Содержание
1. Что такое SEO-тексты и зачем нужна их оптимизация
2. Правила написания качественных SEO-текстов
3. Основные ошибки при написании SEO-статей
4. Подведем итоги: каким должен быть качественный SEO-текст
SEO-тексты являются важной составляющей поисковой оптимизации. В отличие от обычных, они пишутся не только для пользователя, но и для роботов ПС. Устаревшие представления о том, как создаются SEO-тексты, могут не только помешать сайту занять лидирующие позиции в выдаче, но и грозить наложением фильтров. При этом немаловажно учитывать постоянно изменяющиеся требования поисковых систем. На сегодняшний момент Яндекс и Google активно внедряют новые алгоритмы поиска, призванные усовершенствовать принципы ранжирования для того, чтобы показать пользователю максимально полезный контент.
SEO-статьи – тексты, содержащие ключевые слова (запросы) и написанные с учетом актуальных принципов ранжирования. Их основная задача – показать поисковой машине, что страница лучше других отвечает на вопрос пользователя и будет ему полезна. Например, если ввести в поиске «купить пластиковые окна» и в вашем тексте содержится этот ключ, страница будет показана по указанному запросу. Поэтому SEO-статьи являются важным инструментом для получения высоких позиций в выдаче. Уникальные релевантные текстовые описания:
Однако не стоит забывать, что SEO-текст – это только одна из составляющих, необходимых для успешного ранжирования веб-ресурса. Даже если вы создадите действительно интересный и структурированный контент, который будет интересен пользователю, сайт не попадет в топ, если не выполнена хотя бы базовая оптимизация. Например, не решены сугубо технические проблемы (долгая загрузка страниц, ошибки в коде, битые ссылки), есть проблемы с юзабилити.
Механизм ранжирования сайтов является коммерческой тайной, поэтому невозможно дать однозначный ответ на вопрос – «Каким должен быть хороший СЕО-текст?». Однако на основании полученных эмпирическим путем данных, существует ряд основных требований, которые нужно учитывать при написании и оптимизации статей.
Раскрытие темы и высокая смысловая уникальность – показатели качественного SEO-текста. Чтобы статьи и описания в каталогах высоко ранжировались, они должны как можно более точно отвечать на запрос пользователя. Не лейте воду в текстах, а проанализируйте целевую аудиторию и узнайте, что действительно интересует людей. Старайтесь дать максимально информативный ответ на его вопрос – конкретные цифры, данные, источники.
В идеале этот показатель должен оставлять 100%, но как показывает практика достаточно 90-95%. В случае с тематиками, где требуется использование узкоспециализированных терминов (медицина, юриспруденция, научные статьи) для продвижения достаточно 80%.
Переспам ключами, криво вписанные точные вхождения, сложные для восприятия предложения – все это не нравится не только пользователям, но и поисковикам. Современные алгоритмы Яндекс и Google научились распознавать тексты, написанные для поискового робота, и понижать такие сайты в выдаче. Ключевые фразы должны быть органично вписаны и равномерно распределены по всему объему статьи. Рекомендованное количество – не более 1-2 ключей на 500 символов.
Определить необходимое количество символов можно на основе анализа сайтов конкурентов из топ-10. В среднем для коммерческих SEO-текстов достаточно 700-1000 символов, а информационные статьи и описание услуги требуют большего раскрытия темы и, соответственно, объемов.
При ранжировании сайтов поисковые системы Яндекс и Google учитывают поведенческие факторы, поэтому легкость восприятия статьи играет немаловажную роль. Чтобы SEO-текст был удобен для восприятия, необходимо:
При написании SEO-статей рекомендуется использовать формулу AIDA, согласно которой повествование ведется от более к менее интересному. Заинтересуйте посетителя, изложив сначала основную суть, а затем углубляйтесь в детали, но без лишней воды.
С введением новых алгоритмов ранжирования ПС Яндекс («Королев», «Баден-Баден») и Google (Hummingbird, Panda), SEO-копирайтинг вышел на новый уровень. Теперь качественный текст – это не просто набор хаотично вписанных ключевых слов. Для того, чтобы попасть в топ, он должен быть уникальным, хорошо структурированным и действительно полезным для читателя. В приоритете – смысловая составляющая и удобочитаемость.
Об авторе: Павел Швальгин В интернет-маркетинге с 2009 года |