Оптимизация сайта под голосовой поиск в 2024

Содержание

1. Что такое запросы голосом и как они влияют на продажи

2. Наиболее популярные голосовые ассистенты

3. Техническая оптимизация сайта

4. Оптимизация контента под голосовой поиск

5. Локальная выдача

6. Вывод




Рост доли мобильного трафика является одним из трендов в последние годы. Вместе с тем набирают популярность голосовые запросы.

Что такое запросы голосом и как они влияют на продажи

Мобильные устройства и алгоритмы распознавания речи быстро развиваются. Все больше выпускаемых аппаратов поддерживают голосовой поиск. Кроме того, появляются умные колонки (Amazon Echo, «Яндекс.Станция»). Таким образом, все больше людей для нахождения необходимой информации начинают пользоваться именно голосовым поиском.

Запросы голосом быстрее, чем традиционные. Они очень удобны для тех, кто находится в дороге: например, «заправка рядом», «ближайший круглосуточный магазин», «лучший ресторан Москвы» и т.д. Такие запросы как нельзя лучше показывают связь поиска голосом с локальным.

Мобильная аудитория более нетерпеливая и рассчитывает получить релевантный ответ с минимальным количеством действий и в более короткие сроки. Нет времени на ожидание и переключение между вкладками браузера.

У совершающих запрос мобильных пользователей готовность совершить покупку прямо сейчас намного выше. В настоящее время как никогда ранее локальный поиск услуг, контактных данных или товаров свидетельствует о намерении потребителя посетить точку продаж или купить что-либо.

По данным Google, по сравнению с 2015 годом запрос «…открыто сейчас» стал популярнее более чем в 3 раза, а запрос, содержащий в себе слово «купить», - в пять раз. В «Яндекс» за последние несколько лет доля запросов с фразой «рядом со мной» увеличилась на 600%.

В ТОП-5 направлений, по которым ищут информацию с помощью голосовых запросов, входят: продуктовые магазины, рестораны и кафе, магазины одежды, службы доставки, гостиницы и отели. Тренд поиска голосом меняет то, как пользователь получает результаты выдачи и «распоряжается» ими – отсутствует необходимость перехода на сайты компаний, из-за чего число органических кликов согласно статистике Google снизилось на треть.

Наиболее популярные голосовые ассистенты

Существует несколько основных голосовых ассистентов:

• Siri от Apple;

• Alexa от Amazon;

• Алиса от «Яндекса»;

• Google Assistant от Google;

• Cortana от Microsoft.

Неважно, через какое устройство или с помощью какого голосового помощника производится поиск. Ответ на вопрос пользователя берется из поисковой выдачи. Именно поэтому оптимизация сайта должна быть нацелена на выдачу ответов на эти микрозапросы.

Продавцы услуг и товаров должны сообщать информацию о себе, добавляя сведения о бизнесе и всего его локациях на карты и в другие источники, которые работают с поиском, в структурированные блоки выдачи (сниппеты). Также следует должным образом адаптировать контент и сайты для увеличения прибыли и привлечения трафика.

Техническая оптимизация сайта

При голосовом поиска пользователи совершают запросы с устройств, поддерживающих такую функцию, будь то телефон или телевизор. Таким образом, один из важнейших пунктов технической оптимизации – создание на сайте адаптивной верстки.

Сюда же можно отнести увеличение скорости загрузки. Проверить ее и обнаружить проблемные моменты поможет специальный инструмент от Google – PageSpeed Insights. Нужно понимать, что пользующиеся поиском через мобильное устройство люди не будут ждать 3-5-10 секунд, пока загрузится страница. Они просто закроют ее и перейдут по следующей ссылке. В этом направлении помогут Турбо-страницы в Яндекс и AMP в Google. На мобильной версии сайта не рекомендуется использовать Flash, поскольку большинство браузеров на устройствах не поддерживает эту технологию. Стоит также отказаться от автоматически проигрываемых видео и GIF-изображений.

Необходимо правильно настроить файл robots.txt. Для правильного отображения сайта в выдаче поисковый робот Google должен иметь доступ к файлам CSS, JavaScript и изображениям.

Использование микроразметки поможет системам поиска лучше понять, что за контент присутствует на интернет-ресурсе. Это могут быть товары, статьи, рецепты и многое другое.

Оптимизация контента под голосовой поиск

Настроив и подготовив техническую сторону, можно перейти к контенту. Необходимо понимать, что чаще всего пользователи используют для поиска разговорный язык. Сокращаются названия, появляется локальная привязка запроса и много вопросительных слов.

Учитывая эти моменты, можно разбавлять контент при помощи ключевых слов с «длинными хвостами». Неплохо для таких целей подходят блоги или страницы по типу FAQ. Наряду с семантической разметкой, очень хорошо работает форматирование текста. Следует задействовать таблицы, списки, отдельные параграфы для определений.

Не стоит забывать про видео. Часто пользователю проще посмотреть объяснение и наглядный пример из него, чем читать длинный текст. Главное, чтобы контент был полезен конечному пользователю и отвечает на один из его запросов.

Локальная выдача

Когда пользователи ищут услуги рядом со своим местонахождением, в выдаче отображаются компании и сайты в радиусе около 2 километров от него. Гео-запросы помогут привлечь заинтересованных посетителей. Главное - знать меру, не создавать переспамленность.

От полноты заполненности контактных данных на сайте зависит то, насколько пользователям будет легко искать информацию о компании и то, насколько хорошим со стороны поисковых систем будет ранжирование.

Не стоит забывать о странице бренда в «Яндекс.Бизнес», «Яндекс.Картах», Google My Business. Следует добавить в них уникальное описание, стоимость услуг, фото. Всё это увеличивает авторитетность компании для пользователя.

Вывод

Люди ищут информацию по-разному: текстом или голосом. Поскольку доля второго варианта стремительно растет, оптимизация сайта для него является важной составляющей продвижения. Специалисты Increase Sales оптимизируют сайт под голосовой поиск: выявят проблемные места и предоставят детальный отчет. Оставляйте заявку на нашем сайте или по телефону.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх