Содержание |
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |
Весной 2021 года Яндекс презентовал новую функцию - с конца апреля Яндекс.Метрика научилась сама создавать автоцели на основе определенных действий пользователей.
Автоматические цели создаются автономно. Они могут записывать в отчет следующие действия, которые совершают пользователи:
• взаимодействие с кнопкой на сайте;
• клик по номеру телефона;
• отправка письма;
• переход по указанной ссылке в мессенджер;
• скачивание документа;
• заполнение и отправка формы;
• поиск по сайту.
Автоматические цели придумали, чтобы облегчить жизнь пользователям Метрики. Например, тем, у кого на счетчике пока нет никаких настроенных конверсий или они имеются, но не используются, так как неверно реализованы. В этом случае ничего дополнительно делать не обязательно, нужно просто подождать: сервис пришлет уведомление, что создана первая автоцель.
Если Вы активно пользуетесь отслеживанием конверсий в Яндекс.Метрике, но хотели бы расширить данные отчетов, то включите автоматическую опцию: “Настройки - Автоматические цели - Включить”. Отметим, для всех новых счетчиков данная функция включена по умолчанию. Чтобы ее отключить, просто передвиньте ползунок в положение “Выключить”.
Для новой функции есть ряд условий и ограничений.
• Автоцели создаются исключительно на реальные события. Например, если на сайте нет кликабельных номеров телефонов, то такое действие не появится автоматически, чтобы в итоговом отчете не было пустых строк. По этой причине отслеживание таких конверсий требует некоторого времени: сервис должен убедиться, по каким именно параметрам вести учет.
• Возможна параллельная работа с “обычными” целями. Даже при включенной опции можно в ручном режиме добавлять или убирать необходимые параметры отслеживания.
• На автоматические цели не распространяется лимит счетчика.
Добавим, чтобы сделать работу в Метрике еще более эффективной, Яндекс планирует в дальнейшем увеличивать список возможных автоматических целей. К уже существующим хотят добавить еще больше параметров, которые помогут более качественно оценивать работу сайта.