Содержание
1. Зачем нужна главная страница?
2. Особенности ранжирования и написания текста
3. Идеи для текста на главную страницу
4. Примеры хороших текстов на главной странице
Что влияет на качество целого сайта? Эргономичность, хорошая работа программистов, минимум ошибок. Все это так. Однако не стоит забывать и о том, что главная страница ресурса, а именно то, как она выглядит и чем наполнена, также напрямую влияет на оценку сайта поисковыми системами.
Главная или титульная страница сайта обладает наибольшим весом при определении релевантности в соответствующей тематике. Кроме того, она важна и тем, что именно с нее пользователи получают первое впечатление о ресурсе, компании и приходят к понимаю, стоит ли оформлять заявки, смотреть контент и т.д., что важно и для поведенческих факторов, и для увеличения конверсии.
Поисковики уделяют особое внимание всем внешним ссылкам, контенту и структуре титульной страницы. С помощью внутренних ссылок на главной, часть ее значимости передается и остальным документам, что увеличивает эффективность продвижения.
Одним из ключевых факторов оценки релевантности является ее наполнение, в том числе — текст и как раз его задача состоит в том, чтобы качественно рассказать о компании, услугах или товарах так, чтобы максимально заинтересовать пользователя и побудить его остаться на сайте, узнать более подробную информацию или сделать заказ. Грамотно написанный уникальный и оптимизированный текстовый контент позволит Вашему ресурсу «понравиться» поисковым роботам: для определения релевантности робот сравнивает страницы сайтов по определенным текста (таким как вхождение ключевых слов, объем и т.д., особенно важно грамотное раскрытие ответа на поисковые запросы) и затем, исходя из полученных оценок, формируется порядок выдачи.
Видимость вашего сайта в выдаче результатов поиска напрямую зависит от того, насколько текстовый контент главной страницы соответствует следующим факторам сортировки.
Это набор ключевых слов (запросов), которые несут наиболее полное и емкое описание деятельности компании. Важно использовать не только часто употребляемые слова (по ним будет высокая конкуренция), но и выбирать средне- и низкочастотные запросы, раскрывающие товар, услугу или информацию наиболее полно.
Когда семантическое ядро готово, нужно правильно распределить ключи: в заголовках, в самом тексте, под визуальным контентом. При этом крайне важно естественное использование всех «ключевиков» (не допуская «переспама», грамматических ошибок, несвязных фраз и предложений). Далее подробнее рассмотрим важные пункты при написании текста и использовании ключевых слов.
Подобрать ключи в ядро можно при помощи различных сервисов или вручную.
Подразумевается соответствие поисковому запросу пользователя. Чем более точное совпадение, тем выше вероятность попадания в первые строки выдачи.
Интент бывает:
1. Информационным — пользователь стремится узнать что-то новое, найти информацию;
2. Навигационным — человек хочет найти конкретный магазин или компанию;
3. Коммерческим — потенциальный покупатель желает приобрести товар или услугу.
Вид интента главной страницы зависит от сферы деятельности компании, соотношения с тематикой ее сайта. Например, запросу пользователя «новости Санкт-Петербурга» отвечает страница с новостями северной столицы на новостном сайте, а титульная - только в том случае, если новости являются основной тематикой сайта.
Кроме внимания непосредственно к самим ключам, стоит задуматься и о том, что поисковики применяют для оценки текстов метод латентно-семантического индексирования (LSI), который предусматривает то, какая семантика окружает ключевые слова - здесь важно использовать фразы, связанные по смыслу с ключами:
Для оценки релевантности страницы, поисковики используют значение соотношения в процентах количества ключей к общему числу слов в тексте.
Страница определяется как соответствующая требованиям, если коэффициент ключей больше 1%. Если процент поднимается выше 3х, то текст может быть признана «переспамленным». Кроме того, отдельно выделяется такое понятие как «тошнота» - это показатель плотности ключей в среднем, выделяют:
- Классическую: это квадратный корень из числа, обозначающего частоту употребления слова в тексте (например, если слово встречается 25 раз, то значение будет равно 5, полный объем здесь в расчет не берется). Какая должна быть тошнота текста? Считается, что максимально допустимое значение классической тошноты текста - 7. Если показатель выше этой цифры, текст может быть оценен поисковиками как «спамный». Кроме того, показатель классической тошноты не бывает меньше 2,64 - если ключ встречается менее 7 раз, то значение квадратного корня все равно вычисляется из 7.
- Академическую: это как раз показатель частотности, измеряемый в процентах - отношение числа повторений наиболее употребляемого в документе ключа к количеству всех слов в тексте. О рекомендуемых значения процентов было указано выше.
Наличие слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки для пользователей и добавленных ради объема - это еще один фактор, по которому поисковики оценивают релевантность страницы. Водой обычно признают следующее:
• союзы и предлоги;
• местоимения и частицы;
• сокращения;
• обращения и вводные конструкции;
• иные слова и словосочетания, которые увеличивают объем текста, но не несут смысловой нагрузки.
Однако если избавить текст от лишнего, читать его будет невозможно, по этой причине определена норма «воды» - она должна быть не более 60%.
Наличие и количество воды можно проверить с помощью различных сервисов по проверке текстов. Например, text.ru или advego.com.
Понятное и логичное выстраивание текстов поможет не только пользователю ориентироваться и узнать то, что нужно, но и поисковому роботу выделить главное в контенте.
Содержимое должно быть небольшим и не быть «сплошным полотном».
3 пункта, которые позволяют сделать текст для главной лучше, важно использовать:
• подзаголовки (как минимум два h2);
• маркированные и нумерованные списки (хотя бы один);
• кроме того, важно излагать мысль небольшими предложениями и абзацами.
Пример структуры текста:
Определяет объем текста. При этом важно выполнить основные задачи текстового контента:
• донести самое важное о компании, преимуществах и выгодах для пользователя;
• задействовать ключи, чтобы они привели человека на сайт.
Чтобы избежать переспама и все же рассказать главное, рассчитан оптимальный объем текста для главной страницы. Наиболее удачным решением и по плотности, и по информативности будет текст объемом от 1500 до 4000 знаков с пробелами.
Чем выше этот показатель, тем лучше — поисковые системы негативно относятся к контенту, который уже используется на других ресурсах. Проверку на уникальность предлагают разные онлайн-сервисы. Самые популярные - text.ru и advego.com.
Текст на главной странице должен быть оригинальным с показателем уникальности в 100%. В целом, минимально допустимый процент уникальности — 85%, но лучше выше (для страниц статей, категорий и карточек рекомендуется не менее 90%-95%), тексты с показателями ниже не рекомендуется размещать.
Однако существуют и погрешности. Даже если текст написан автором самостоятельно, без использования сторонних источников, все равно есть вероятность совпадений некоторых фраз. Чтобы этого избежать, можно попробовать изменить формулировку, поменять слова местами или найти синонимы.
Чтобы сохранить свой уникальный текст на главной странице, рекомендуется не использовать его на других страницах сайта, не дублировать в социальных сетях. Аналогичная информация может присутствовать, однако изложена она должна быть другими словами.
Ошибки и опечатки вызывают недоверие к ресурсу и квалификации самой компании, к товарам или услугам, а также могут искажать смысл написанного. Ошибки совершенно точно испортят впечатление даже от самого гениального дизайна и наполнения. Логично и грамотно составленный текст - признак качества и самого сайта/компании, и того, что вы предлагает своим клиентам.
Важно обращать внимание на правила русского (или иного) языка, размещать на страницах ресурса только отредактированный контент без орфографических, грамматических, фактических и пунктуационных ошибок. Для проверки орфографии можно воспользоваться различными онлайн-сервисами или услугами профессионального редактора.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами содержания текста для главной страницы.
На главной сайта бренда или компании можно рассказать о:
• целях, ценностях компании и миссии, которую выполняют ее сотрудники и продукт в целом;
• об особенностях и отличии от конкурентов;
• сотрудниках и коллективе, о достижениях или о “закулисье” производства (например, бэкстейдж со съемок фильма).
Для главной интернет-магазина или сайта об услугах резонно будет рассказать о:
• привлекательном предложении;
• количестве товаров и услуг и ассортименте;
• сертификатах качества или подтверждения пройденного обучения;
• особенностях ценообразования;
• сравнении с конкурентами;
• том, что клиент получит, обратившись к вам;
• мотивации пользователя воспользоваться именно вашим предложением.
- https://ecokompozit.ru/ - текст имеет хорошую структуру, которая упрощает восприятие при чтении;
- https://livoice.ru/ - текстовый контент распределен по странице на отдельные блоки, содержит много полезной информации.
Текст, отвечающий всем признакам качественного контента - один из многих моментов, который влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. Для того, чтобы улучшить позиции в сортировке, текстовый контент должен соответствовать следующим критериям:
• естественное (органичное) распределение по тексту ключей;
• соответствие запросам пользователя (интенту);
• присутствие LSI-выражений;
• плотность ключей не менее 1% и не более 3%;
• не более 60% воды;
• тошнота менее 7;
• структурность и логичность изложения - заголовки, подзаголовки, списки;
• объем текста от полутора до четырех тысяч знаков с пробелами;
• высокая уникальность;
• грамотность.
Об авторе: Валерий Рыков В интернет-маркетинге с 2014 года |