Особенности регионального продвижения в Яндекс и Google

Многие владельцы сайтов заинтересованы в привлечении клиентов с разных регионов – например, они осуществляют доставку и хотят увеличить количество клиентов. Для этого выбирают особую стратегию для продвижения в Яндекс и в Google, учитываются запросы, которые смотрят по оценке сайтов конкурентов.

Существует несколько способов региональной оптимизации, которую выбирают для продвижения своих товаров и услуг: на поддоменах, в пределах одного сайта и на разных площадках. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, исходя из которых и выбирают наиболее подходящий вариант.

Что нужно знать о продвижении в регионах

Региональная раскрутка имеет свои особенности, поисковые системы могут обрабатывать запросы под настройки местных сайтов. Все потому, что Яндекс и Google стараются обеспечить пользователей только качественным и полезным контентом. Например, если ищут ветеринарную аптеку в Москве, в выдаче ждут именно адреса ближайших клиник.

Региональное продвижение проводится по одной из трех стратегий:

  • - на поддоменах – самый популярный способ;
  • - в рамках единой площадки – создаются посадочные для каждого региона;
  • - на разных сайтах – для каждого округа покупают и оптимизируют свою платформу.

Перед тем, как выбирать стратегию и проводить оптимизацию, нужно проанализировать площадки конкурентов и посмотреть, какие ключи в выдаче наиболее востребованные.

региональное SEO

Региональное продвижение на поддоменах

Такой способ обычно выбирают для Yandex, так как для в Google в таком случае к контенту будут предъявляться более жесткие требования. Чтобы сайт ранжировался поисковой системой, выполните следующие действия:

  • - составьте списки городов, по которым будут прокачиваться площадки;
  • - создайте поддомен с названием типа ***.example.ru;
  • - для каждого из них нужно настройте протокол https, создайте индивидуальные файлы sitemap.xml и robots.txt;
  • - оформите Title, Keywords и Description для регионов с местными запросами, тогда площадка не попадет под санкции;
  • - сайт на каждом поддомене наполните только уникальным и разным контентом;
  • - не забудьте добавить местные контакты для связи и отметить компанию на картах (Yandex и Google);
  • - подтвердите поддомен в сервисе Яндекс.Вебмастер и в Google Search Console.

Плюсы и минусы такой оптимизации

Начнем с недостатков – их немного: этот способ немного хуже подходит для Гугл, для продвижения требуется большой объем однотипных текстов, которые должны быть уникальными, дубляж информации недопустим. Вся ссылочная масса распространяется и на дочерние поддомены.

Плюсы такой оптимизации в регионах:

  • - быстрая настройка;
  • - отлично работает в Яндекс;
  • - страницы легко индексируются поисковыми системами.

Оптимизация по разделам одного сайта

Этот способ оптимизации больше подходит для Google, его выбирают для продвижения компаний, у которых в регионе есть свои филиалы. Создаются посадочные страницы, на которые попадают клиенты из поисковых систем.

Как и для предыдущего метода, требуется уникальный контент с местными запросами для каждого регионального раздела. Тексты должны быть разными, содержательными и уникальными. Если «наштамповать» одинаковую информацию, сайт может попасть под санкции.

Достоинства и недостатки региональных разделов

Преимущества:

  • - контролировать оптимизацию проще – все работы ведутся в рамках одной площадки;
  • - хорошо работает в Google;
  • - на сайте создается несколько страниц по регионам, что повышает его посещаемость и положительно сказывается на рейтинге.

Недостаток у этого продвижения один – менее эффективно в Yandex - в панели вебмастера нельзя привязать более одного города к одному ресурсу. Но и тут есть хитрость: если добавить в справочник филиалы из регионов, сайту присвоят несколько приоритетных городов.

Делаем несколько сайтов для регионов

Этот способ выбирают крупные компании – создаются несвязанные между собой сайты для каждого региона. Они наполняются уникальными текстами, к каждой странице прописываются свои Title, Keywords и Description.

При этом, если ресурсы будут схожи, они рискуют попасть под фильтр аффилирования. Требуется также наполнение разными ссылками, продвижение каждого из них проводится отдельно.

Плюсы и минусы создания нескольких сайтов

Такой способ оптимизации требует больших вложений, а над созданием и продвижением должны трудиться только опытные специалисты. Но если удастся прокачать сайт, он займет уверенные позиции и привлечет клиентов в регионе.

Достоинства:

  • - хорошо себя зарекомендовал в Googlе;
  • - запросы хорошо ранжируются и обеспечивают быстрое продвижение в регионе.

Однако, есть и сложности: если сайты будут похожи, может произойти пессимизация и склейка ресурсов. Для исключения таких ошибок тексты заказывают у разных копирайтеров, а специалисты внимательно следят за тем, чтобы не было дублей информации.

SEO продвижения по регионам

Эффективное продвижение сайтов по регионам

Выбор способа оптимизации – простая задача для наших специалистов. Мы занимаемся профессиональным продвижением ресурсов с учетом местных запросов и интересов аудитории. Если у Вас свой магазин или компания, услуги которой нужно продать на местном рынке – мы поможем:

  • - проводим комплексную оценку ресурса для его оптимизации;
  • - анализируем запросы в регионе, сайты конкурентов и разрабатываем индивидуальную эффективную стратегию;
  • - проводим комплексный анализ, наполняем ресурсы качественным контентом;
  • - всегда готовы помочь с консультацией, даем гарантии на свои работы.
Особенности регионального продвижения в Яндекс и Google

Особенности регионального продвижения в Яндекс и Google

Расскажите нам о вашем проекте