10 способов удержать клиента на сайте и увеличить продажи

Содержание

1. Работайте с обратной связью

2. Тестовые версии продукта или бесплатные инструменты

3. Программа лояльности

4. Удобство и простота оформления заказа

5. Качественная служба поддержки

6. Предвосхищайте ожидания

7. Персонализация предложений

8. Реферальные программы

9. Акции и скидки

10. Геймификация контента




Что может быть важнее репутации? Правильно, ничего, потому как хорошая репутация - важный и основной принцип продвижения будь то личного бренда или целой компании. И действительно, если у клиента уже был положительный опыт работы с вами, то зачем ему искать какой-то сторонний ресурс, если и здесь все более чем устраивает? С высокой долей вероятности довольный клиент вернется не один раз, а также может порекомендовать понравившуюся площадку и другим.

По статистике, а также по результатам маркетинговых исследований, удержать старых клиентов компаниям намного проще и дешевле, чем постоянно работать на привлечение новой аудитории.

работа с клиентом

Итак, 10 способов, как удержать клиента на сайте и увеличить продажи:

Работайте с обратной связью

Взаимодействие с клиентами посредством обратной связи - обязательная часть работы. Для успешного ведения бизнеса необходимо знать, как он влияет на людей, поэтому обязательно собирайте и работайте с отзывами клиентов. Довольно часто в своих отзывах посетители сайтов пишут не только свои претензии и обиды, но и предлагают конструктивную критику.

Тестовые версии продукта или бесплатные инструменты

Тестовые продукты, предложения с бесплатным периодом использования - это, по большей части, вариант для новых клиентов, чтобы они смогли оценить пользу вашей компании для себя лично и решить, хотят они вам платить или нет. Чаще всего такие предложения делают стриминговые сервисы с музыкой, фильмами, аудиокнигами. Например, стремительно развивающийся сервис Storytel предлагает новым клиентам две недели бесплатного доступа к приложению.

Программа лояльности

В этом случае речь не о скидках для постоянных клиентов. Рассмотрим более интересные и эффективные варианты. Например, проявление лояльности к клиенту в “натуральном” виде. Например, в виде бонусов, которыми впоследствии можно оплатить услугу или товар, возвращении части потраченных денег. Например, некоторые компании-перевозчики (авиа- или железнодорожного сообщения) предлагают копить мили. За каждую поездку начисляется некоторое количество миль, которыми в дальнейшем можно оплатить билет, таким образом, крупно сэкономив на поездке.

Удобство и простота оформления заказа

Краткость - сестра таланта. Понятный и простой интерфейс при оформлении заказа может творить настоящие чудеса! Сейчас существует огромное количество сайтов, на которых невероятно сложно оформить заказ. И пользователи, которые не смогли пробраться через сложные формы, просто уходят на другие ресурсы, где от них потребуется минимум действий. Причем это работает даже в том случае, если второй вариант будет менее выгодным по цене. Часто сложным формами “грешат” сайты, предлагающие оформить онлайн-страховку на машину. Предложите вместо регистрации на сайте пройти процедуру идентификации через социальные сети. Это быстрее и эффективнее. Также, если конкретный человек к вам уже обращался, постарайтесь заполнить некоторые поля из формы автоматически.

Качественная служба поддержки

От качественно выполненной поддержки клиентов зависит не меньше, чем от простой навигации. Уделяйте пользователю время и внимание, не бросайте его один на один с возникшими проблемами. Войдите в положение и терпеливо объясните, например, куда нажать, чтобы отследить свою посылку.

Предвосхищайте ожидания

Здесь речь идет о, так называемых, комплиментах от фирмы. Ведь человеку будет приятно бесплатно получить то, что ему бы потребовалось, но о чем он не просил. Например, при заказе шкафа в интернет-магазине можно предложить бесплатную сборку или еще какой-то бонус. Например, один из магазинов по продаже фирменной обуви в Санкт-Петербурге при отправке заказа кладет в коробку набор открыток и карамелек. Мелочь, а приятно, и хочется заказывать у них еще, потому что чувствуется человеческое отношение.

Персонализация предложений

Поздравления с днем рождения или обращение по имени, конечно, хорошо, но этого не достаточно. Под персонализацией в этом случае можно понять напоминание клиентам о незавершенных заказах, информацию о том, что цена на товар в “Избранном” снижена. Изучайте информацию о клиенте, анализируйте его покупки, списки избранного, виш-листы, просмотренные карточки товаров. Все это поможет вам подготовить персональные предложения конкретному клиенту.

Реферальные программы

Побудите своих клиентов рассказать о вас другим, предложите за это какое-то поощрение. Партнёрские ссылки, промокоды, бонусы, скидки за каждого приведённого друга, промокоды – всё это работает. Однако в этом случае должно соблюдаться условие, что “первому” клиенту все понравилось. В противном случае никакие промокоды не помогут. Например, подобную схему использует Тинькофф. Они предлагают максимально удобное приложение и дают тем, кто поделился реферальной ссылкой, реальные бонусы.

Акции и скидки

Манящее слово “распродажа” привлекает всех. Каждый хоть раз попадался на соблазнительные предложения: как бы и не нужен этот товар сейчас, но интересное акционное предложение вынуждают клиента обратиться повторно.

Геймификация контента

Один из способов удержать клиента на сайте - возможность отвлечься от насущных проблем. Добавьте на сайт развлекательный контент - игры, квесты, тесты и подобное. Это можно сопрячь с маркетинговым планом, привязать к программе лояльности. Также при помощи геймификации можно поднять охват - пользователи будут делиться в своих социальных сетях и рассказывать о вас подписчикам.

Резюме

Вообще, способов удержать пользователя на сайте намного больше, чем мы описали выше. Мы остановились лишь на базовом варианте. Важно помнить, что основную прибыль приносят именно постоянные клиенты, поэтому их нужно беречь и относиться к ним внимательно. Отслеживайте показатель удержания клиентов (CRR), корректируйте и выстраивайте на его данных маркетинговый план, а также работайте над качеством своего продукта и услуг.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх