Содержание |
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |
Платформа Яндекс презентовала приложение, разработанное преимущественно для предпринимателей. «Яндекс.Бизнес» включает в себя некоторое количество инструментов, созданных для вовлечения клиентов и публикации рекламы в интернете.
Сервис для бизнеса связан с другим инструментом – Яндекс.Справочником, однако, если у Вас нет описания компании в нем, то его можно будет добавить при регистрации в «Бизнесе».
Итак, для добавления компании необходимо авторизоваться в Яндексе, перейти на страницу https://yandex.ru/business/site и нажать на кнопку «Подключить»:
После этого Вы сразу же попадете на страницу, где будет предложено выбрать одну из существующих Ваших организаций (из Яндекс.Справочника), найти нужную компанию, если она была добавлена из другого аккаунта или же – добавить новую карточку:
После выбора нужной организации или добавления новой, собственно, регистрация завершается и Вы попадаете на стартовую страницу Яндекс.Бизнеса с основной информацией о компании:
Данная функция запустит рекламу, которую увидят посетители различных приложений Яндекса - Поиска, Карт, Услуг, Дзен. Кроме этого, реклама появится более чем на 40 тысячах сайтов, которые входят в рекламную сеть Яндекса. Для старта кампании не потребуется специальных знаний или же длительного времени. Рекламодателю нужно лишь обозначить бюджет, добавить фотографии и дать информацию об акции, товарах или услугах.
После этого Яндекс сам создает и оптимально размещает объявление. По словам разработчиков, рекламная подписка поможет малому и среднему предпринимательству из области торговли и оказания услуг принимать физические заявки, например, звонки, а не пустые переходы на сайт.
Минимальный тариф рекламной подписки начинается от 5 тысяч рублей. Средняя стартовая цена 7,5 тысячи. Однако для каждой фирмы стоимость вычисляют в индивидуальном порядке, исходя из рода занятий, региональной принадлежности и других аспектов, которые могут повлиять на ценообразование.
Сервис может дать рекомендации по самой низкой и высокой планках бюджета. Однако у пользователя остается возможность выбрать свой вариант.
«Яндекс.Бизнес» позволяет заниматься ведением умной базы клиентов. Сервис собирает тех, кто уже проявлял интерес к компании в Yandex, и формирует из них обезличенные категории пользователей. К примеру, те, кто оставил положительные рецензии, попадают в «устойчивую» группу. С каждой ячейкой есть возможность поддерживать связь с помощью рассылок.
Мотивируйте Ваших существующих клиентов оставлять о Вас отзывы в Яндекс.Картах - это не только позволит автоматически добавить их в сервис «Бизнес», но и положительно скажется на оценке поисковика к сайту, повысит уровень доверия потенциальных посетителей к организации.
Если Вы добавили компанию недавно и потенциальные клиенты еще не успели найти ее в сервисах Yandex и проявить активность, то можно добавить новых клиентов в базу вручную.
Соответственно, сохранив в базе, таким образом, тех клиентов, которые могут быть заинтересованы в новых покупках, Вы сможете в дальнейшем сделать для них специальные предложения и разослать через данный сервис.
Данный инструмент позволит Вам вернуть прошлых клиентов, создав для них особые сертификаты – специальные предложения: скидки с предоплатой, подарочные «купоны».
Соответственно, отправив подобное акционное предложение «старым» клиентам Вы замотивируйте их вернуться за новыми покупками. Кроме того, подобные предложения могут быть актуальны для тех людей, которые по каким-либо причинам остались недовольны прошлыми покупками или услугами – для них также можно предложить особые условия в качестве извинений и для исправления репутационных потерь – в разделе «Маркетинг» представлены все указанные случаи с возможностью создания сертификатов:
Эта функция может помочь клиентам компании записаться на услугу или забронировать товар в удаленном режиме. Для подключения опции фирма должна разместить информацию о графике работы. Кнопка «Записаться» становится доступной в карточке компании в «Поиске» и «Картах». Кроме того, эту кнопку компания может продублировать в социальных сетях, своей рекламе и официальном сайте.
Все описанные функции являются бесплатными.
Описанные выше инструменты дают реальные возможности в увеличении продаж – даже не обязательно использовать платную подписку, начать можно с работы с прошлыми клиентами, мотивировать их вернуться к Вам за новыми покупками, добавить новых клиентов, если у Вас есть их данные, и отправить им скидочные или подарочные сертификаты, чтобы дать им мотивацию перейти на сайт и совершить заказ.
Отметим, что сервис дает возможность просмотра статистики карточки компании в сервисах Яндекс: Вы можете ознакомиться с тем, сколько было запросов по Вашей рубрике, сколько было переходов к Вам и Вашим конкурентам, посмотреть действия в карточке организации. Данная информация, своего рода, отчет о том, как работает Ваша компания в Yandex.