Баден-Баден: что такое и как выйти из-под фильтра

Содержание

1. Что же делать, если сайт попал под фильтр «Баден-Баден»?

2. Вывод

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года




«Баден-Баден» - алгоритм поисковой системы «Яндекс», который борется с чересчур оптимизированными страницами. Как говорят сами специалисты поисковика: периодически на различные сайты попадают тексты, которые написаны явно не для людей, а для роботов - тут и там используются несогласованные слова и предложения, обилие повторяющихся ключевых слов, практически полное отсутствие полезного контента.

В марте 2017 года Яндекс улучшил последовательность действий при разоблачении страниц с переспамом. Результат работы «Баден-Бадена» - стремительное падение позиций сайта в поисковой выдаче практически до нуля.

Рассмотрим пример: на определенном сайте был размещен текст о контактных линзах конкретного производителя. Он был составлен по определенному шаблону:

  • - до 2 тысяч знаков;
  • - не более 8 ключевых слов на весь текст с заголовками включительно;
  • - уникальность контента более 95%.

Как казалось автору, ключи были согласованы с общим контекстом, органично в него вписывались, но в тексте встречались характеристики товара и название бренда.

Однако сайт вылетел со своих позиций в топ-10 и топ-3 Яндекс (позиции в Google сохранились при этом). Почему так произошло? Поисковая система посчитала материал переспамленным.

baden baden

Что же делать, если сайт попал под фильтр «Баден-Баден»?

Сразу же скажем - одномоментно выйти из-под фильтра не получится. Нужно не поддаваться панике и четко действовать по нашей инструкции:

1. Предупредите о проблеме владельца сайта (если Вы SEO-специалист или маркетолог) - заказчику стоит объяснить, что случилось и в какие сроки возможно восстановление (обычно до месяца);

2. Свяжитесь с техподдержкой - перейдите в «Яндекс.Вебмастер» и напишите запрос в службу. Всякое бывает, возможно, «Баден-Баден» был наложен по ошибке;

3. Удалите все тексты с сайта. Причем, проблему не решит, если Вы решите спрятать текст целиком или его фрагмент под тег . Отправьте ключевые страницы на переобход в панели вебмастера;

4. Сообщите поисковой системе о том, что проблема решена (нажмите кнопку «Я все исправил»);

5. Теперь остается только ждать. Ожидание может затянуться на период до месяца.

При удачном стечении обстоятельств позиции и трафик сайта начнут возвращаться.

Вывод

Если вы вдруг столкнулись с фильтром «Баден-Баден», прежде всего, не паникуйте, ведь эта проблема, хоть и неприятная, но вполне поправимая. Как только санкции Яндекса будут сняты, необходимо разработать и тщательно продумать дальнейшую стратегию контента для сайта и придерживаться ее.

Вот несколько рекомендаций:

  • - В техническом задании для копирайтера избегайте обилия ключей;
  • - Попробуйте использовать LSI-копирайтинг;
  • - Размечайте текст. Сделайте его более удобным для восприятия. Для этого можно разбивать текст на смысловые блоки с помощью заголовков h2-h6, а также маркированных списков;
  • - Текст должен быть полезен для посетителя сайта, раскрывать суть заголовка и описываемую в нем проблему.

Кроме того, нужно понять, как действовать с уже обновленными текстами после выхода сайта из-под фильтра. Не стоит загружать все и сразу. Важно размещать новый контент постепенно, постоянно наблюдая за показателями.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх