярные варианты сделки.

Отзывы

Реальные положительные отзывы покупателей способствуют повышению конверсии интернет-магазина и доверия клиентов. Предложите промокод, чтобы мотивировать покупателей оставлять собственное мнение. Помимо прямого влияния на конверсию, отзывы способствуют продвижению сайта по позициям. Выбирая между двумя идентичными карточками товаров, система продвинет в поиске ту, которая содержит реальные мнения. Если в Вашем интернет-магазине присутствуют негативные отзывы в небольшом количестве, то не спешите их удалять - согласитесь, что читая о товаре только хорошие слова, невольно закрадываются сомнения в их достоверности.

Адаптация под мобильные устройства

В эру продвинутых смартфонов все манипуляции в интернете осуществляются с телефона, в том числе и покупки разнообразных товаров. Если Ваш интернет-магазин не адаптирован под мобильные устройства, то Вы рискуете потерять значительную часть трафика и продаж. Протестируйте свой сайт на смартфонах и планшетах и убедитесь, что в нем удобно осуществлять поиск, просматривать товары, можно быстро найти нужную информацию, а оформление заказа не занимает много времени.

Показатель брошенной корзины: способы снижения

Брошенная корзина является одной из ведущих проблем интернет-магазина. Около 60% посетителей добавляют товары к заказу, но покидают сайт, так и не оформив заявку. Далеко не все из потенциальных клиентов изначально собираются осуществлять покупку - некоторые намеренно оставляют товары в корзине, планирую осуществить покупку позже. Часть из таких посетителей можно вернуть на сайт и убедить оформить заказ.

корзина интернет-магазина

Самыми частыми проблемами, провоцирующими покупателя бросить корзину, являются:

  • - Обязательная регистрация. Для многих заполнение форм при регистрации является нежеланной тратой времени. Дайте возможность оформления заказа без регистрации/авторизации.
  • - Дорогая доставка. По возможности сделайте эту услугу бесплатной, включив ее в стоимость товара.
  • - Сложный чекаут. Если при оформлении заказа требуется предоставление большого количества информации, то, скорее всего клиент покинет интернет-магазин на середине пути.

Email-рассылки также способствуют возвращению пользователей. Для этого необходимо:

  • - Собрать базу адресов для рассылки. Как вариант - предложение скидки на первый заказ взамен на подписку на рассылку.
  • - Оперативно отправлять письма. Приятным бонусом и мотивацией к покупке станет промокод.

Анализ конверсии интернет-магазина

Невозможно улучшить то, что нельзя измерить, поэтому настройка аналитики является обязательной процедурой перед началом оптимизации конверсии и продвижения.

Анализ конверсии осуществляется при помощи двух главных систем веб-аналитики - Яндекс Метрики и Google Analytics. С помощью данных инструментов можно отслеживать не только стандартные показатели, такие как количество посетителей, источник трафика, проведенное время на сайте, но и специальные параметры, прокачанные для интернет-магазинов - коэффициент конверсии, средний чек покупки, количество продаж в разрезе источников трафика, демографических групп или региона.

При помощи систем веб-аналитики можно отслеживать переходы в корзину, подписки, этапы покупки, на которых пользователи покидают сайт - эти действия не менее важны для продаж.

Используя все техники, Вы получите идеальный интернет-магазин с высокой конверсией. Качественно реализовать все аспекты помогут специалисты нашей компании - профессионалы в сфере интернет-маркетинга! Закажите обратный звонок на нашем сайте, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх