UX-копирайтинг: как привлечь покупателей на сайт с помощью маленьких текстов

Содержание

1. Зачем нужен UX-копирайтинг?

2. Главные принципы UX-копирайтинга

3. Элементы интерфейса, которые редактируют в первую очередь

4. Краткое резюме




Один из трендов юзабилити в 2024 году - UX-копирайтинг. Сегодня мы поговорим о том, как увеличить конверсию с помощью на первый взгляд незаметных маленьких текстов.

Давайте поговорим об этом подробнее. Вы уже в курсе, что такое “продающий текст” и почему важно, чтобы он был ориентирован на целевую аудиторию. А как насчет остальных текстов - заголовков разделов, сообщений на кнопках и об ошибках, содержимого заполняемых форм? Каждый из этих мини-текстов должен направить пользователя к искомой цели. UX-копирайтинг – это маленькие тексты, которые помогают пользователю ориентироваться на странице: помогают выйти на нужный раздел, верно заполнить все формы на целевой странице, определиться с необходимым набором функций и так далее.

Зачем нужен UX-копирайтинг?

Мы выяснили, что дают UX-тексты пользователям, но зачем они необходимы владельцам сайтов? Рассмотрим некоторые причины написания и использования на сайте микротекстов:

- Внятные заголовки, простые для понимания подсказки и кнопки делают передвижения по сайту максимально легкими и, как следствие, приводят к упрощению навигации и совершенствованию поведенческих факторов. По итогу сайт легче продвигается в выдаче поисковых систем, его видят больше потенциальных клиентов. Напомним, при взаимодействии с поисковой выдачей не стоит забывать об интересных сниппетах.

- Результатом предыдущего пункта можно назвать возросшую конверсию, так как на сайт будут заходить, проводить на нем время и совершать необходимые действия. Чтобы в полной мере оценить эффект, рекомендуется предварительно подготовить и установить, например, Яндекс.Метрику и портфель целей.

- Детально подготовленные тексты помогут создать положительное впечатление от сайта в целом и, как следствие, от этого повысится лояльность посетителей. Ведь от удобства использования сайта напрямую зависит, придут ли люди на него еще раз.

Если говорить в общем, то UX-тексты делают использование сайта более понятным, упрощают работу с клиентами. Кроме того, микротексты грамотно дополняют оформление сайта.

Главные принципы UX-копирайтинга

1. Первое и наиболее важное правило - тексты должны быть максимально понятными. Важно представлять, на кого они нацелены, кто составляет целевую аудиторию. От этих знаний напрямую зависит, как должен выглядеть текст. Если, например, целевая аудитория - новички в каком-то вопросе, - то и микротексты стоит выстраивать в более простой форме, с пояснениями. Еще одно не менее значимое правило - логика, чтобы не путать читателя лишний раз. Идеальная схема - одна мысль, одно предложение. А еще лучше и целый абзац.

2. Следующая рекомендация под кодовым названием “Много букв”. То, что можно назвать словом “лонгрид” (длинный текст) не совсем уместно для использования, потому что большинство клиентов просто не дочитает текст до конца. Чем он длиннее, тем его сложнее воспринимать. По этой причине рекомендуется составлять тексты кратко, без лишней воды, а также снабжать их визуальными составляющими - списками, иллюстрациями и выделенными фрагментами.

3. Попытайтесь предугадать вопросы, которые могли бы возникнуть у посетителя страницы. Пройдитесь по сайту и попытайтесь сформулировать, какая информация еще могла бы заинтересовать пользователя, в каких местах могут возникнуть вопросы. Сделайте акцент на проблемных местах, разработайте комментарии, отредактируйте заголовки. Идеальный вариант - провести тест на юзабилити, то есть пообщаться с пользователями и внести соответствующие коррективы. Для тестирования рекомендуют использовать службы UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие.

4. Создавайте тексты в едином стиле. Все, что написано на сайте - заголовки, подсказки и сообщения должны быть как минимум согласованы между собой. Первоклассный вариант - создать свой уникальный стиль всех текстов, так сказать, разработать свой образ. Однако в этом случае не стоит ударяться в крайности, а стоит соблюсти баланс таким образом, чтобы запомниться клиенту.

Элементы интерфейса, которые редактируют в первую очередь

1. Шапка сайта и горизонтальное меню. На эти элементы пользователь обращает внимание в первую очередь. По этой причине важно сориентировать потенциального покупателя, как говорится, “на берегу”. Важно указать следующее:

- Как называется компания;

- Чем она занимается, направления деятельности фирмы;

- В каких регионах представлена;

- Для интернет-магазинов - ссылка на корзину покупок;

- Если есть - ссылка на профиль или личный кабинет;

- Поиск по сайту;

- Контакты;

- Меню с основными разделами сайта.

В этом пункте важно вспомнить все предыдущие советы: поменьше воды, побольше информации по делу.

2. Заголовки разделов или рубрик. Мы помним, что составляем тексты, ориентируясь на потребности целевой аудитории, пишем на “языке потенциального покупателя”.

3. Кнопки. Текст на кнопках должен помогать и не вводить посетителя в заблуждение. Например, кнопка “Купить”. Казалось бы, просто и понятно. Но куда она приведет? В корзину, к форме оплаты? Таких спорных моментов лучше избегать и детально продумать тексты на кнопках и то, что по итогу получит клиент.

4. Формы. Здесь действует тот же принцип, что и с кнопками: все заголовки и надписи должны ориентировать пользователя в верном направлении. Человек должен понять, что и зачем он заполняет, а также куда это все его приведет. Отметим, если мы просим пользователя ввести личные данные, то нужно будет пояснить, для чего это нужно. Кроме того, если при заполнении некой формы пользователь получит скидку, то это можно также указать для дополнительного стимула к заполнению.

5. Подсказки. Как и в рекомендациях выше, тексты и заголовки подсказок должны быть понятными, доступными, оформленными в том же стиле, что и остальные тексты на странице. Кроме того, подсказки, как ни странно, должны подсказать, как сориентироваться на сайте, чтобы получить желаемое, например, чтобы сделать и оформить заказ. Подсказка: в тех местах, где просто надписи не хватает, можно добавить переход на тематическую статью или инструкцию по использованию.

Краткое резюме

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: UX-тексты должны стать логичным и, что немаловажно, понятным продолжением внешнего вида сайта - даже самый гениальный дизайн без правильного текста не будет работать.

Микротексты должны помогать клиенту быстро найти необходимую информацию, должны носить четкий информационный характер, при этом быть максимально доступными для восприятия.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх