Тренды интернет-маркетинга 2020

Продвижение своих товаров и услуг требует больших усилий – большинство потребителей уже знают традиционные методы маркетинга и не спешат совершать покупки после очередной рекламы. Теперь маркетологам приходится проводить аналитику, изучать спросы рынка и на основании этой информации предлагать креативные идеи для реализации продукции.

Большинство инструментов интернет-маркетинга в 2020 году остались прежними, у некоторых методов изменились алгоритмы и усовершенствовался подход. Теперь чтобы стабилизировать свой бизнес и наладить постоянные продажи, нужно знать запросы аудитории и уметь преподносить свою рекламу лучше конкурентов. Для этого используют сразу несколько направлений маркетинга – это тренд продаж в 2020 году.

SEO-оптимизация

По итогам прошлого года на первом месте стоит продвижение и оптимизация сайтов, только в 2020 году изменились алгоритмы основных поисковых систем – Google Bert и Яндекс Вега, также появился листинг товаров интернет-магазинов.

тенденции интернет маркетинг

Подробнее о каждом инструменте SEO-продвижения:

1. Усовершенствовалась работа Google Bert, который анализирует не только ключевой запрос, но и другие слова в поисковой строке. Это позволяет учитывать полноценные потребности аудитории и выводить пользователей на более полезные сайты. В отличие от предыдущей версии Google RankBrain, современный Bert анализирует весь контент целиком.

2. Стали лучше работать и алгоритмы продвижения одного из основных конкурентов Google – Яндекс Вега. Теперь он учитывает местоположение, пользователи могут просматривать основную информацию без посещения самих сайтов, а запросы будут анализироваться не только по словам, но и по смыслу. Это сделало контент еще доступнее для аудитории.

3. Новинка маркетинга и SEO-продвижения – реклама в виде листингов товаров интернет-магазинов. Раньше Яндекс по запросу выводил пользователя на карточку продукта с постоянной прокруткой, а теперь посетитель может просматривать целые категории товаров на сайте. Теперь аудитории предлагают более надежные товары, найти которые стало проще через гаджеты.

SMM-маркетинг в 2020 году

Укрепились и тенденции SMM-рекламы – активность социальных сетей неуклонно растет, все больше пользователей приходит по ссылкам на сайты из «Вконтакте», «Facebook» и «Instagram» минуя поисковые системы Яндекса. Теперь бизнес можно вести онлайн непосредственно в мессенджерах, набирая подписчиков из постоянной аудитории.

В новом 2020 году все соцсети также адаптировались к постоянно меняющимся условиям современной рекламы. После проведения аналитики появились полезные опции, с помощью которых продвижение товаров в тренд стало более простым:

1. Для продвижения брендовых товаров «Instagram» вводит авторский аккаунт. Теперь появится доверие к конкретному продавцу, который всегда онлайн и поддерживает своих покупателей.

2. «Facebook» и «Instagram» проводят эксперимент по отказу от лайков, считая, что такие оценки никак не сказываются на рекламе и вводят аудиторию в заблуждение. Если прогнозы подтвердятся, эти критерии не будут влиять на тренд.

3. В соцсетях появились площадки под рекламу, например, раздел «интересное». Теперь все товары, находящиеся в тренде, будут демонстрироваться аудитории исходя из пользовательских запросов. Мессенджеры предлагают и другие способы современной рекламы – например, «Вконтакте» появился фильтр цены, в «Facebook» можно просматривать статистику запросов онлайн с нескольких аккаунтов, а в «MyTarget» теперь есть таргетинг погоды. Такие доработки очень удобны, теперь пользователи могут приобретать качественную продукцию, которая находится в тренде и вызывает доверие у покупателей.

Email маркетинг

По сравнению с продвижением сайтов в Яндексе и с рекламой в соцсетях рассылка писем теряет свои позиции, но все еще помогает в развитии бизнеса. В текущем году Email-маркетинг все еще актуален, но для продвижения контент следует сделать более интересным. Для этого маркетолог собирает основную информацию о клиентах: возраст, пол, интересы, уровень доходов и т.д.

Чтобы Email-маркетинг стал полезным для бизнеса, его следует адаптировать под современные требования для рекламы:

  • - рассылка должна быть полезной и содержать только качественный контент – содержать фото с описаниями товаров и услуг;
  • - письма следует отправлять только целевой аудитории, которая может проявить интерес к вашему продукту;
  • - доработайте интерактивные элементы в сообщения – включите клавишу «обратная связь» или «понравилось»;
  • - требуется совместимость с другими инструментами: call-сервисы, CRM, мессенджеры.

Сегодня многие уже адаптировали Email рекламу под требования аудитории и успешно ее используют, но не как основной инструмент, а как вспомогательный. Главным преимуществом такой рассылки является полезность и информативность писем, удобство их прочтения. Если в рассылке будет содержаться «вода» или пользователь не разберется с интерфейсом – результат окажется нулевым.

тренды онлайн рекламы

Контент-маркетинг 2020

Наибольшая стабильность наблюдается в контент-рекламе – для продвижения в этой области требуется размещение качественных текстов на страницах партнерских сайтов или на сторонних ресурсах с учетом интересов аудитории. Популярен Яндекс-директ с показом объявлений на страницах поисковика. Такое продвижение очень полезное, ведь на ваш товар выходят только заинтересованные пользователи. Данная реклама ненавязчива, не вызывает негатива и привлекает только потенциальных клиентов.

При размещении контента в системе директ или на сторонних ресурсах следует придерживаться стандартных правил:

  • - информация должна быть доступная и понятная, переспамленные тексты с большим количеством ключей быстро попадут под блокировку;
  • - учитывайте запросы целевой аудитории и предлагайте им только полезную информацию, которая заинтересует читателей и «продаст» ваш продукт;
  • - не допускайте технических ошибок при описании товаров и услуг, при их обнаружении доверие к вашему бренду резко снизится;
  • - структурированный контент привлекает больше внимания читателей, чем «полотно», написанное без тезисов и списков;
  • - продвижение в системе директ или на сторонних площадках будет эффективнее, если в качестве авторов будут выступать эксперты в своей области.

Делаем выводы

Реклама в новом 2020 году претерпела некоторые изменения – стала менее навязчивой и более понятной. Теперь для продвижения своей продукции нужно предоставлять клиентам проверенные бренды, которым доверяют покупатели. Для этого изменились алгоритмы поисковых систем, а интерфейс мессенджеров стал более простым. В качестве вспомогательного инструмента можно использовать рассылку по электронной почте, но письма должны быть информативными и понятными для пользователя. Дополнить стратегию можно контент-маркетингом, сделав упор на Яндекс-директ и размещение текстов на проверенных сторонних площадках. При таком комплексном подходе можно рассчитывать на желаемый результат.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх