Содержание
1. Преимущества Tag Manager по сравнению с Google Analytics
2. Составляющие диспетчера тегов Google Tag Manager
3. Пошаговая установка Google Tag Manager
4. Установка сервиса на разные CMS
GTM используют для точных настроек систем аналитик, с его помощью упрощается интеграция сайта с аналитическими службами и с различными сервисами. Фактически, это некий «посредник» между ресурсом и специалистом, благодаря которому можно контролировать и оптимизировать работу. Чтобы начать работать с Гугл Тег Менеджер, требуется его установка и настройка.
Далее разберем особенности подключения и работы с Google Tag Manager.
У этого сервиса действительно много преимуществ, в том числе:
• помогает выяснить, сколько пользователей дочитывают контент на страницах до конца;
• запоминает число скопированных ссылок с сайта, а также клики по ним;
• все коды счетчиков находятся в одном месте, что удобно при работе;
• отслеживает просмотры видео, нажатия по отдельным кнопкам, заполнения анкет;
• сдает возможность дополнительно настроить ресурс, заблокировав отдельные страницы;
• присутствует предварительный просмотр и другие полезные опции.
Перед тем, как устанавливать GTM, нужно уметь оперировать основными понятиями и четко представлять основные операции сервиса. Базовый комплекс терминов небольшой, но они помогут понять цель использования и индивидуальные настройки для оптимизации работы.
Составляющие Google Tag Manager:
1. Контейнер – область, в которой хранятся все теги. Это может быть сайт, AMP или обычное приложение;
2. Теги – места для размещения кодов различных сервисов. Чаще всего это такие ресурсы, как Google Analytics или Яндекс Метрика;
3. Триггеры – определенные события, способствующие своевременному запуску каждого тега. Чаще всего это сбор информации при посещении каких-либо страниц;
4. Переменные – это дополнение для каждого триггера, благодаря которым они работают. Это может быть информация о документе или сервисе.
Необходимые действия сможет провести даже начинающий пользователь весь процесс включает следующие действия:
1. Первое – создание своего аккаунта. Для этого зайдите на площадку GTM, после чего кликните на иконку в центре экрана;
2. Затем заполните анкету, в которой нужно указать: название компании и страну, имя контейнера и цель использования сервиса;
3. Подтвердите условия использования приложения в специальном разделе в нижней части экрана. Это действие выполняется после заполнения формы;
4. Далее будет предложена установка двух кодов, которые прописываются в специальной области на сайте. Соглашаемся с данным условием и выполняем все действия;
5. Обратите внимание, что верхний код устанавливается на рекомендованную страницу и его следует разместить как можно выше или рядом с head. А нижний уже устанавливаем внутрь самого тега. Сделать это довольно просто, для этого вписываем его между графами;
6. Затем для каждого тега установите коды на сайт - для этого нужно выбрать «новый тег» и задать для него имя. Есть определенные особенности – если, например, добавляется код от Google Analytics, то нужно выбрать конфигурацию GA4, а для Яндекс Метрики - «Пользовательский HTML»;
7. Все коды берутся либо с самого сервиса, либо с Вашего ресурса, но в последнем случае потребуется их предварительная установка;
8. Добавление триггеров - нужно найти конкретный тег, который выводится при заходе на сайт. Учитываются определенные страницы, с которыми работает пользователь;
9. Далее выберите «All Pages», после нажмите клавишу «Добавить». На данном этапе можно выбрать либо конкретные страницы, либо все в поле All Pages. После этих действий все визиты на данную страницу будут сохраняться в базе Google Tag Manager и выводится в отчете;
10. Можно выбрать и другой триггер, нажав иконку «крестик» в верхней части страницы. На этом шаге следует выбрать «настройка триггера» и выполнить необходимые действия;
11. Пропишите названия каждого тега. После этого коды будут добавлены в каждый отдельный тег;
12. Как только все действия будут завершены, удаляем все ненужные Вам коды с сайта, например, сюда относятся liveinternet, коды метрики и т.д. (то есть все то, что Вы уже доьавили в GTM). Если сомневаетесь, можете сделать резервные копии. В идеале после завершения все останутся коды только в рамках Google Tag Manager;
13. Далее нажмите «отправить» и завершите настройку. Теперь все работает и можно начинать проводить аналитику с помощью сервиса.
Без крайней необходимости не стоит устанавливать сервис через плагины, лучше добавить необходимые кода сервиса вручную. Следующие способы обычно выбирают новички, которые ни разу не занимались подобными действиями и боятся лезть «в код». Сегодня существует много готовых плагинов, которые помогут в установке GTM на разные CMS, наиболее частые случаи:
1. Gоogle Tag Mаnager for WordPress – для работы с ним следует войти на платформу и найти вкладку «Плагины», затем выбрать «Добавить новый», указав в строке его имя. Завершается процедура выбором клавиши «Установить», после чего необходимо активировать плагин.
2. Для Bitrix – здесь все немного сложнее, потребуется исправление определенных файлов, но если не спешить и работать внимательно, все получится. Для установки переходим на административную панель, находим «Настройки», выбираем «Сайты» и затем «Шаблоны сайта». Теперь находим раздел «Изменить», по ее клику выведется код. Необходимо найти места расположения тегов, в которые и вставляются кодировки.
3. Установка на Opencart – для этого необходимо перейти к каталогам по FTP, после найти файл с именем header.tpl. Обычно ему соответствует ссылка каталога, по переходу которой и вписываются теги. По завершению проверяем работу сервиса.
4. Для конструктора Tilda. Чтобы этот сервис полноценно работал, необходимо найти раздел настроек, который предлагает меню. Затем выбираем Аналитика и SEO Google Tag Manager ID, где и указываем идентификатор. При правильно выполненной настройке по инструкции выше GTM должен работать.
Установить Google Tag Manager просто, при наличии базовых знаний с этой процедурой справится даже начинающий пользователь.
С помощью данного сервиса можно оптимизировать работу сайта и анализировать статистику. Это отличный инструмент, который выигрывает у штатной версии Google Analytics за счет более широких возможностей и функционала.
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |