Как продвигаться ВКонтакте: способы




На сегодняшний день ВКонтакте — одна из крупнейших площадок для продвижения в русскоязычном сегменте интернета. К 2023 году российская аудитория ВКонтакте составила 79,5 млн — столько пользователей ежемесячно заходили в соцсеть. Только в марте 2022 года дневная аудитория возросла как минимум на 4 млн человек.

Если вы планируете стартовать во ВКонтакте, то вам будет полезна эта статья. Мы постарались осветить вопросы контента и продвижения на площадке.

Кто может продвигаться во ВКонтакте?

По оценкам экспертов, свою долю аудитории ВКонтакте может найти, в общем-то, любой бизнес. В соцсети наблюдается широкое разнообразие как пользователей, так и ниш.

При этом, некоторые бренды уверены, что для них подойдет, например, только Телеграм. Однако не стоит недооценивать возможности площадки. Гораздо важнее контент, который вы собираетесь предложить своей аудитории. Если он будет “заходить”, отвечать потребностям аудитории, то его будут смотреть в любой социальной сети. Кроме того, даже если вы уверены, что “вашей аудитории нет ВК”, будьте уверены: с вероятностью 90% она там есть. Может быть, не миллион, но несколько тысяч, которые точно увидят вашу рекламу.

Помимо широкой аудитории, ВКонтакте обладает весьма полезными инструментами, которых вы не сможете найти в других социальных сетях. Речь, например, о персонализации. Сообщество можно идеально настроить под свой проект, сделать его максимально отличающимся от других аналогичных групп.

Что нужно знать о контенте в ВК?

Контент в ВКонтакте работает в общем-то также, как и в других соцсетях: у аудитории аналогичные проблемы и потребности. Однако у ВК есть свои особенности.

В ВК довольно сильные лидеры мнений. При том, что лайф-стайл контент делать сложнее, чем в известной социальной сети с фотографиями. Это связано с тем, что в запрещенной соцсети можно было просто показывать свою жизнь и получать заветные реакции. Во ВКонтакте так уже не получается: здесь нужен полезный контент.

По этой причине ВК больше ориентирован на иллюстраторов, музыкантов, специалистов в различных областях. но пока нет понимания. каким образом будет меняться аудитория, когда ее пополнят вчерашние пользователи Instagram*.

Однако уже сейчас намечается явная к этому тенденция.

Во ВКонтакте представлено многообразие вариантов представления контента, в то время как в Instagram* у большинства пользователей примерно одинаковые профили. Да, это упрощает потребление контента. ВКонтакте нет стандартных блогерских аккаунтов. Вместо них — личные страницы, сообщества или группы.

Кроме того, площадка поддерживает авторов уникального и полезного контента. Например, с помощью программы “Прометей”, когда интересные сообщества получают специальный огонек и бонусом повышенные охваты.

Также не будем забывать о VK Donut. В 2022 году авторы уникального контента заработали через платформу более 100 млн рублей. Подключить сервис могут администраторы абсолютно любых сообществ.

Отметим, сейчас отмечается смена предпочтений аудитории ВК. Теперь лонгриды и текстовые размышления чаще ассоциируются с Дзеном, а ВКонтакте стал территорией мемов (вспомним сообщество Роллтон с их коллажами). Однако и это тоже может измениться.

В любом случае, как и в работе с другими соцсетями, нужно тестировать разные форматы и экспериментировать. Также важно присматриваться к общим трендам, смотреть, насколько они актуальны для вашей аудитории, и брать на карандаш на те, что ей близки.

Истории и клипы: замена сторис, рилс и тиктокам?

Всем известно, что ВКонтакте можно публиковать короткие вертикальные видео - клипы. Точно такие же, как и в других социальных сетях. К слову, редакторы таких видео обладают большим набором функций.

Клипы доступны как для личных профилей, так и для коммерческих сообществ. Однако для коммерческих брендов может быть проблемой публиковать видео с, так называемой, трендовой музыкой. Это вопрос можно подробнее изучить в правилах самой площадки ВК.

ВК-Клипы стали весьма популярным форматом контента: в 2022 году было опубликовано более 20 млн клипов, а общее количество размещенных ВК видео (за все время работы сервиса) перешагнуло отметку в 30 млн.

Основной контент клипов — развлекательный, однако тренды несколько изменились. Теперь в клипах мы можем найти и рецепты, и лайф-стайл видео, и даже научно-популярный контент и обучающие видео.

Что касается сервиса Истории, то аудитория ВКонтакте так к ним особо и не привыкла: авторы нечасто вовлекают в истории своих читателей, да и функционал редактора, к сожалению, сильно отличается от привычного.

Как работает реклама ВКонтакте?

ВКонтакте две основные позиции для размещения рекламы. Первая — лента новостей. Там рекламу видно между записями, которые просматривают пользователи соцсети. Вторая — текстово-графические блоки слева под основным меню. Однако они могут быть не всегда заметны из-за использования мобильных устройств или включенного блокировщика рекламы в браузере.

Разновидности рекламы в ленте новостей:

  • Карусель. В одно объявление можно добавить до десяти изображений с заголовками, ценами. Для каждой карточки можно создать свою уникальную ссылку.
  • Универсальная запись. Свободный формат, в котором можно продвигать запись с фото, анимацией или видео и текстом.
  • Запись с кнопкой. На рекламное объявление можно добавить кнопку с призывом. Он может заключаться в просьбе подписаться на сообщество или перейти на сайт. Кнопка размещается под графическим баннером.
  • Сбор заявок. Переход по такому объявлению открывает анкету, которая собирает данные клиентов или подписчиков.
  • Реклама в клипах и историях. В истории можно загрузить до трех статичных или анимированных макетов, а в клипы — один видеомакет.

В текстово-графических блоках доступна реклама внешних сайтов, сообществ и приложений внутри социальной сети. Эти блоки видны только в версии сайта для ПК, в мобильном приложении они недоступны.

Добавим, при постановке на рекламу поста из ленты сообщества, могут возникнуть некоторые сложности, так как рекламные правила регулярно обновляются и становятся более жесткими. Например, площадка не пропустит на рекламу картинку, на которой много текста (его должно быть не более 20%, включая надписи на этикетках, если мы говорим о сегменте ритейла), не должно быть изображений в стиле “до/после”, картинок интимного характера и другие ограничения. С ними вы можете подробнее познакомиться непосредственно в правилах площадки.

Какие ещё инструменты продвижения есть во ВКонтакте?

1. Прямые эфиры. Проводить их можно как с личной страницы, так и от имени сообщества. Трансляции доступны с телефона и с ПК. При запуске эфира с мобильного приложения уведомление автоматически попадает в раздел “Истории”. У трансляций есть настройки приватности: можно пообщаться в реальном времени со всеми пользователями, только с подписчиками сообщества или исключительно с друзьями. Эфиры можно проводить в любое удобное время, которое можно выставить в таймере.

2. Товары. Это тот формат, может показывать виртуальную витрину прямо внутри сообщества ВКонтакте. В этот раздел можно добавлять как предметы, так и различные услуги. В описании расписать преимущества, добавить фото и цены, а также указать размеры или другую важную информацию. Товары удобно объединять в подборки. Например, можно составить подборку тематических продуктов к празднику или группировать услуги со скидкой.

Скидки можно проставить с помощью кнопки «Указать старую цену». Товар будет отображаться со старой, перечеркнутой, ценой. Актуальную будет видно рядом. Товары также можно продвигать, при этом заплатить нужно будет только за показы объявлений ЦА.

Для товаров также доступно автопродвижение. Алгоритм сам соберет подходящую аудиторию. Однако эта опция доступна для сообществ, в которых больше 10 подписчиков, а в каталоге есть минимум три товара.

3. Сообщения сообществу и автоответы. С помощью данного сервиса руководители сообщества могут получать сообщения от подписчиков и отвечать на них от имени страницы. Можно добавить уникальное приветствие, которое автоматически будет получать подписчик, после того как нажмет на кнопку “Написать сообщение” в меню.

4. Статьи. Это длинные тексты, которые создают с помощью встроенного собственного редактора. Их размещают в ленте в качестве поста. В редакторе можно выделить заголовок, подзаголовки, отметить цитаты и прикрепить медиафайлы: видео, картинку, опрос, музыку или товар. Можно отследить статистику таких материалов: количество просмотров и дочитываний.

5. Меню сообщества. С помощью меню можно выделять основные блоки вашего сообщества: добавлять ссылки на статьи, товары или записи по хештегу, дать информацию о скидках или актуальных предложениях. Также можно добавлять ссылки и на сторонние ресурсы. У каждого пункта меню есть уникальное название длиной до 20 символов и обложка размером 376×256.

Фишки продвижения

Дадим вам несколько советов по продвижению ВКонтакте. Нужно только попробовать:

1. Аналитика. Для лучших результатов важно понимать, когда ваши клиенты приходят в соцсеть. Чтобы узнать это, изучите показатели статистики своей страницы или сообщества;

2. Перекрестный трафик. В других своих социальных сетях обязательно расскажите о своем сообществе ВКонтакте и прикрепите активную ссылку. Кроме того, идеальный вариант - несколько разнообразить контент. А зачем иначе переходить из Телеграм ВК?

3. Бонусы. Для повышения лояльности сделайте, например, скидку или подарок пользователю за подписку;

4. Геймификация. Попробуйте интерактивные посты и немного развлечь вашу аудиторию, ведь это не просто подписчики, а люди. И иногда хочется развлечься. Подбирайте тематические активности, но вот несколько универсальных вариантов: викторины, филворды, ребусы. С помощью таких постов вы сможете не только развлечь аудиторию, но и “прокачать” сообщество, добавив себе активности;

5. Хэштеги. Да, ВК их тоже смотрят, хоть и не очень часто. Таким образом можно ранжировать свои записи, создать фирменный хэштег или “залетать” в тренды;

6. Коммуникация с подписчиками. Не ленитесь отвечать на комментарии и сообщения: это очень важно. Во-первых, увеличивает вовлеченность, а во-вторых повысит лояльность: подписчики будут знать, что группа живая и будут проявлять к ней больший интерес.

Коротко о главном

Из нашей статьи можем сделать такие выводы. Во-первых, Вконтакте “любит” качественный и полезный контент. Такой, чтобы люди стремились им делиться, тем самым увеличивая органический охват.

Если ведем речь про платное продвижение, то безопаснее всего пользоваться официальными методами. Если раньше, примерно 5-6 лет назад, можно было немного хитрить, то сейчас такой номер, к сожалению, не пройдет и может привести ваше сообщество к блокировке. Таким образом, либо нужно вкладываться в официальную рекламу, либо быть готовым к ответственности и потере всех результатов.

Еще один не менее важный момент. Помните о том, что нужно отслеживать эффективность продвижения. Для этого можно пользоваться сервисами аналитики, например, livedune.

Если Вы пользуетесь услугами продвижения у агентств, то всегда спрашивайте, каким образом они будут привлекать подписчиков. Согласитесь, очень странно, когда при мизерном бюджете приходят миллионы человек. Так не бывает, или же это какая-то магия.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх