Яндекс.Взгляд: зачем нужен новый сервис

Содержание

1. Что такое Яндекс.Взгляд?

2. Какие опросы можно провести в сервисе Взгляд?

3. Как и где проходят опросы Яндекс.Взгляд?

4. Как создать опрос в сервисе Яндекс.Взгляд?

5. Преимущества и недостатки Яндекс.Взгляда




Яндекс регулярно презентует новые инструменты, которые идут на пользу не только обычным пользователям, но и помогают тем, у кого есть свое дело. На данный момент существует около 80 сервисов. Среди них особой популярностью выделяется Яндекс.Взгляд, ориентированный на предпринимателей малого и среднего звена и созданный для маркетинговых исследований.

Что такое Яндекс.Взгляд?

Это инструмент для опроса как настоящих, так и будущих клиентов.

Согласитесь, это важно: перед запуском обновления или совершенно нового продукта необходимо обязательно узнать, будет ли польза клиентам. Это актуально, так как не у всех компаний есть отдел маркетинга или сторонняя возможность опроса аудитории. В этом случае тестирование от Яндекс придется как нельзя кстати.

Один из плюсов Взгляда в том, что аудиторию можно сортировать по необходимым критериям, а главное преимущество сервиса - аудиторию опросов можно отбирать по нужным критериям:

• Пол и возраст;

• Интересы;

• География.

Отбор участников опроса проходит с помощью технологии Крипта, которая выбирает пользователей для показа рекламы в Яндекс.Директ.

Какие опросы можно провести в сервисе Взгляд?

1. UX-тестирование:

С помощью него можно узнать на этапе разработки, удобно ли пользоваться сайтом или приложением: можно выяснить, что мешает совершить конверсию, куда пользователь попадает по ошибке и другие нюансы. Отчет по UX-тестированию будет выглядеть как карта кликов.

2. Анализ рынка:

Этот вид опроса поможет оценить величину аудитории и спрос у потенциальных клиентов.

3. Оптимальная цена:

Узнайте у клиентов, за какую цену они готовы покупать ваш продукт.

4. Поведение пользователей:

Выясните, чем пользуются представители целевой аудитории, что для них важно.

5. Анализ конкурентов:

Узнайте, кого из конкурентов предпочитает Ваша целевая аудитория.

6. Концепция продукта:

В этом случае можно узнать, нравится ли пользователям Ваш продукт.

7. Выбор названия:

Обсудите с пользователями название продукта. Это повысит доверие к бренду.

8. Тест дизайна:

Узнайте, какой вариант внешнего вида, например, упаковки больше понравится потенциальным покупателям.

Как и где проходят опросы Яндекс.Взгляд?

Исследования Яндекс.Взгляд показываются на сайтах-партнерах Яндекса и в рекламной сети компании. Напомним, что отбор пользователей происходит по технологии Крипта среди 50 миллионов человек.Также опрос может появиться на Кинопоиске в плеере или на Яндекс.Дзене на отдельном баннере.

Пользователи могут ответить на предложенные вопросы, если тема их интересует. Участие в опросе бесплатное, то есть пользователи ничего за свои ответы не получают. В свою очередь заказчики оплачивают лишь те тесты, в которых есть ответы на все вопросы.

Как создать опрос в сервисе Яндекс.Взгляд?

1. Заходим в Яндекс.Взгляд. Здесь потребуется либо уже имеющийся аккаунт, либо создание нового.

Яндекс.Взгляд

2. Непосредственно создание опроса. Нажимаем на кнопку “Создать опрос”. Отметим, что есть два варианта: создание опроса самостоятельно, либо доверить это специалистам Яндекса с помощью опции “Создайте опрос за меня”. Итак, рассказываем, как создать анкету самому.

Вы можете выбрать уже готовый шаблон опроса, либо разработать его самостоятельно. Если Вы остановились на готовом решении, то его также можно корректировать, добавляя или убирая отдельные вопросы.

Яндекс.Взгляд: виды опросов

Переходим в редактор и дорабатываем ответы и вопросы. Отметим, что максимальная длина вопроса - 68 символов, ответа - 40. Кроме того, можно разместить только 4 вопроса.

В Яндекс.Взгляде можно выбрать из трех вариантов вопросов: “Один из...”, “Несколько из...” и “Шкала чисел”.

3. Картинка в опросе. Вставка изображения в опрос необходима только в том случае, если картинка и является сутью вопроса. В противном случае она будет просто отвлекать респондента.

Яндекс.Взгляд: редактор опроса

4. Кнопка «Когда показывать вопрос». Здесь можно настроить условия для показа. Например, задать уточняющие вопросы в случае положительного или отрицательного ответа на вопрос. Кстати, рекомендуется поставить галочку “Перемешивать ответы”, чтобы всякий раз ответы на вопрос были в произвольном порядке.

5. Выберите свою аудиторию по категории, возрасту, полу и интересам. Отметим, что выбор аудитории повлияет и на конечную цену опроса (от 10 до 20 рублей).

6. Запуск и оплата опроса. Здесь важно указать свою электронную почту, чтобы получить результаты исследования.

7. После создания и оплаты, опрос проходит модерацию. Эта процедура занимает около двух рабочих дней. Сразу после нее опрос запускают, и первые результаты видны уже через несколько часов. Отметим, статистика может изменяться, исходя из количества заполненных анкет.

Преимущества и недостатки Яндекс.Взгляда

К преимуществам сервиса относятся:

Экономия. Исследования мнения аудитории с помощью Яндекс.Взгляда довольно демократично по цене. К примеру, маркетинговый анализ в Москве может стоить более 30 тысяч рублей. Такой бюджет может себе позволить не каждый бизнесмен. А вот исследование за тысячу или две - доступно даже мелкому предпринимателю.

Быстрый поиск респондентов. Автоматический поиск нужных пользователей значительно упрощает и ускоряет эту задачу. А, как известно, время - деньги.

Подсчет результатов проходит также в автоматическом режиме. Не придется самостоятельно и вручную вычислять проценты тех или иных ответов.

Быстрое составление опросника. Согласитесь, многие компании скорее всего уже сталкивались с аналогичными вашим задачами. Можно же использовать их опыт!

Однако у столь привлекательного и простого сервиса есть и ряд существенных недостатков.

Риск получить ложную информацию. Вы никогда не узнаете, насколько честен был пользователь, который заполнял анкету.

Непрозрачность информации. В случае, если опрос проводится в полностью автоматизированном режиме, нет гарантий, что в нем примут участие те люди, которые подходят под вашу целевую аудиторию.

Неполные данные. Из-за того, что Яндекс разрешает задавать всего 4 вопроса, нельзя получить развернутый анализ ситуации: их слишком мало.


Кстати, причиной недостатка данных по результатам опроса, может стать и его некорректность. Перед тем, как выкатить анкету, проверьте ее и составьте наиболее точные вопросы и ответы. Есть вероятность, что таким образом Вы получите более полную картину исследования.

Резюме

Сервис Яндекс.Взгляд – наиболее простой и, в целом, недорогой инструмент для исследования мнения целевой аудитории. Однако при его использовании стоит быть предельно внимательными и грамотно составлять анкету, а также не забывать о выборе параметров для респондентов.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх