Содержание
Способы передачи заявок и лидов с сайта в CRM
- Сайты, собранные на конструкторе
В этой статье мы поговорим об особенностях интеграции, рассмотрим механизм приема и перенаправления заявок. Данный материал будет полезен тем, у кого возникли затруднения с синхронизацией лидов в CRM Bitrix24. После прочтения удастся создать рабочие настройки и избежать типичных ошибок, которые появляются у новичков.
Битрикс24 – отличная возможность оптимизировать бизнес-процессы, применяется несколько способов подключения, выбирать подходящий следует индивидуально: в зависимости от его доступности и эффективности в Вашем конкретном случае. Также возможна комбинация вариантов, если на такую стратегию хватает ресурсов. Ниже мы поговорим о популярных способах, рассмотрим различные методики, их плюсы и минусы.
Данная технология обеспечивает интеграцию с Битрикс и внешними продуктами компании, гарантирует быструю связь для получения необходимых данных. Чтобы все работало, потребуется хостинг, поддерживающий PHP, а также - правильное подключение с созданием поля для заявок на сайте. По командам, которые задает программист и осуществляется связь с CRM. Все преимущества данного метода можно оценить уже при проведении первого тестирования.
У интеграции с помощью Rest Api есть весомые преимущества:
1. Доступна передача скрытой информации – возможна отправка данных в UTM-метках. Благодаря этому можно провести детальный анализ трафика и полностью контролировать воронку продаж.
2. Удобство работы – доступны различные дополнительные опции, из наиболее важных считается возможность выполнять все необходимые настойки из любого звена интеграции. Также можно проводить сортировку заявок и распределять их по разным группам CRM в зависимости от поставленных задач.
Настройка интеграции Б24 с сайтом посредством Rest Api является одним из наиболее удобных методов – возможно добавление своей логики для обработки заявок и быстрая отправка любой информации.
Но есть и недостаток – для реализации потребуется программист, а если его нет у Вас в штате, необходимо заложить бюджет в размере 25-50 тыс. рублей в зависимости трудозатрат, которые могут составлять от 10 до 40 часов работы.
В данном случае механизм подключения сайта к Б24 довольно простой:
1. Сначала необходимо создать форму в CRM, назначив ответственного сотрудника.
Для этого находим пункт CRM в меню и далее нажимаем на блок "Контакт-центр":
Затем выбираем "Создать форму":
Далее необходимо выбрать подходящий вариант формы из предложенных:
И завершить работы: прописать шаблонный текст и настроить оформление:
2. Далее процедура завершается путем размещения полученного кода, который необходимо вставить в блок тегов
и (при размещении в другом месте кода могут быть сбои в работе).Получить код можно на странице CRM /crm/webform/, нажав на соответствующую кнопку:
Вероятность возникновения технических ошибок, при использования данного способа, минимальная, риск потери данных также практически отсутствует.
Преимущества интеграции с помощью форм CRM:
• высокая скорость настройки – настроить можно практически любые формы за пару часов;
• практичность – все заявки сразу перенаправляются в Битрикс24 без потерь и ошибок.
В среднем трудозатраты составят 2-4 часа на интеграцию.
Суть этого метода заключается в том, что заявки перенаправляются в CRM через электронную почту компании, которая ставится в копию при отправке писем о заказах клиентам. Этот вариант очень удобный, но у него есть свои особенности, их нужно знать перед выполнением работ, например, он работает, если на сайте присутствует форма, способная отправлять письма.
Схема интеграции Битрикс24 посредством email:
• создаем и подключаем к порталу электронный ящик: для этого нужно в уже знакомом нам окне "Контакт-центр" выбрать блок "Почта":
Далее выбираем используемый на Вашем ящике почтовый сервер и вводим данные Вашего email с базовыми настройками:
Здесь же находятся настройки интеграции с CRM:
• настраиваем дублирование писем клиентам на указанный в предыдущем пункте адрес;
• делаем отметку для отображения в адресатах письма email заказчика.
Данные пункты - в настройках отправки форм сайта.
По итогу на странице CRM /crm/lead/kanban/ будут появляться лиды:
Обязательно нужно выполнить все пункты, в противном случае будут появляться ошибочные срабатывания, например, иногда не ставят отметку с отображением адресата заказчика, тогда все заявки от клиентов добавляются в один лид и идут одним потоком. Если сделать все правильно, Б24 будет каждый раз формировать новую заявку под каждого клиента. При этом тема будет соответствовать названию письма, а вся заполненная информация из тела формы попадет в комментарии.
Преимуществ у такой интеграции с сайтом два:
1. Простота – для выполнения необходимых настроек требуется минимум трудозатрат. В среднем на настройку одной формы потребуется 20 минут.
2. Доступность – этот способ подойдет практически под любой бюджет. С задачей справится рядовой сотрудник, нет необходимости нанимать отдельного специалиста.
Недостатки такого способа – передача только текстовой информации, отсутствие UTM-меток, невозможность провести разбивку полей. Этот вариант обычно используется в крайнем случае, если другие возможности подключения отсутствуют.
Алгоритм следующий:
1. В административной панели сайта выбираем пункт «Сервисы». Затем кликаем на графу «Веб-формы»-«Настройка форм», где и должен быть рабочий список, он сразу выведется на мониторе.
2. Завершаем процедуру заполнением информации о сотруднике компании, который наделен полномочиями работы с CRM. Затем выбираем необходимую форму и заполняем ее, в конце обязательно прописываем перенаправление всех полей в комментарий, прикрепленный к заявке. Данные действия необходимо выполнить в настройках конкретной формы, во вкладке «CRM»:
Если сайт не перегружен формами, данный метод будет наиболее оптимальном. В среднем трудозатраты данных настроек занимают 10-15 минут времени.
Сайты, собранные на конструкторе, не могут напрямую обмениваться с CRM Bitrix, интеграцию, в данном случае, можно провести двумя способами:
1. Самостоятельное написание кода интеграции – этот вариант выбирают редко в силу сложности работ. Но если у Вас есть команда программистов, можно взяться за такую задачу и потратить на нее порядка 20-25 часов. Оплачивать услуги специалистов «со стороны» нерентабельно, проще перенести ресурс на полноценную CMS.
2. Работа с совместимым приложением из Маркетплейса Б24 или конструктора. Сегодня уже для многих популярных систем (например, Tilda, LP) разработаны специальные модули для работы с Б24. Среднее время их установки составляет полчаса.
Например, в маркете CRM Bitrix достпен модуль Tilda Publishing Forms, с помощью которого можно достаточно просто настроить интеграцию сайта на Тильде:
Подробно останавливаться на настройках в разных конструкторах не будем, с помощью модулей все интуитивно понятно, например, после установки указанного выше дополнения для Tilda, в настройках сайта в конструкторе необходимо перейти в блок «Системы управления клиентами (CRM)», выбрать «Bitrix24» и ввести данные Вашего поддомена CRM.
Преимущества последнего способа – простота и доступность. Однако, в ряде случаев стороннее приложение их Маркетплейса может быть нестабильно работать на конструкторе - возможна потеря лидов.
В данном случае инструментов меньше, но есть плюс – разобраться с теорией будет проще. Рассмотрим два наиболее действенных способа.
Для выполнения необходимых настроек следуйте следующим шагам:
1. Открываем административную часть сайта, далее - «Магазин» и кликаем по вкладке «CRM», затем выбираем «Настроить интеграцию».
2. Заполняем всю необходимую информацию, указываем адрес, пароль и логин администратора. Подтверждаем все действия нажатием соответствующей кнопки.
3. Затем система автоматически перенаправит в CRM для дальнейшей работы. Проверяем автоматически выставленные параметры, указываем время обработки заявок и процент эффективных сделок и т.д.
После того, как будут отмечены все настройки на стороне CRM настройка будет завершена, теперь лиды будут приходить постоянно.
Преимущества такого способа – простота, удобство и доступность. Не нужно привлекать программистов, а все работы можно выполнить за 1-3 часа. Однако есть и недостаток: на тарифе «Задачи+» и «Бесплатный» можно добавить только один интернет-магазин к порталу.
Возможны следующие варианты:
1. Покупка стороннего плагина из маркетплейса – такие приложения не всегда корректно работают, поэтому могут возникать сложности. Сделать какие-либо прогнозы в таких ситуациях довольно проблематично.
2. Услуги сторонних программистов – для подключения через Rest Api. А это – потраченное время и деньги. Перед выбором этого способа следует всецело оценить свой бюджет.
Избежать всех этих сложностей просто – можно обратиться к услугам специалистов нашей компании и оформить заявку. Мы обладаем богатым опытов в настройках интеграции сайтов с B24 различными способами.
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |