Советы маркетинговым и IT агентствам, как избежать рисков во время кризиса 2022

Содержание

1. Контролируем сервисы оплаты

2. Оцениваем безопасность IT-инфраструктуры

3. Работаем с самим сайтом и с соцсетями

4. Работаем с контекстной рекламой




В этой статье мы расскажем, как оптимизировать работу digital агентства, персонала и сервис по обслуживанию клиентов для дальнейшего развития в условиях сложностей, возникших в 2022 году.

Контролируем сервисы оплаты

1. Проверяем, функционируют ли онлайн-платежи – сервис мог пострадать от санкций к ряду банков. При наличии небольших трудностей на сайте следует описать пояснения для клиентов о том, как правильно выполнить оплату. Если банк был полностью «заморожен», следует как можно скорее найти и внедрить альтернативные, доступные и более простые способы расчета. Полную информацию можно уточнить на сайте banki.ru.

2. Прорабатывать возможности расчетов криптовалютой – если такое решение возможно. Уже сегодня многие маркетинговые агентства предлагают полные или частичные оплаты данным способом.

3. Временно отказаться от сервисов GooglePay и ApplePay.

Удобная оплата для digital-агентства – ключ к дальнейшему развитию. Сегодня практически по каждому бизнесу ударили санкции и именно сложности с оплатой добавляют больше всего неудобств. Если как можно скорее проанализировав ситуацию с вариантами расчетов и предоставив клиентам наиболее простые и доступные способы оплаты, то сотрудничать с Вами станет проще для многих потенциальных клиентов, которые это обязательно заметят.

Оцениваем безопасность IT-инфраструктуры

Важно обеспечить бесперебойную работу Вашего сайта и сервисов, для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. При работе с иностранными облачными сервисами – сделать резервные копии всех данных, которые на них хранятся. Это может спасти Вашу рекламу, если вдруг эти ресурсы попадут под блокировку. Информацию лучше хранить на отдельном жестком диске, на карте или на других устройствах. Будет не лишней и другая информация (важные рабочие документы и т.д.) которую можно также разместить на съемных носителях.

2. Проконтролировать хостинги и домены – если они приобретены за границей, как можно скорее перенести их на отечественный сервер. Можно конечно поменять владельца, который не окажется под санкциями, но это не гарантирует полной защиты. Желательно привязать домен к российскому регистратору, например, nic.ru или reg.ru.

3. Если в работе используется мессенджер WhatsApp, то лучше заменить его на Telegram или хотя бы сделать в нем резервный канал для связи.

4. Установить и внедрить VPN-сервис для работы с зарубежными онлайн-сервисами.

5. Также следует быть готовыми к взлому, такие инциденты участились в последнее время. В этом случае не стоит паниковать, а нужно сразу сообщить об этом системному администратору или разработчикам.

6. Если на сайте Вы используйте иностранные сервисы (например, чаты), то лучше постараться найти их отечественные аналоги. Необходимо, чтобы избежать внезапной приостановки их функционирования.

7. В случае сотрудничества с иностранными компаниями или специалистами из теперь не самых дружественных государств, рекомендуется смена всех доступов к площадкам, сайтам и сервисам, которые были им известны.

Работаем с самим сайтом и с соцсетями

1. Самое главное – будьте аккуратны в высказываниях касаемо происходящей ситуации. К рекламе и вообще, ко всей digital-сфере происходящее не имеет прямого отношения, но используемые выражения могут быть поняты неправильно.

2. Если есть продукция, на которую ожидается спрос, следует внимательно заняться ее рекламой и посадочными страницами. Такой сервис поможет сразу наладить прямые продажи с сайта.

3. Необходимо внимательнее отслеживать актуальность информации на сайте – наличие товара, стоимость, которая часто меняется в настоящее время.

4. При наличии активности/информации в Instagram*, Facebook*, Tik Tok ее лучше дублировать в Telegram и в сети «Вконтакте» (и других отечественных каналах). Это обязательное условие грамотного маркетинга, когда указанные зарубежные сервисы блокируются и приостанавливают полноценную работу в РФ.

5. Следуем и простым правилам рекламы – постоянно обновляем информацию на сайте, следим за наличием товаров и актуальностью цен. Обязательно обеспечиваем клиентам хороший сервис, включая онлайн-консультации.

Работаем с контекстной рекламой

1. Google официально отключил контекстную рекламу в РФ, поэтому рекомендуется вывести бюджет с данной площадки и перевести его на Яндекс. Это поможет сохранить.

2. Аналогичная ситуация, как уже было указано и выше, наблюдается с Facebook*, Tik Tok и Instagram*, которые приостановили деятельность в РФ/были заблокированы, поэтому необходимо вывести с них средства. Бюджет также следует направить на другие площадки.

3. Вместо иностранных платформ нужно рассматривать отечественные: «Вконтакте», «Одноклассники», инструменты Яндекса и различные Маркетплейсы.

Следуйте этим простым советам для оптимизации рекламы – как ни странно, именно в это непростое время она может принести весьма хорошие плоды, если верно сориентироваться в новых условиях.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх