Инструкция по интеграции Битрикс24 с сайтом

Содержание

Способы передачи заявок и лидов с сайта в CRM

- Работа с Rest Api

- С помощью CRM форм

- Через email

- Сайты на CMS Bitrix

- Сайты, собранные на конструкторе

Интернет-магазины

- На CMS Bitrix24

- На других CMS




В этой статье мы поговорим об особенностях интеграции, рассмотрим механизм приема и перенаправления заявок. Данный материал будет полезен тем, у кого возникли затруднения с синхронизацией лидов в CRM Bitrix24. После прочтения удастся создать рабочие настройки и избежать типичных ошибок, которые появляются у новичков.

Способы передачи заявок и лидов с сайта в CRM

Битрикс24 – отличная возможность оптимизировать бизнес-процессы, применяется несколько способов подключения, выбирать подходящий следует индивидуально: в зависимости от его доступности и эффективности в Вашем конкретном случае. Также возможна комбинация вариантов, если на такую стратегию хватает ресурсов. Ниже мы поговорим о популярных способах, рассмотрим различные методики, их плюсы и минусы.

Работа с Rest Api

Данная технология обеспечивает интеграцию с Битрикс и внешними продуктами компании, гарантирует быструю связь для получения необходимых данных. Чтобы все работало, потребуется хостинг, поддерживающий PHP, а также - правильное подключение с созданием поля для заявок на сайте. По командам, которые задает программист и осуществляется связь с CRM. Все преимущества данного метода можно оценить уже при проведении первого тестирования.

У интеграции с помощью Rest Api есть весомые преимущества:

1. Доступна передача скрытой информации – возможна отправка данных в UTM-метках. Благодаря этому можно провести детальный анализ трафика и полностью контролировать воронку продаж.

2. Удобство работы – доступны различные дополнительные опции, из наиболее важных считается возможность выполнять все необходимые настойки из любого звена интеграции. Также можно проводить сортировку заявок и распределять их по разным группам CRM в зависимости от поставленных задач.

Настройка интеграции Б24 с сайтом посредством Rest Api является одним из наиболее удобных методов – возможно добавление своей логики для обработки заявок и быстрая отправка любой информации.

Но есть и недостаток – для реализации потребуется программист, а если его нет у Вас в штате, необходимо заложить бюджет в размере 25-50 тыс. рублей в зависимости трудозатрат, которые могут составлять от 10 до 40 часов работы.

С помощью CRM форм

В данном случае механизм подключения сайта к Б24 довольно простой:

1. Сначала необходимо создать форму в CRM, назначив ответственного сотрудника.

Для этого находим пункт CRM в меню и далее нажимаем на блок "Контакт-центр":

Переход к созданию формы в CRM

Затем выбираем "Создать форму":

Переход к созданию формы в CRM

Далее необходимо выбрать подходящий вариант формы из предложенных:

выбор варианта формы в Б24

И завершить работы: прописать шаблонный текст и настроить оформление:

настройки в Б24

2. Далее процедура завершается путем размещения полученного кода, который необходимо вставить в блок тегов и (при размещении в другом месте кода могут быть сбои в работе).

Получить код можно на странице CRM /crm/webform/, нажав на соответствующую кнопку:

получение кода

Вероятность возникновения технических ошибок, при использования данного способа, минимальная, риск потери данных также практически отсутствует.

Преимущества интеграции с помощью форм CRM:

• высокая скорость настройки – настроить можно практически любые формы за пару часов;

• практичность – все заявки сразу перенаправляются в Битрикс24 без потерь и ошибок.

В среднем трудозатраты составят 2-4 часа на интеграцию.

Через email

Суть этого метода заключается в том, что заявки перенаправляются в CRM через электронную почту компании, которая ставится в копию при отправке писем о заказах клиентам. Этот вариант очень удобный, но у него есть свои особенности, их нужно знать перед выполнением работ, например, он работает, если на сайте присутствует форма, способная отправлять письма.

Схема интеграции Битрикс24 посредством email:

• создаем и подключаем к порталу электронный ящик: для этого нужно в уже знакомом нам окне "Контакт-центр" выбрать блок "Почта":

переход к подключению ящика

Далее выбираем используемый на Вашем ящике почтовый сервер и вводим данные Вашего email с базовыми настройками:

настройка ящика в CRM

Здесь же находятся настройки интеграции с CRM:

интеграция с Б24 для email

• настраиваем дублирование писем клиентам на указанный в предыдущем пункте адрес;

• делаем отметку для отображения в адресатах письма email заказчика.

Данные пункты - в настройках отправки форм сайта.

По итогу на странице CRM /crm/lead/kanban/ будут появляться лиды:

лид, созданный из почты

Обязательно нужно выполнить все пункты, в противном случае будут появляться ошибочные срабатывания, например, иногда не ставят отметку с отображением адресата заказчика, тогда все заявки от клиентов добавляются в один лид и идут одним потоком. Если сделать все правильно, Б24 будет каждый раз формировать новую заявку под каждого клиента. При этом тема будет соответствовать названию письма, а вся заполненная информация из тела формы попадет в комментарии.

Преимуществ у такой интеграции с сайтом два:

1. Простота – для выполнения необходимых настроек требуется минимум трудозатрат. В среднем на настройку одной формы потребуется 20 минут.

2. Доступность – этот способ подойдет практически под любой бюджет. С задачей справится рядовой сотрудник, нет необходимости нанимать отдельного специалиста.

Недостатки такого способа – передача только текстовой информации, отсутствие UTM-меток, невозможность провести разбивку полей. Этот вариант обычно используется в крайнем случае, если другие возможности подключения отсутствуют.

Сайты на CMS Bitrix

Алгоритм следующий:

1. В административной панели сайта выбираем пункт «Сервисы». Затем кликаем на графу «Веб-формы»-«Настройка форм», где и должен быть рабочий список, он сразу выведется на мониторе.

Список форм в CMS Битрикс

2. Завершаем процедуру заполнением информации о сотруднике компании, который наделен полномочиями работы с CRM. Затем выбираем необходимую форму и заполняем ее, в конце обязательно прописываем перенаправление всех полей в комментарий, прикрепленный к заявке. Данные действия необходимо выполнить в настройках конкретной формы, во вкладке «CRM»:

Вкладка настройки интеграции в CMS

Если сайт не перегружен формами, данный метод будет наиболее оптимальном. В среднем трудозатраты данных настроек занимают 10-15 минут времени.

Сайты, собранные на конструкторе

Сайты, собранные на конструкторе, не могут напрямую обмениваться с CRM Bitrix, интеграцию, в данном случае, можно провести двумя способами:

1. Самостоятельное написание кода интеграции – этот вариант выбирают редко в силу сложности работ. Но если у Вас есть команда программистов, можно взяться за такую задачу и потратить на нее порядка 20-25 часов. Оплачивать услуги специалистов «со стороны» нерентабельно, проще перенести ресурс на полноценную CMS.

2. Работа с совместимым приложением из Маркетплейса Б24 или конструктора. Сегодня уже для многих популярных систем (например, Tilda, LP) разработаны специальные модули для работы с Б24. Среднее время их установки составляет полчаса.

Например, в маркете CRM Bitrix достпен модуль Tilda Publishing Forms, с помощью которого можно достаточно просто настроить интеграцию сайта на Тильде:

Модуль для настройки интеграции сайта на конструкторе Tilda

Подробно останавливаться на настройках в разных конструкторах не будем, с помощью модулей все интуитивно понятно, например, после установки указанного выше дополнения для Tilda, в настройках сайта в конструкторе необходимо перейти в блок «Системы управления клиентами (CRM)», выбрать «Bitrix24» и ввести данные Вашего поддомена CRM.

Преимущества последнего способа – простота и доступность. Однако, в ряде случаев стороннее приложение их Маркетплейса может быть нестабильно работать на конструкторе - возможна потеря лидов.

Интернет-магазины

В данном случае инструментов меньше, но есть плюс – разобраться с теорией будет проще. Рассмотрим два наиболее действенных способа.

На CMS Bitrix

Для выполнения необходимых настроек следуйте следующим шагам:

1. Открываем административную часть сайта, далее - «Магазин» и кликаем по вкладке «CRM», затем выбираем «Настроить интеграцию».

Настройка интеграции через магазин CMS

2. Заполняем всю необходимую информацию, указываем адрес, пароль и логин администратора. Подтверждаем все действия нажатием соответствующей кнопки.

Заполнение данных для интеграции

3. Затем система автоматически перенаправит в CRM для дальнейшей работы. Проверяем автоматически выставленные параметры, указываем время обработки заявок и процент эффективных сделок и т.д.

Переход в CRM

После того, как будут отмечены все настройки на стороне CRM настройка будет завершена, теперь лиды будут приходить постоянно.

Преимущества такого способа – простота, удобство и доступность. Не нужно привлекать программистов, а все работы можно выполнить за 1-3 часа. Однако есть и недостаток: на тарифе «Задачи+» и «Бесплатный» можно добавить только один интернет-магазин к порталу.

На других CMS

Возможны следующие варианты:

1. Покупка стороннего плагина из маркетплейса – такие приложения не всегда корректно работают, поэтому могут возникать сложности. Сделать какие-либо прогнозы в таких ситуациях довольно проблематично.

2. Услуги сторонних программистов – для подключения через Rest Api. А это – потраченное время и деньги. Перед выбором этого способа следует всецело оценить свой бюджет.

Избежать всех этих сложностей просто – можно обратиться к услугам специалистов нашей компании и оформить заявку. Мы обладаем богатым опытов в настройках интеграции сайтов с B24 различными способами.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх