Как не потерять органический трафик, запустив контекст

Существует ли правильный выбор между SEO и контекстом? Как запустить рекламу и не потерять органический трафик?

За посетителей, пришедших на сайт посредством грамотной оптимизации, никто не платит. Однако за трафик от спецразмещения придется выложить деньги. Не менее важный фактор – время: получение большого количества переходов от SEO, в отличие от контекстной рекламы, процесс небыстрый.

Так стоит ли озаботиться контекстом, если сайт стабильно занимает первые места в поисковой выдаче? Как не потерять органический трафик? Выясняем.

В поисковых системах контекстная реклама как правило выводится над основными результатами поиска. По какой ссылке пойдут пользователи? Правильно - по первой. Таким образом, запуская контекст, можно столкнуться с тем, что называется “каннибализмом” поискового трафика, когда один один источник забирает часть посещений от другого. По мнению экспертов (первыми этот вопрос решили изучить в компании Google), контекстная реклама отнимает у органической выдачи от 10 до 50% трафика.

Как использовать контекст, чтобы не потерять органический трафик?

Рассмотрим ситуацию, когда источники потока посетителей отбирают друг у друга клиентуру. Мы говорим об органическом и контекстном потоке посетителей по навигационным запросам (название предприятия, бренда, адрес физический или домен, иногда узнаваемый номер телефона). Нужно ли в этом случае фактически покупать трафик, который в принципе можно обеспечить себе бесплатно? Нет, не нужно.

Вариант, где этой необходимости нет

Если поиск не выдает контекстную рекламу конкурентов по определенным навигационным запросам, но и интересующий нас сайт занимает лидирующие позиции в выдаче, то стоит хорошо подумать о том, стоит ли вообще вводить рекламу, так как в этом случае ее присутствие может спровоцировать потерю органического трафика, который перейдет в контекстный. Это связано с тем, что обычно в поисковиках объявления выводятся выше, чем результаты основного поиска и пользователи с высокой долей вероятности перейдут именно по первой ссылке, то есть - по рекламному объявлению. По итогу визит будет стоить дороже, снизится окупаемость инвестиций и суммарного увеличения количества посетителей не произойдет.

Отметим, что те, кто покупают контекстную рекламу, обычно не обращают внимания на подобные нюансы и не подозревают о возможных проблемах. К слову, такая ситуация может касаться не только навигационных запросов, но и всех тех, по которым страница занимает первые строки в органической выдаче. Эти обстоятельства могут появиться, когда к продвижению того или иного проекта подходят без четкой системы, а все используемые инструменты рассматривают автономно друг от друга.

Пример, где необходимость оправдана

Задуматься о внедрении контекстной рекламы необходимо в том случае, если общее количество посетителей на сайте из двух источников точно вырастет, а цена останется подходящей.

На изображении ниже пример конкурентного запроса и рекламы сайта компании “М Видео”, хотя и в органическом поиске данный сайт на 2й позиции (на 11.11.2020):

контекстная реклама в выдаче Яндекс

Такая картина складывается, в случае жесткой конкуренции между сайтами по товарным или брендовым запросам. Если проигнорировать создание рекламного объявления, то это легко сделает Ваш конкурент и уведет часть потенциальных покупателей. Однако важно понять, что трафик, привлеченный с помощью запроса конкурирующего бренда (если Вы предлагаете похожее, но не точно указанное в запросе предложение), чаще всего конвертируется не так хорошо, как собственный.

Если не полениться, провести анализ органической выдачи и запустить контекст только тогда, когда будет уверенность в отсутствии потерь трафика, то сумма двух источников (органика и контекст) по сегменту вырастет. В этом случае каннибализма потока посетителей не будет.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх