Содержание |
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |
Чтобы Ваше приложение скачивало и устанавливало большое количество пользователей, необходимо провести работы по привлечению аудитории — оптимизацию карточки программы в магазинах.
• подбор ключевых фраз, по которым Ваше приложение потенциально могут найти;
• распределение подобранного ядра по релевантности;
• проработка мета-данных;
• добавление графики и оформление карточки;
• работа с отзывами и оценками.
При этом необходимо постоянно проводить аналитику карточек приложений Ваших конкурентов (например, с помощью сервисов типа https://app.asomobile.net/), а также — постоянно контролировать показатели после внесенных изменений.
На ранжирование в поиске магазинов влияют следующие факторы:
Для App Store:
• Название;
• Ключевые слова;
• Компания;
• Copyright.
Для Google Play:
• Название;
• Краткое и полное описание;
• Компания.
Google Play позволяет вносить изменения в метаданные когда угодно, они начинают действовать через несколько часов после внесения, а App Store правки применяет только после обновления, то есть - если нужно провести эксперимент, то придется выпускать новую версию приложения.
В магазине Гугл необходимо указывать ключевые слова в мета-данных несколько раз, чтобы повысить релевантность.
1.1 В названии приложения необходимо указывать наиболее важные для Вас и эффективные ключевики.
Особенности:
В App Store и Google Play можно использовать не более 50 символов.
Видимая часть в поиске - 30 символов, однако, рекомендуем основную суть описать в первых 15ти.
1.2 В подзаголовке (subtitle) и кратком описании необходимо указывать релевантные ключевые слова, которые «не влезли» в название, а также — написать призыв к действию.
Отметим, что подзаголовок присутствует только в App Store, его максимальная длина - 30 символов:
Краткое описание — этот блок есть в Google Play и заменяет собой subtitle, но есть и разница - не показывается в поиске и состоит из 80 символов.
Важно: текст в данных блоках не должен быть простым перечислением ключевых слов, сделайте его «естественным» и добавьте призыв к действию.
1.3 Ключевые слова – это специальное поле в App Store, скрытое от пользователей.
Здесь доступно 100 символов и, чтобы можно было указать больше ключевиков, добавляйте слова без пробелов, через запятую. Например, вместо «фильмы для детей» стоит указать так: «фильмы,для,детей».
При составлении текста стоит помнить:
• Чем ближе ключ указан к началу строки, тем большую значимость он приобретает;
• Не стоит дублировать слова, которые уже указаны в других блоках (названии или подзаголовке);
• Правила языка в App Store имеют определенные особенности, например, «Детский фильм» и «Детские фильмы» - это два разных ключевых запроса в данном магазине. То есть, если ввести один из них, то можно получить меньше трафика.
1.4 Основное описание
Максимальный объем данного блока составляет 4000 символов, как правило, здесь размещают информацию, которая должна заинтересовать пользователей - о функциях, промокодах, также добавляются ссылки на Ваш сайт или соцсети.
В разных магазинах индексация описания осуществляется по-своему:
• В App Store слова, указанные в поле описания, не оказывают влияния на поиск внутри магазина, но влияют на релевантность в мобильном органическом поиске.
Идеальный формат в данном магазине — это 2 абзаца, которые ярко описывают основную идею и преимущества Вашего приложения.
Важно отметить такую часть, как «промотекст» - это первые 170 символов, которые показываются без раскрытия полного описания. Они не индексируются, но позволяют привлечь внимание пользователей. Обновлять данный блок можно в любое время.
• В Google Play текст описания индексируется и влияет на положение в поиске данного магазина.
Описание разделяется на:
- Краткое (80 символов, см. выше -.1.2);
- Полное описание (4000 символов).
Рекомендуется наиболее важные ключевики разместить в первых 80ти символах.
В каталоге приложений показывается только 360 символов из текста описания, поэтому необходимо указать здесь ту информацию, которая максимально заинтересует пользователя.
Общий оптимальный объем текста — это 2000-2500 символов.
Используйте прямое вхождение СЧ и НЧ запросов, избегайте пераспама в тексте и следите за тем, что он был читабельным.
1.5 Имя разработчика
Слова в данном блоке тоже являются ключевыми, поэтому если есть возможность указать какое-то известное имя, то следует этим воспользоваться.
1.6 Bundle name: системное название приложения
Google Play позволяет добавить в данный блок ключевые слова, которые будут индексироваться, и влиять на ранжирование.
Bundle name выглядит так:
После того, как Вы опубликуете свой продукт, его название и ссылку можно будет изменить только перевыпустив приложение.
1.7 Что нового
В данном блоке описывают изменения, доступные в новой версии приложения.
Данная информация важна для тех пользователей, кто уже использовал Ваш продукт, если человек ранее устанавливал программу, то он увидит и новые изменения, а значит — возможно, обновит ее. Если грамотно написать этот текст, то можно получить дополнительные положительные оценки и отзывы.
Отметим, недостаточно писать общие формулировки (например, «bugfix», «устранение недочетов» и т. д.). Намного полезнее будет максимально просто и понятно описать и перечислить все изменения.
1.8 Локализация - App Store.
Данный инструмент позволяет повысить количество скачиваний из разных стран с помощью перевода названий, описаний и ключевых слов.
В App Store можно использовать дополнительные локали, например:
• Английская (English-UK);
• Австралийская (English-AU).
Если включить локализацию, то можно дополнительно увеличить число поисковых запросов и обогнать конкурентов.
Важно: каждая дополнительная локаль позволяет использовать еще +100 символов под ключевики и 60 символов в названии и подзаголовке.
Лучшее оформление помогут найти A/B-тесты. В магазине Google есть встроенный инструмент —Experiments. Для App Store рекомендуется использовать сторонние сервисы, например, Store Maven, SplitMetrics. Также есть возможность тестировать наборы скриншотов в Search Ads.
2.1 Иконка приложения
Наиболее важный элемент оформления, так как он показывается везде, где показывается программа: в поиске, чартах и т.д.
В рассматриваемых магазинах разные требования:
• Google Play: требуемый размер - 512 × 512 пикселей с максимальным размером 1024 KB.
• App Store: 1024 × 1024 px.
Что необходимо учесть в изображении на иконке:
- Должна передаваться основная суть приложения, быть связь с контентом;
- Минимализм — по иконке все должно быть понятно, но лаконично;
- Тестирование данного элемента на разных фонах-обоях, так как восприниматься она может сильно по-разному;
- Необходимо использовать разные хитрости, чтобы выделиться относительно конкурентов – например, оптимизировать иконку под праздники, обновленные версии продукта или под географическую локаль.
2.2 Скриншоты
App Store позволяет загрузить до 10 изображений, а Google Play — до 8.
Скриншоты могут быть вертикальными и горизонтальными, но, при этом, второй формат занимает сразу три места. Чтобы понять, какие изображения будут показывать себя эффективнее, необходимо проводить тестирования, однако, вертикальные чаще мотивируют посетителей к скачиванию.
Также на скриншоты необходимо добавлять призыв к действию — например, надписи, чтобы донести важную информацию о приложении прямо на странице поиска. Рекомендуем размещать крупный текст и короткие фразы.
Можно объединять несколько картинок в одной - это позволит эффективнее показать возможности, дизайн или призыв к действию.
Пример:
Основные рекомендации по подготовке изображений:
- Один экран – одно преимущество;
- Первые два скриншота являются наиболее важными, так как именно их пользователь видит в поиске App Store;
- Большой шрифт текста, не более 25 символов — преимущества и призывы к действию;
- Эффективно будет использовать градиентный фон и всплывающее 3D;
- Все скриншоты лучше сделать в едином стиле.
2.3 Видео
Дополнительным плюсом к Вашему приложению будет показ его работы на видео. В основном люди смотрят только 7-15 секунд ролика, поэтому стоит указать наиболее важную и интересную информацию.
Требования к контенту в магазинах:
• В App Store можно загрузить 3 ролика, которые будут проигрываться в автоматическом режиме (без звука). Видео нужно сделать отдельными для разных устройств: iPhone X и iPad. Если включены разные локали, то можно добавить собственные видео для каждой из них. Если Ваш ролик будет «горизонтальным», то и скриншоты тоже будут в таком же формате, и наоборот.
• В Google Play видео загружается на YouTube, в автоматическом режиме не проигрывается. Чтобы была возможность открывать ролик на полный экран, его необходимо добавлять в горизонтальном формате.
Важно проработать изображение на стоп-кадре для Android, чтобы кнопка Play не перекрывала важную информацию - логотип или текст.
Общие рекомендации по созданию видео:
- Длительность видео: в идеале 7-15 секунд, не более 30;
- Если приложение создано для решения какой-то конкретной проблемы, то ее необходимо обязательно обозначить и показать решение, добавить призыв к скачиванию;
- Если продукт решает сразу несколько задач, то постарайтесь в указанное время продемонстрировать все преимущества и также призвать к действию.
2.4 Промобаннеры
В Google Play сейчас отсутствуют.
В App Store появились с iOS версии 11, но они присутствуют только у «избранных» приложений: Вы можете обратиться по поводу добавления промобаннера в поддержку магазина, выполнить все их инструкции, однако это не гарантирует его появление на 100%.
3.1 Средний рейтинг
Данный показатель виден как в результатах поиска по магазину, так и на самой карточке приложения. Актуально для обоих магазинов — и App Store, и Google Play.
Как можно влиять на рейтинг:
• Внедрить системный запрос для iOS и кастомный экран для Android;
• Отвечать все комментарии и отзывов — пользователи могут изменить первоначальную оценку на более высокую, если Вы им ответили правильно и быстро на вопрос или просьбу;
• Жаловаться в поддержку на спам и откровенно негативные отзывы Ваших конкурентов.
3.2 Популярные отзывы
Данный блок (helpful или featured reviews) виден на странице приложения, а чтобы посмотреть все комментарии, нужно открывать отдельную страницу.
• Google Play показывает 3 отзыва на мобильном устройстве и 4 в веб-версии. Необходимо обязательно отвечать на комментарии пользователей.
• В App Store — 6 на устройстве и 3 в web. Популярные отзывы отличаются для разных стран, поэтому с каждой локалью нужно работать отдельно.
Важно следить, чтобы комментарии были максимально положительными - если Вы получили жалобу, то обязательно ответьте на нее как можно скорее и когда исправите проблему, сообщите об этом.
Как работать с отзывами:
• Отвечать на все, особенно на негативные;
• Жаловаться на спам и откровенный негатив/оскорбления;
• Следить за новыми сообщениями, в том числе - по разным языкам.
Что стоит учитывать:
- Отзывы и оценки в магазинах влияют на CTI (если пользователь видит плохие сообщения, то установок будет меньше, и наоборот);
- Влияние на «топы» мало (5-10%). Но не стоит рассчитывать на фичеринг стора если у Вашего приложения негативные комментарии и балл менее 3 звезд;
- Не нужно закупать «фейковые» мотивированные отзывы — магазины это легко заметят. Просить пользователя оставить сообщение нужно тогда, когда лоялен к продукту. Самое главное – не мотивировать человека поставить положительный отклик в стиле «Поставь 5 звезд и получи меч» – за такое можно сразу попасть в бан магазина или, как минимум, получить предупреждение.
Возможный вариант запроса оценки в приложении, который позволит уменьшить количества негатива в магазине: на баннере человеку предлагается оценить приложение на 5 звезд, или на 1-4. Если он выбирает «Оценить на 5 звезд» – попадает в магазин. Если на 1-4 – попадает во внутренний суппорт.
3.3 Бейджи
Это специальные значки, которыми в обоих магазинах обозначаются:
• Рейтинг;
• Место в категории;
• Упоминания в фичеринге;
• Возрастные ограничения.
Google Play дополнительно показывает бейджи с размером приложения и количеством скачиваний.
3.4 Размер приложения
Нужно помнить, что магазины лимитируют загрузку приложений через мобильный интернет. Если Ваш продукт слишком большой, то его может не получиться скачать без Wi-Fi и, в итоге, пользователь установит что-то другое, что весит меньше.
В App Store ограничение составляет 150 МБ, а для Android - 100 МБ.
Дополнительно на установку влияют и следующие параметры:
• Внутренние показатели: удержание, вылеты, удаления. Приложение может быть понижено в поисковой выдаче магазина из-за наличия на нем критических ошибок, а из-за сложной логики использования пользователи могут поставить низкую оценку;
• Средний показатель конверсии. На данный показатель влияет сезонность. Чем выше, тем лучше Ваша программа будет ранжироваться в поиске и чаще попадать в рекомендации. Меняется каждый месяц в каждой стране.
3.5 Кастомизация карточки приложения
App Store позволяет индивидуально оформить страницу программы. Обычно, сотрудники Apple сами связываются с разработчиками и предлагают им кастомизировать. Но если Вам не предложили этого — есть другой вариант: Вы можете сами обратиться в поддержку с соответствующим запросом.
3.6 Фичеринг – попадание приложения в подборки.
Как способствовать:
• Показать выгоду для Google или Apple – использовать новые возможности ОС (например: авторизация в приложении с помощью отпечатка пальца и т.п.);
• Выпускать обновления, приуроченное к праздникам (Новый год, 8 марта и т.д.), менять визуальное оформление (иконку, скриншоты);
• Связаться с администрацией, попросить их оценить: как лучше реализовать новые возможности ОС. Реализовать советы и поблагодарить за оказанную помощь.
• Не проработано семантическое ядро: наличие неточных или потерявших актуальность запросов;
• Повторы ключей в названии, подзаголовке, в графе ключевых слов;
• Отсутствие локализации;
• Не проработана графика: на изображениях есть мелкие детали, нечитаемый текст или блеклый фон;
• Низкий средний рейтинг: если Ваша оценка менее 4,5 — это уже повод задуматься над работой с откликами. В App Store можно сделать сброс с выходом нового релиза, но все отзывы, при этом, останутся;
• Отрицательные комментарии и сообщения без ответов;
• Количество удалений больше, чем число установок: данный пункт актуален для Google Play, которые понижается такие приложения в поиске;
• Нет активности: мало установок и оценок, пользователи уходят.
Советуем попробовать следующее:
• Если программа работает в разных странах, то локализовать тексты и графику;
• Провести тестирование: текстов, A/B новой графики;
• Использовать платный трафик (в App Store - это Search Ads, которые доступен в следующих странах: Австралия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, США, Франция, Швейцария, Южная Корея, Япония. В РФ пока не доступен).
Из остальных каналов подойдут Google Ads, Facebook Ads;
• Работать над получением фичеринга;
• Конвертировать мобильный трафик в установку приложений, проработка SEO для мобильного сайта;
• Следить за коэффициентом удержания пользователей (Retention) – возвраты пользователей в программу.