Частые ошибки при настройке Google Ads

Содержание

Готовим рекламу к запуску – что может пойти не так?

Особенности контекстно-медийной рекламы

Трудности при запуске рекламы в Google Ads

Подведем итоги




Сегодня одним из самых популярных сервисов интернет-маркетинга считается Google Ads – его таргетинговая система, позволяющая эффективно наладить продажи, показывая объявления целевой аудитории. Чтобы быстро получить оптимальный результат, требуется грамотная настройка и запуск кампании.

Готовим рекламу к запуску – что может пойти не так?

Прежде чем публиковать объявления через Google Ads, проведите специальнаый анализ – уже на этой стадии возможны сложности:

1. Нет списков ремаркетинга – он обеспечивает повторный контакт с посетителями, которые уже заходили на сайт, учитывая интересы аудитории. С его помощью можно привлечь потенциальных клиентов, проявивших интерес к продукции, но не купивших товары. При наличии данных посещений по разным источникам, первая кампания, которую следует запустить — именно ремаркетинг.

2. Нет настроек по аналитике – при ее отсутствии не получится оценивать эффективность показа объявлений. В итоге можно потерять весь бюджет, даже не заметив этого и не поняв причину. Чтобы этого избежать, желательно воспользоваться четвертой версией аналитики Google Ads, в которой всегда доступны обновления. Дополнительно выставите отслеживание конверсий посредством тегов.

Google Ads

Особенности контекстно-медийной рекламы

Ниже мы перечислим распространенные ошибки при работе с Google Ads:

1. Сложности с первыми настройками – как ни странно, но чаще всего плохой таргетинг бывает именно из-за неправильного запуска. В первую очередь делается упор на охват широкой аудитории, но ждать кликов после каждого показа объявления не стоит. Часто новичкам требуются несколько месяцев на настройку, хотя решить все можно гораздо быстрее. Начать следует с автоматической конверсии или смешанных кампаний.

2. Автоматическая настройка таргетинга в Google Ads – на первых шагах эту настройку лучше отключить. Сначала объявления следует показывать пользователям по строгим правилам, которые установлены продавцом. Позднее, по мере привлечения клиентов, допустима автоматика.

3. Часто для рекламы выставляют общие интересы потенциальных клиентов, которые могут быть ошибочными. В результате мы получаем показ объявлений широкой аудитории, большинству которых продукция просто не интересна. Лучше обрабатывать запросы, темы видеороликов или обзоров, которые необходимы конкретной аудитории.

4. Демонстрация рекламы в мобильных приложениях – часто игрокам в режиме онлайн предлагается кликнуть по объявлениям для получения дополнительных бонусов. Эта стратегия заведомо проигрышная, ведь большинство просто перейдет по ссылке и даже не ознакомиться с ее содержанием. Чтобы этого не допускать, нужно постараться по максимуму отказаться в Google Ads от таких настроек, насколько это возможно.

5. Не чистятся площадки. Следует постоянно отслеживать источники, из которых идет много трафика без конверсии, производя их своевременную блокировку. Чтобы не исключить хорошие сайты, необходимо отключать направления с большим расходом – где на конверсию уходит больше, чем на продажи по объявлениям.

6. Присутствуют показы на сайтах про образование, работу или на детских видеоплощадках – такие ресурсы в Google считаются заведомо убыточными, с них приходит очень мало покупателей. Для оптимизации таргетинга их нужно отключить. Содержимое добавляют в специальный список для исключения, открыв меню в настройках и указав сайты со ссылками на них.

Трудности при запуске рекламы в Google Ads

Большую группу ошибок составляют именно недочеты при настройке контекстной рекламы:

1. Минус-слова не добавлены в списки соответствия – их наличие позволяет хорошо настроить объявления, исключив «пустые» показы. При выставлении следует учитывать, что нужно в точности соблюдать все падежи и склонения, тогда таргетинг будет работать должным образом. Если стоп-слов нет настройках, контекст будет демонстрировать предложения всем подряд, путая названия со схожими.

2. Нет соответствия ключевых фраз в поиске – необходимо максимально точно выставить настройки, иначе, например, по объявлению «купить дом» будут выводиться дачи или даже жилые автомобильные кемперы, которые также называются «дом на колесах». Следует максимально точно задать все параметры, включая постановку фраз в кавычки, играя с выражениями. Все это поможет детально точно задать настройки для рекламы в Google.

3. Отсутствуют названия нецелевых городов в списке минус-слов – эта особенность важна для мегаполисов, которые работают только в пределах своей области. Чтобы избежать показов по ненужным запросам, следует добавить названия в отдельную графу, причем в разной комбинации. После этих действий предложения будут показываться только в пределах нужного местоположения.

4. Нерационально распределены ставки на конверсии – сервис Google Ads работает на обучение, управляя предложениями по количеству кликов. Чтобы на объявление было больше откликов, лучше выбрать цель, на которую приходится более 30 конверсий в месяц. Такая стратегия позволит алгоритму привлечь и привести больше клиентов.

5. Не настроен геотаргетинг – если работаете только в своем регионе, следует выбрать в предложенных настройках «Присутствие и интерес», тогда объявления будут показываться только по месту нахождения компании. При продажах с доставкой следует указать только «Присутствие», после чего реклама будет транслироваться и в других регионах.

6. Выставлена автоматическая настройка в Google Ads – сразу стартовать по такому принципу нежелательно, поскольку есть риск нерационального расходования бюджета. Лучше настроить все вручную, выбрав бид-менеджер, задав нужные параметры. Позднее можно перейти на автостратегию, в которой лучше всего работать в режиме «Максимум конверсий».

7. Настройщик ждет результатов, а Google Ads еще не успел обучиться – это следующий недочет который появляется при работе с алгоритмом. Ему потребуется минимум 2 недели на выставление ключевых параметров по привлечению заказчиков. В этот период желательно не производить серьезных изменений и следить за тем, чтобы реклама продолжала работать.

8. Попытки сбить цену за конверсию – нужно сразу уяснить, что здесь от расценок напрямую зависит количество показов. Если ваши конкуренты на аукционе проведут оплату в большем объеме, то их объявления будут показываться чаще. Рассчитывать здесь на экономию не стоит, в противном случае рекламная кампания будет малоэффективной.

9. Еще одна ошибка настроек ключевиков – добавление всех подряд в одну группу объявлений. Такая реклама не будет работать, это сильно снизит ее качество. Выдача будет выше, если настройки указаны максимально точно, а запросы разбиты по отдельным категориям. Не забудьте выставить адаптивность загрузки, ее скорость и особенности конверсии.

10. Нет расширений – в Google Ads доступны различные уточнения, ссылки, форма для заказчиков, стоимость и другие списки, которые можно заполнить. Для хорошей работы постарайтесь полностью заполнить профиль максимально, указав все расширения в разной комбинации на основе характеристик продукции.

11. Поисковые запросы не отслеживаются – если не учитываются ключи, по которым кликают, то алгоритм не сможет обеспечивать конкретную выдачу. Чтобы исключить таки сложности, следует провести самодиагностику, воспользовавшись специальной вкладкой. Необходимо вовремя подводить отчет, удаляя нерентабельные запросы.

12. Отсутствует аудитория в режиме наблюдения. Чтобы увеличить продажи, следует добавить как можно больше площадок для мониторинга своих предложений. Показ будет осуществляться на основе ключей, которые также составляются предварительно. По результатам можно подводить статистику и выбирать наиболее оптимальный режим для алгоритма.

Подведем итоги

Google Ads – удобный сервис для современной, интересной и плодотворной рекламы. При правильной его настройке он действительно работает, способен обучаться и привлекать новых заказчиков. Для этого следует правильно выбирать режим, исключив распространенные ошибки новичков, проводить грамотный мониторинг и работу с ключевыми запросами.

Всецело охватить требования для правильной настройки рекламы в Google Ads сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам - специалисты нашей компании знают все тонкости работы с новым алгоритмом и имеют большой практический опыт маркетинга.

руководитель seo-студии increase sales

Об авторе: Павел Швальгин

В интернет-маркетинге с 2009 года

Расскажите нам о вашем проекте