Как повысить CTR сайта

Содержание

1. Что такое CTR

2. Как понять, для каких страниц необходимо улучшение CTR

3. Способы улучшения CTR

3.1 Теги Title и Description, иконки в тегах, фавикон

3.2 Микроразметка

3.3 Структура сайта, хлебные крошки, ЧПУ

3.4 Заполнение Яндекс Бизнес и Google Бизнес

3.5 Сервисы панели вебмастера Яндекс

4. Итоги


1. Что такое CTR

В общем понятии CTR представляет собой отношение числа кликов к числу показов в процентах. Формула для расчета данного показателя выглядит так:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Применительно к SEO, CTR – это отношение количества кликов по ссылке Вашего сайта в результатах поиска к числу его показов в выдаче, то есть, данный показатель представляет собой метрику, которая позволяет оценить, насколько эффективен ресурс на поисковых результатах, насколько он привлекателен для посетителей.

Необходимость улучшения данного показателя заключается в том, чтобы сделать сниппет Вашего сайта более привлекательным для пользователей относительно других ресурсов в выдаче и добиться увеличения переходов из поисковых систем, а значит – еще более повысить оценку сайта поисковиками.

Проведение работ по увеличению CTR становится особенно актуальным тогда, когда базовые работы по внутренней оптимизации уже проведены и сайт уже появился в результатах поиска в тех «пределах» поисковой выдачи, которые просматриваются пользователями. Однако можно проводить работы по улучшению и одновременно с базовой оптимизацией, например, сразу при работе с тегами Title, Description.

2. Как понять, для каких страниц необходимо улучшение CTR

Самым первым шагов в работах по повышению кликабельности является определение страниц, которые представляют собой «слабое звено» по данному показателю относительно всех страниц сайта. Если у Вас достаточно «новый» сайт, то проведение работ может потребоваться и для всех его страниц.

Проще всего определить страницы для проработки с помощью панелей вебмастера.

В Яндекс.Вебмастере необходимо перейти во вкладку «Поисковые запросы – Статистика страниц» и выбрать показатель CTR:

ctr в панели вебмастера Яндекс

Отдельно Вы можете настроить дополнительные параметры для более конкретных результатов, в том числе – указать определенный регион, период статистики. Обязательно проведите сравнение CTR страниц для настольных и мобильных устройств – с помощью вкладки «Все устройства».

Далее, в списке страниц под графиком определите те, у которых значение CTR слишком низкое по сравнению с остальными:

ctr для страниц сайта в панели вебмастера Яндекс

Для Google Search Console необходимо перейти во вкладку «Эффективность» и выбрать «CTR»:

ctr в Google Search Console

Далее, под графиком, выберите «Страницы» и тогда Вы получите значения показателя CTR для конкретных страниц:

ctr для страниц сайта в Google Search Console

3. Способы улучшения CTR

3.1 Теги Title и Description, иконки в тегах, фавикон

Первое, на что обратить внимание пользователь при просмотре результатов поиска в выдаче – это заголовок сниппета. В нем показывается содержимое тега Title, поэтому крайне важно уделить его оптимизации самое пристальное внимание.

Приведем несколько советов, которые положительно скажутся на повышении привлекательности заголовка:

  • - Следите, чтобы заголовок содержал основной запрос страницы;
  • - Важно, чтобы в заголовке содержался «призыв к действию» – то есть такие слова, которые будут мотивировать пользователя перейти именно на Ваш сайт (примеры таких мотивирующих слов: «купить», «заказать», «ознакомьтесь», «узнайте», «вам будет интересно» и т.д.);
  • - Если возможно, то используйте цифры в заголовке (например, укажите цену, если это страница товара или используйте что-то в духе «10 способов…», «5 лучших примеров…» для информационных страниц);
  • - Используйте прилагательные, которые сразу «цепляют» взгляд пользователя (стоит отталкиваться от тематики конкретной страницы для определения таких слов, примерами могут быть: «доступный», «лучший», «бесплатный» и т.д.);
  • - Если возможно, указывайте конкретный вопрос и начало ответа на него (например: «Как выбрать товар? Инструкция по выбору»);
  • - Для сайтов, продвигающихся в конкретных регионах, указывайте в Title нужный регион.

Конечно, использовать все приведенные пункты в заголовках каждой страницы и каждого сайта не получится, необходимо отталкиваться именно от того, какова тематика и направление конкретной страницы, какую цель она преследует, какой запрос на ней наиболее важен.

Также, важно обращать внимание и на описание страницы в сниппете. В качестве описания может использоваться:

  • - Значение тега Description;
  • - Часть текста со страницы сайта.

В случае если в описании сниппета используется часть текста, то для корректировок потребуется изменить этот фрагмент в контенте страницы, если используется Description, то нужно редактировать этот тег. Для улучшения CTR желательно придерживаться следующих правил при оптимизации описания сниппета:

  • - Лучше прописывать теги Description вручную, чтобы добиться максимальной оптимизации под запросы и учесть все необходимые моменты, в описании можно учесть те запросы, которые не удалось поместить в заголовке страницы;
  • - Необходимо включать слова, которые мотивируют пользователей перейти на Ваш сайт (примеры таких мотивирующих слов: «купите», «заказать», «ознакомьтесь», «узнайте», «вам будет интересно» и т.д.);
  • - Для сайтов, продвигающихся в конкретных регионах, указывайте в тегах Description нужный регион;
  • - В тегах Description коммерческих страниц рекомендуется разместить номер телефона Вашей компании;
  • - В тегах Description коммерческих страниц можно разместить цену товара или услуги.

Отдельно отметим вопрос по добавлению в заголовок и описание сниппета специальных символов иконок. Их использование позволяет «сыграть на контрасте», то есть, если в сниппетах соседних с Вашим сайтов иконки не используется, то их включение в Ваш сниппет позволит значительно улучшить его привлекательность относительно конкурентов.

Также важно обращать внимание на то, отображается ли в сниппетах Вашего сайта фавикон, так как его отсутствие сделает сниппет более незаметным относительно других. Фавикон должен соответствовать тематике Вашего сайта и, при этом, быть достаточно ярким и заметным.

Примеры сниппетов коммерческих страниц, где в заголовке и описании учтены приведенные выше моменты, в том числе - используется иконка в описании:

оптимизация тегов Title и Description для повышения CTR

оптимизация тегов Title и Description для повышения CTR

3.2 Микроразметка

Реализовать расширенное представление Вашей организации на страницах результатов поиска можно с помощью настройки микроразметки.

Наиболее популярным форматом микроразметки, который позволяет улучшить сниппеты, является формат schema.org. С его помощью Вы можете настроить расширенные описания для многих вариантов страниц и их контента, в том числе:

  • - Расширенная информация о товарах;
  • - Отзывы/рейтинги;
  • - Вопросы и ответы;
  • - Видео;
  • - И т.д.

Пример сниппета, где выведен рейтинг на основе разметки отзывов в формате schema.org:

рейтинг в сниппете сайта на основе микроразметки schema.org

Пример сниппета, где выведена цена на основе разметки товара в формате schema.org:

информация о товаре в сниппете сайта на основе микроразметки schema.org

Подробную информацию о видах микроразметки и способах настройки на сайте читайте в отдельной статье нашего блога.

3.3 Структура сайта, хлебные крошки, ЧПУ

На отображение сайта в поисковой выдаче влияет и то, насколько грамотно организована структура сайта. К пунктам, влияющим на сниппет сайта в поисковых системах, относятся:

  • - Организация вложенности в урлах страниц;
  • - ЧПУ конкретных страниц;
  • - Грамотная организация перелинковки «Хлебные крошки».

Оптимизированная структура и наличие соответствующей ей перелинковки вида «Хлебные крошки» позволят добиться отображения в сниппете полного русскоязычного пути к конкретной странице сайта:

оптимизация хлебных крошек и ЧПУ для повышения CTR

Для получения лучшего вида сайта в сниппете необходимо, чтобы ЧПУ, общая длина урла страницы и анкоры ссылок в хлебных крошках были короткими, но, при этом, информативными, то есть отражали суть страницы. Оптимизируйте ЧПУ и анкор каждой конкретной страницы по наиболее важному запросу, избегая, при этом, повторений слов в урле и хлебных крошках.

Общая структура урлов страниц на сайте также должна быть оптимизирована: не должно быть «лишних» вложенностей в урлах (то есть каждая вложенность должна открывать собственную страницу), желательно, чтобы структура урлов страниц соответствовала структуре основного меню на сайте.

3.4 Заполнение Яндекс Бизнес и Google Бизнес

Одним из наиболее простых способов улучшить отображение сайта в результатах поиска является регистрация компании в сервисах Яндекс Google Бизнес, максимальное заполнение информации в данных сервисах и привязка описания к картам.

В результате привязки к картам и наличия подробного описания в указанных сервисах по брендовым и региональным запросам можно будет получить очень подробное представление компании.

Пример в Яндекс:

информация о компании на странице поиска Яндекс

Пример в Google:

информация о компании на странице поиска Google

Отдельно отметим, что заполненное описание в Яндекс Бизнес не только выводит дополнительную информацию из карт, но и показывают контактную информацию прямо в сниппете главной страницы Вашего сайта, например, номер телефона.

3.5 Сервисы панели вебмастера Яндекс

Яндекс предоставляет широкие возможности для улучшения сниппета сайта в панели вебмастера, рассмотрим подробнее каждую из них.

Быстрые ссылки

Используются и в Яндекс, и в Google. Наличие таких ссылок позволит сделать сниппет главной страницы сайта намного более заметным, чем обычно, но, к сожалению, поисковые системы не дают возможности их включения вручную, они определяются автоматически. Чтобы повысить вероятность включения для страницы быстрых ссылок нужно, чтобы заголовок H1 был коротким и, при этом, достаточно информативным и чтобы он дублировался в теге Title данной страницы.

Однако если для сайта уже определен список быстрых ссылок, то в панели вебмастера Вы можете вносить в них определенные корректировки:

  • - Отключить отображения тех ссылок, которые не нужны (тогда появится возможность для появления новых ссылок взамен отключенных);
  • - Выбрать из списка более подходящие анкоры (использование коротких анкоров позволит добавиться в сниппет большему количеству быстрых ссылок).

В Яндекс.Вебмастере быстрые ссылки можно найти во вкладке «Представление в поиске»:

быстрые ссылки в панели вебмастера Яндекс

В поисковой выдаче быстрые ссылки могут отображаться по-разному, например, так:

пример быстрых ссылок на странице поиска Яндекс

Товары в поиске

Данный сервис будет очень полезен для интернет-магазинов, так как позволяет Вашим предложениям показываться в специальных блоках поиска по товарам и в расширенных сниппетах страниц товаров. Функция настройки товаров и цен находится во вкладке «Товары в поиске» в панели вебмастера:

товары в панели вебмастера Яндекс

Для включения сервиса потребуется сгенерировать специальный файл-выгрузку товаров в формате YML. Создание файла YML может отличаться для каждого конкретного сайта, но популярные CMS должны иметь возможность его автоматической генерации (с помощью дополнительных плагинов для конкретных CMS).

Пример товаров в Яндекс:

пример товаров на странице поиска Яндекс

Услуги и предложения в поиске

По сути - аналог предыдущего пункта для сайтов - не магазинов, сюда можно добавлять следующие категории:

- Врачи;

- Образование;

- Исполнители;

- Вакансии;

- Транспортные средства;

- Недвижимость;

- Чем заняться.

Найти данный раздел можно в панели вебмастера здесь:

услуги и предложения в панели вебмастера Яндекс

Свежее и актуальное

cвежее и актуальное в панели вебмастера Яндекс

Если Ваш сайт регулярно обновляет информацию (например, информационный портал с новостями и статьями по актуальным на текущий момент темам), то необходимо чтобы новые страницы на нем индексировались как можно быстрее, чтобы не пропустить то время, пока заданная тема остается актуальной. Как раз для этого и существует инструмент «Свежее и актуальное», благодаря которому поисковый робот Яндекса будет быстрее узнавать о новых страницах.

Здесь также потребуется создать RSS фида для подключения, переданные таким образом страницы смогут быстрее начать отображаться в результатах поиска, а материалы по спортивной тематике еще и на Яндекс Спорте.

Турбо страницы для контентных сайтов

Данная технология доступна для настроек отображения Вашего ресурса, как на настольных, так и на мобильных устройствах. Благодаря функции «Турбо» можно добиться того, что страницы сайта будут открываться в браузере пользователя практически мгновенно – высокая скорость достигается за счет упрощенного представления страницы: без дополнительного оформления. (при этом, при необходимости, Вы можете кастомизировать шаблон турбо страниц). Пример представления турбо страниц можно увидеть непосредственно в панели вебмастера Яндекс, перейти в соответствующий блок:

турбо страницы в панели вебмастера Яндекс

Чтобы начать работу с турбо страницами необходимо подготовить специальный файл .xml, представляющий собой источник турбо страниц, который будет понятен системе Яндекс при их формировании: для страниц каталога подготавливается выгрузка в виде YML файла, для информационных — в формате RSS. Всю информацию и инструкции по подключению Вы можете найти непосредственно в панели вебмастера.

Таким образом, сниппет получает дополнительную характеристику, которая позволит выделить его относительно конкурентов в поисковой выдаче.

Сниппеты и ответы

Это отдельный раздел, в котором можно посмотреть, какие возможности улучшения представления в поиске уже используются и что еще можно сделать дополнительно. Желательно реализовать максимально возможное количество представленных в данном разделе предложений.

Раздел находится здесь:

сниппеты и ответы в панели вебмастера Яндекс

4. Итоги

Итак, выше были рассмотрены основные способы, позволяющие улучшить CTR Вашего сайта. Безусловно, использовать каждый из них одновременно для всех страниц не представляется возможным и необходимо проведение оценки в каждом конкретном случае, что именно позволит Вашему сниппету выделиться относительно конкурентов. Однако, приведенных возможностей более чем достаточно для того, чтобы улучшить представление ресурса в результатах поиска и привлечь внимания пользователей.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх