Что такое контекстная реклама?




Число пользователей, которые делают покупки в режиме он-лайн, постоянно возрастает. Логично, что интернет-маркетинг развивается параллельно направлению онлайн торговли. Одним из эффективных инструментов для поиска и привлечения нужной вам аудитории является публикация контекстных рекламных объявлений.

Что такое контекстная реклама?

Это вид онлайн рекламы, объявления показываются пользователю только в том случае, если он проявил интерес к товару или услуге.

В качестве примера рассмотрим ситуацию. Вы хотите выучить французский язык и ищете информацию об этом в сети. Как только вы набираете в строке поиска запрос “учить французский язык”, система, вместе с выдачей стандартных результатов, показывает тематические объявления, которые уже оплатили разные компании.

Однако на этом действие контекстной рекламы не заканчивается. Алгоритмы устроены таким образом, что еще некоторое время спустя такие объявления все еще будут вам попадаться.

Аналогичная история произойдет с человеком, который хотел купить стиральную машину или искал информацию о рукокрылых для диссертации.

Виды контекстной рекламы

На сегодняшний день можно говорить о нескольких видах контекстной рекламы.

Если говорить про оформления, то в этом случает контекстная реклама может быть или текстовой, или тексто-графической.

Объявления, которые относятся к первому виду, обычно состоят из заголовка, небольшого отрывка текста и ссылки на товар или услугу.

В текстово-графической рекламе основную роль играет визуальная составляющая. Такое объявление выглядит как баннер с картинкой, GIF-анимацией или видеозаписью.

Важно знать, что объявления также бывают поисковыми и тематическими. Это зависит от того, в каком месте точно они отображаются.

Поисковые, как и следует из названия, появляются в результатах выдачи крупнейших поисковых систем - Яндекса, Рамблера, Google, Mail.ru или Yahoo! Они работают в том случае, если пользователь ввел в поиск ключевые слова (эти ситуации мы описывали выше).

Кроме поисковых систем, такой вид контекста может работать и на некоторых специализированных сайтах с, так называемым, вертикальным поиском. К ним можно отнести веб-сервисы по бронированию жилья, покупке авиабилетов или автомобилей, порталы по поиску работы. Поиск на таких ресурсах идет по конкретным темам, а не по всему интернету.

Тематическая контекстная реклама помогает выйти за границы поисковиков и демонстрировать объявления на сайтах, которые принадлежат группе партнеров рекламных систем. Так, в рекламную сеть Яндекса (РСЯ) входят: КиноПоиск, Avito, РИА Новости, Lenta.ru, Афиша и множество других площадок. В контекстно-медийной сети Google тоже немало сайтов, среди которых популярный Gmail, видеохостинг Youtube, Adme.

Чаще всего на таких сайтах пользователь видит предложения, которые соответствуют истории поиска и контенту сайтов, которые он просматривал.

Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент перенастраиваемого таргетинга: когда сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но по какой-то причине покупку не совершил. Однако и в этом случае просвечивает одна из недоработок тематической рекламы: алгоритмы не всегда вовремя могут узнать о факте покупки и остановиться. В этом случае рекламный баннер назойливо преследует пользователя, даже если товар он уже оплатил и даже забрал доставку.

Где размещается контекстная реклама?

Как правило, рекламодатели в России размещают свою контекстную рекламу на двух наиболее популярных площадках: Яндекс.Директ и Google Adwords. У каждой из них есть свои особенности и неоспоримые плюсы.

Яндекс.Директ может похвастаться наиболее крупным охватом отечественно аудитории в интернете. По подсчетам экспертов, на долю Яндекса приходится около 80% всей контекстной рекламы российского сегмента интернета. Оплата производится за каждый клик. Такая система называется CPC (с английского cost per click - буквально: оплата за клик). Минимальная цена клика составляет 90 копеек, а общий бюджет рекламной кампании начинается от тысячи.

Реклама, размещенная с помощью Яндекс.Директ, будет видна на страницах поисковой выдачи, сайтах, принадлежащих к группе партнеров, а также на внутренних сервисах Яндекса - Картах, Маркете, Go и других.

Система Яндекса отличается относительно небольшим количеством настроек, поэтому разобраться с ней может даже новичок, не говоря о специалистах по контексту. Кроме того, Яндекс разработал два соответствующих режима режима настроек: легкий и профессиональный. В них вы можете автоматически подобрать ключи, подключить ретаргетинг или настроить список нежелательных слов (к примеру, вы продаете мебель, но занимаетесь ее доставкой и сборкой. Вы можете добавить “доставка” и “сборка” список минус-слов).

Google Adwords

В среде рекламщиков эта платформа считается более профессиональной. Здесь вы найдете широкий ассортимент разнообразных настроек, которые могут сделать рекламный продукт более гибким и тонким. Конечно, такой набор опций новичка, скорее всего, испугает. Чтобы полностью разобраться со всеми тонкостями и интерфейсом Google Adwords, потребуется время.

Контекстная реклама в Google Adwords может быть эффективна для тех, кто хочет продвигаться не только среди русскоязычной, но и среди зарубежной аудитории. Кроме того, вы можете самостоятельно назначать цену, которую готовы заплатить за один клик по объявлению.

Кроме того, реклама от Google - единственная, которая может показывать рекламу перед видео на Youtube.

Преимущества контекстной рекламы

Контекстная реклама дает максимальную точность при попадании в необходимую аудиторию. Это полезный инструмент с большим охватом, который может привлекать потенциальных покупателей. Если человек сам начал искать информацию в сети, то есть большая доля вероятности, что он сделает заказ. Логично: трафик, полученный таким образом, вполне считается целевым.

Рассмотрим еще один немаловажный плюс контекстной рекламы. Доступность. У вас есть возможность запускать кампании с относительно небольшими бюджетами. Для начала будет вполне достаточно суммы до трех тысяч рублей. Конечно, рассчитывать на супер-эффект в таком случае не приходится, но это отличная возможность изучить настройки и оценить результат. Если реклама показывает хорошие результаты разумно будет увеличить бюджет. Однако учтите, что в некоторых сферах с высокой конкуренцией изначальная цена за клик может быть довольно высокой.

Корректно настроив рекламу, вы можете без особых хлопот регулярно отслеживать результаты с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрика. Сервисы позволяют увидеть главные показатели результативности рекламной кампании.

Чтобы оценить результат от контекстной рекламы, обратите внимание на два важных параметра:

1.CTR (click-through rate), или показатель кликабельности. Это соотношение в процентах числа кликов по объявлению к общему числу показов. Чем выше показатель, тем лучше отработала реклама.

2. Конверсия. Это процентное соотношение количества посетителей, совершивших целевое действие странице, к общему числу гостей.

Недостатки контекстной рекламы

Несмотря на тонко настраиваемый подход, контекстная реклама может не очень хорошо отработать. Причиной неудач могут стать неверный подбор ключевых слов, несоответствие контент и самого объявления, неудачный дизайн или двусмысленное содержание. Кроме того, вы можете потерять деньги, назначив слишком высокую цену за клик.

Еще одним вопросом, требующего внимания, может стать скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или нечистые на руку разработчики могут вручную или с помощью специального софта кликать по вашему объявлению впустую, таким образом вхолостую тратя рекламный бюджет. Итог: ваша целевая аудитория так и не увидит предназначенное ей объявление.

Кроме вышеперечисленного существуют специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и подделывать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam. Также еще для борьбы с навязчивой рекламой нередко пользуются приложениями AdBlock, µblock или Adguard.

Еще один недостаток контекстной рекламы заключается в ее кратковременном эффекте. Контекст дает результат только тогда, когда на счету в рекламном кабинете есть необходимая сумма. Трафик заканчивается вместе с бюджетом.

Не стоит сбрасывать со счетов и субъективные факторы: многие не доверяют рекламным объявлениям и сознательно не переходят на сайты по баннерам.

Подводя итог отметим, что контекстная реклама — это довольно сложный и тонкий инструмент, который при корректной настройке способен привлечь на сайт заинтересованных посетителей аудиторию и в разы увеличить продажи.


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх