Содержание 1. Кому подойдет крауд-маркетинг? 3. 3 совета, как повысить эффективность крауд-маркетинговой кампании |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
От английского crowd — «толпа», marketing — «реклама» - это комплекс технологий скрытого типа, который используется в Интернет.
Крауд-маркетинга включает в себя следующий инструментарий: обсуждение на форумах, отзывы на специальных сайтах, комментарии к товару или услуге.
Проще говоря, данный метод - управляемая версия “сарафанного радио”. Полезная и продающая информация идет потенциальному покупателю не от производителя, а от уже довольных (это важно!) клиентов. Этот вид рекламы не вызывает негатива, а наоборот - настраивает на лояльность, так как товар рекомендуют простые люди.
Этим методом продвижения с большим успехом могут пользоваться все, например, владельцы интернет-магазинов или PR-менеджеры. Однако имеются и некоторые исключения:
● крауд-маркетинг не подойдет для раскрутки повседневных товаров (например, никто не зайдет на форум, чтобы почитать отзывы о бумажных салфетках);
● узкоспециализированная продукция (обычно в таких случаях пользователи не доверяют незнакомцам из интернета);
● производители ситуативных услуг и предложений (например, человек, у которого на трассе заглохла машина, не пойдет на сайт отзывов, чтобы найти автосервис поблизости);
● запрещенная продукция;
● локальные магазины или предприятия по оказанию услуг (например, парикмахерская в определенном районе).
Несмотря на указанные ограничения, крауд-маркетинг может принести существенную пользу, как самому бизнесу, так и его репутации.
1. Форумы.
Это идеальный вариант, когда нужно найти сразу много заинтересованных в услуге или продукте. Именно на этих площадках пользователи делятся решениями возникших проблем, ищут единомышленников и просят советов. За счет таких сайтов грамотная реклама может значительно увеличить трафик продвигаемого сайта.
Однако, несмотря на все плюсы, на форумах можно наткнуться и на подводные камни. Например, негативные комментарии, резкие высказывания и сложность поиска из-за активных переписок.
2. Сайты вопросов и ответов.
Это одна из эффективных площадок для работы с крауд-маркетингом. Одним из самых популярных сайтов в России является «Ответы Mail.ru».
Отметим, что не стоит размещать прямые ссылки на сторонние ресурсы - могут удалить. И не рекомендуем прямо спрашивать “Где купить”. Лучше зайти издалека, с косвенных вопросов и подтолкнуть аудиторию к обсуждению, например - “Какой товар более качественный”.
3. Новостные и тематические статьи.
Под таким контентом на разных ресурсах часто бывает доступна возможность комментирования. Это может сыграть на руку - под основным текстом могут возникать беседы, где к слову придется и рекламное сообщение. Однако поиск таких ресурсов - дело нелегкое, но в случае удачи принесет много пользы.
4. Сайты с отзывами.
По данным последних маркетинговых исследований, люди готовы покупать более дорогие вещи, если уверены в их качестве и надежности. Более чем две трети потребителей перед покупкой внимательно изучают отзывы о товаре или услуге.
Так, воспользовавшись этим, можно опубликовать подготовленные положительные мнения о Вашем предложении на соответствующем сайте. В России особо популярны «Отзовик» и «iRecommend». Здесь каждый может оставить свое впечатление о работе с той или иной компанией или продуктом.
Отметим, такие ресурсы могут сильно повлиять на Вашу репутацию. Положительные рецензии увеличивают спрос, а отрицательные приводят к ощутимому падению. Однако даже просто регистрация на этих платформах принесет пользу: так удобнее и проще получать обратную связь от покупателей.
5. Агрегаторы.
На этих ресурсах есть возможность сравнить цены на аналогичные позиции от разных продавцов, а также познакомиться с опытом приобретения других людей. С большей долей вероятности покупатель сделает заказ у того продавца, чей товар набрал наибольшее количество положительных отзывов. Еще одним стимулом к покупке послужит фото в комментариях. Важным моментом является заполненный профиль продавца, это повысит доверие потенциального покупателя. Самыми популярными площадками в этой сфере являются «Rozetka», «Беру», «Goods.ru», «Aliexpress», «Ebay», «Pandao», «Яндекс.Маркет», «Price.ru».
Однако при всех перечисленных плюсах, есть и существенный минус - высокая конкуренция и возможные негативные оценки от конкурентов, в том числе и написанные по заказу.
6. Социальные сети.
Социальные сети могут принести пользу и в качестве инструмента крауд-маркетинга. В них люди также активно оставляют сообщения к записям любого характера. По этой причине, если грамотно оставлять комментарии и создать дискуссию, можно получить продуктивную рекламу. Однако не стоит путать крауд-маркетинг с SMM, так как основа в первом случае — это работа в сообщениях, общение непосредственно с потребителями, без продавцов. Отметим, что стоит избегать неприкрытой рекламы и спама.
● Знайте меру. Поисковики воспринимают чрезмерное число ссылок на новый продукт как неестественную накрутку. Наиболее удачный вариант - общение в группах и на нескольких форумах. Напомним, суть метода - именно мягкое продвижение в беседе.
● Учетная запись, профиль или аккаунт должны соответствовать тому, что продвигается.
● Естественное продвижение. В продолжение предыдущего пункта отметим, что профиль должен быть максимально заполненным. Подробная информация в описании аккаунта повысит доверие покупателя. Важно, чтобы учетная запись имела историю запросов, связанную с нужной темой.
При грамотной стратегии ведения крауд-маркетинг поможет достичь:
● увеличить трафик по заданным запросам;
● повысить узнаваемость бренда;
● создать положительную репутацию и имидж.
Так, публикуя записи, которые выглядят вполне естественно и сообщают искренние впечатления от товара или услуги, можно рассчитывать на то, что потенциальный покупатель будет больше доверять Вашей компании и перейдет на Ваш сайт. Кроме того, ссылочный профиль сайта станет лучше, вырастут позиции в поисковой выдаче.