Как создать качественную страницу для Google?




Мы живем в век информации. Как подать ее потребителю так, чтобы донести всю суть? Разбираемся, как создать качественный контент для Google.

Чтобы сделать продвижение своего продукта в Google максимально эффективным, важно понимать, как работает система, а также каким образом поисковик оценивает качество страниц сайта. Эти знания помогут соответствовать критериям, а значит выйти в ТОП.

Что означает «качественная страница» по версии Google?

Коротко - страница должна бить точно в цель. Условно сайты можно разделить на две группы: информационные и коммерческие. Если говорить о первых - важно донести те или иные сведения, если говорим о втором варианте - продать и получить прибыль. В зависимости от типа страницы поисковик, в данном случае Google, применяет разные критерии для оценки ее качества.

Жесткие требования система предъявляет к страницам типа YMYL (Your Money or Your Life). Это такие страницы, контент которых может так или иначе повлиять на здоровье, счастье, финансовую стабильность либо безопасность человека. Для оценки их качества Google использует алгоритм E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness - экспертность, авторитетность и достоверность).

Google разработал и опубликовал специализированное руководство для асессоров по оценке качества сайтов в поиске, чтобы помочь вебмастерам понять, какие страницы в приоритете у поисковика, какой контент должен быть на них размещен и как должен выглядеть.

Алгоритм поиска Google обучается на основании работы асессоров. По этой причине важно следовать требованиям к качеству страниц, чтобы занимать первые строки в выдаче поиска.

Какой же контент в итоге поисковик может принять за качественный и как его создать? Разбираем рекомендации сотрудников Google.

1. Цель страницы

Сайты и страницы должны нести пользу людям. Они не должны наносить вред, обманывать либо ставить во главу угла получение финансовой прибыли. Полезные или несущие выгоду для людей страницы могут содержать развлекательный контент, предоставлять информацию о чем-то, продавать продукты/услуги, позволять что-то скачивать и т.д.

Страницы, не имеющие ценности, а также те, которые могут каким-то образом навредить, получают самый низкий рейтинг.

2. Экспертность, авторитетность и надежность контента (E-A-T)

Эти условия важны для всех сайтов, но для YMYL, о которых мы упоминали выше, особенно.

Контент на сайте должен быть профессионально написан, а также быть правдивым, проверенным и точным. Ссылки на авторитетные источники также не будут лишними.

3. Содержание и объем

Не лишним будет повторить: контент на сайте должен быть качественным, уникальным и проверенным. Кроме того, информация на той или иной странице должна быть читабельной и доступной для восприятия. Помимо прочего, её необходимо постоянно обновлять.

Что касается количества контента, здесь, к сожалению, четких критериев нет: все зависит от тематики и цели каждой страницы. Но что важно понимать: пользователь посредством контента должен получить ответы на основные возникающие вопросы. Считается, что оптимальной длиной для текста является 1500-2000 символов. По мнению специалистов, этого достаточно, чтобы получить необходимую информацию, сохраняя текст относительно коротким и читабельным.

Однако, в каждой выдаче, а также в различных социальных сетях будут свои идеальные параметры по длине.

Вдобавок к основному контенту страницы Google учитывает и дополнительный. Например, для коммерческого сайта по продаже товаров желателен блок «Похожие товары» и фильтр по поиску, обязательна корзина. Также учитывается и контент, созданный самими клиентами, а не брендом. К ним, например, относятся отзывы в карточках товара. Для информационного сайта можно предложить вариант «Еще по теме», а также добавить возможность обсудить и оставить комментарий.

4. Информация о сайте и авторах

На сайте должна быть представлена исчерпывающая информация о ресурсе, чтобы у пользователя не осталось никаких сомнений в надежности компании. Поисковая система Google смотрит информацию на страницах «О компании», «Гарантия» и т.д. Добавляйте фотографии специалистов, сведения о тех или иных обязательствах, доставке, возможностях возврата, контактах.

Если необходимо разместить материал с комментариями экспертов, было бы неплохо рассказать людям о них, указать регалии специалистов.

5. Репутация

Легко потерять и сложно вернуть. Google оценивает реноме сайта по сведениям из других источников, смотрит на количество ссылок на данную страницу и отзывы о ней. Отсутствие комментариев - не всегда страшно. Намного печальнее для выдачи наличие негативных сообщений.

При публикации статей на сайте необходимо указывать автора с его фотографией, а также его специализацию. Желательно, чтобы это был эксперт в своей области с хорошим рейтингом: Google проверяет статьи авторов в других источниках и на основе этого делает выводы о его авторитете. В статье, кроме имени, также можно давать ссылку на соцсети автора.

Также существует такой фактор, как удобство страницы. Учитываются скорость загрузки, адаптация под мобильные устройства, отсутствие вредоносного контента, поддержка протокола https и отсутствие назойливых объявлений.

Подводим итоги

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Google считает качественными страницы с уникальным и проверенным контентом, а также страницы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.

Не учитывая этих требований, об успешном продвижении можно забыть.

В качестве подведения итогов предлагаю ознакомиться со следующей таблицей.

Качественная страница по версии Google

Проблемы с ранжированием в Google

Наличие цели и ценности

Упор на исключительно получение прибыли, отсутствие цели

Высокий уровень экспертности, авторитетности, надежности

E-A-T на низком уровне

Исчерпывающая информация о сайте и авторах

Нет сведений о сайте и авторах

Качественный, проверенный контент

Плохое качество контента, обман

Оптимальное количество контента

Страница либо перегружена, либо с явным недостатком контента

Высокие оценки сайта и авторов

«Подмоченная» репутация

Информативные и честные заголовки

Кликбейт

Оптимальное использование рекламы

Навязчивая реклама


Отметим, все факторы с похожим алгоритмом работают и для российской поисковой системы Яндекс. У этого поисковика критерии качества во многом схожи с Google, так как отечественная система периодически базируется на опыте иностранных коллег.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх