Содержание 1. Как же увеличить продажи товаров на «Wildberries» |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
Как лучше продвинуть Ваш товар и увеличить продажи?
Для продвижения может использоваться 2 пути:
В целом алгоритм данной площадки работает так: чем выше рейтинг поставщика/товаров, чем больше их процент выкупа и общее количество продаж, тем выше агрегатор будет показывать предложения именно этого партнера. И наоборот – товары/поставщики с низкими показателями невыгодны площадке и они будут опускаться алгоритмом вниз. Таким образом «Вайлдберриз» стремится заработать деньги и всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что первые приносят прибыль, а вторые тянут весь маркетплейс вниз.
Площадка будет поощрять тех поставщиков, по товарам которых количество заказов больше, влияют на это следующие факторы:
1. Провести SEO-оптимизацию карточек товаров, чтобы они выше ранжировались на самой площадке, а также могли выводиться в ТОП10 поисковой выдачи Яндекс/Google по определенным низкочастотным запросам.
1.1 Оптимизировать названия товаров, используя вхождения ключевых слов (цвет, материал и т.д.).
Примеры:
Для товара https://www.wildberries.ru/catalog/11252462/detail.aspx?targetUrl=BP можно изменить название на такие:
Для товара https://www.wildberries.ru/catalog/11252464/detail.aspx?targetUrl=BP:
1.2 Добавлять оптимизированные описания товаров (СЕО описания с вхождением ключевых слов). Описания должны быть при этом максимально информативными и реальными, чтобы на пункте самовывоза «Wildberries» покупатель не получил то, что не ожидал увидеть (другими словами, чтобы не было возвратов из-за недостоверной информации).
1.3 Использовать качественные фотографии. Изображений, при этом, не должно быть много, но они должны представлять товар со всех сторон:
Фото товаров должны учитывать:
Главная фотография должна быть просто шедевром и выделяться на изображений товаров конкурентов.
1.4 Использовать видео и фото 360 для всех товаров.
2. Анализировать продажи – это обязательная составляющая успешного ведения бизнеса с «Wildberries».
В том числе, необходимо исследовать и тренды, нишу, поисковые запросы, конкурентов.
Желательно работать только с флагманами и убирать с площадки те товары, которые не продаются и тянут рейтинг поставщика вниз.
3. Отслеживать отзывы/отвечать на вопросы о товарах.
Таким образом, можно будет выделять непопулярные и ходовые товары или обнаружить проблемы с товарами.
4. Следить за наполненностью складов и пропорционально продажам отгружать на них товары.
По товару можно смотреть, на каких складах дефицит больше, а на какие меньше. Если связать это с наличием по складам и с реальными продажами и заказами, то становится понятно на какие склады везти.
Товар, отгруженный на определенный склад мало того, что неохотно предлагается клиентам «дальних» для этого склада регионов, но и может вовсе быть убран с продаж. Отгружая на Новосибирский склад можно быть уверенным, что товар не будет показываться клиентам из Сочи или Питера, а склад в Краснодаре будет просто невидим для клиентов из Владивостока.
Распределяя товар пропорционально спросу и продажам на склады по всей стране, вы обеспечите своей компании максимальные продажи.
Если у Вас уже достигнуты большие обороты продаж товаров, то ниже лайфхак распределения по складам для популярных позиций:
5. Следить за логистикой – напрямую связано с предыдущим пунктом.
Товары, которые доставляются с дальнего от пользователя склада в увеличенные сроки доставки, заказывать не будут. А у конкурента похожий товар может быть доставлен быстрее, т.к. находится на ближнем к пользователю складе, соответственно, пользователь купит этот товар.
1. Использовать рекламу от самой площадки - баннеры, промо-страницы, fashion-проекты, социальные сети, email-рассылки, анонсы скидок в популярном на сайте разделе и многое другое.
Данные инструменты достаточно дорогие и подойдут крупным и известным брендам/магазинам.
Форматы размещений на площадках «Wildberries»:
Пример:
2. Использовать внешний трафик на свои товары.
2.1 Сделать связку «Instagram» + «Wildberries» – направлять трафик из социальной сети на агрегатор.
Это позволит упростить логистику, заказы и оплату канала продаж «Инстаграм» Кроме того, появится возможность «примерок» – возможности посмотреть товар вживую.
Сейчас для заказа в социальной сети необходимо списаться с продавцом по директу, перевести деньги непонятно куда и ждать товар непонятно сколько. А вдруг товар не подойдет или будет брак? «Вайлдберриз» же возьмет все эти нюансы на себя:
Таким образом, сразу появляется и доверие (ведь можно примерить, оплатить при получении и т.д.) и удобство, и бренд и т.д.
2.2 Использовать Яндекс.Директ - рекламировать конкретный товар на площадке. С фотографией (РСЯ), ценой, условиями поставки и т.д. Тогда все те, кто кликнули — хотят купить именно Ваш товар, а не предложение конкурента.
Однако рекомендуется рекламировать именно тот товар, который пользуется максимальным спросом. Выберите 1-3 флагмана и все рекламные бюджеты тратьте именно на них!
Кроме того, тут скрыта еще одна прелесть рекламы конкретного товара: в обычном интернет-магазине мы платим за клик, а затем за ретаргетинг. Однако в случае с «Wildberries» ретаргетинг покупать не надо, его оплатит сама площадка - если привели человека на страницу с товаром, то агрегатор несколько месяцев будет показывать ему смарт-баннер с Вашим товаром за свой счет!
Плюс улучшается доверие. Если Вашему магазину не доверяют, то конверсия мала и цена клиента выше. Однако «Вайлдберриз» — это бренд, о котором все знают. И если в рекламе вы пишите: «Купите товар моего бренда за 2999 с бесплатной доставкой и примеркой на Wildberries», то тот, кто кликнул по объявлению, с очень высокой долей вероятности совершит заказ - посетитель уже видел цену, она его устроила, его заинтриговала фотография, да и близкие к идеалу условия доставки и примерки знакомы всем.
3. Выкупать свой товар.
Это поднимает показатели, особенно в фильтре «Рейтинг». Данная схема немного «серая» и заниматься этим надо сознательно, учитывая тот факт, что «Вайлдберриз» отслеживает подобные схемы. Низкий выкуп по Вашей компании в целом опускает ее рейтинг.
4. Использовать разные бар коды к одному и тому же товару.
Это увеличит их «повторяемость», например, если пользователь листает каталог в определенном разделе и уже однажды пропустил взглядом Ваш товар в общем списке среди всех производителей.
5. Поработать/поэкспериментировать с ценой.
Завысьте цену (в разумных пределах), сделайте ее максимальной по рынку, а затем добавьте существенную от 30 до 70% скидку. Используйте магию числа 9 или 95 (4.99 или 19.95). Найдите максимум, при котором количество заказов, умноженное на маржу, приносит Вам больше всего денег.
Что входит в стоимость работ:
1. Проведение глубокой аналитики Вашего сайта и ресурсов конкурентов опытными специалистами – SEO-оптимизатором, маркетологом;
2. Подготовка подробных файлов-отчетов с рекомендациями по улучшению показателей;
3. Оценка стоимости реализации всех найденных точек роста после согласования с Вами.
Проведение анализа |
Согласование с Вами |
Оценка реализации найденных |
Внесение правок |
Маркетплейс | Wildberries | OZON |
Количество товаров для проработки в месяц | От 10 | От 10 |
Загрузка новых товаров в маркетплейс | + | + |
Анализ конкурентов и трендов продаж | + | + |
Корректировка контента существующих товаров | + | + |
Общение с техподдержкой | + | + |
Цена (руб.) | От 15 000 | От 15 000 |
Заказать | Заказать |
Закажите внутреннюю оптимизацию Вашего магазина на маркетплейсах по ссылке.