Как добавить в сниппет форму поиска

Поисковая система Google предоставляет не очень много возможностей для улучшения представления сайта на странице результатов поиска с целью повышения показателей CTR. Однако, Гугл активно поддерживает использование микроразметки и дает возможность неплохо выделиться относительно конкурентов, добавив к сниппету Вашего ресурса форму поиска.

Пример формы поиска по сайту в сниппете:

форма поиска в сниппете микроразметка schema.org

Таким образом, если на Вашем сайте реализована система поиска, и он имеет хорошие позиции в Google, но, при этом, получает недостаточно переходов или Вам просто необходимо улучшить поведенческие факторы с целью повышения оценки сайта при ранжировании, то использование микроразметки поиска является хорошим вариантов для привлечения внимания пользователей относительно ресурсов конкурентов.

Реализуется данная возможность очень просто - с помощью разметки schema.org по форматам WebSite и SearchAction:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/WebSite">

<link itemprop="url" href="https://ics-media.ru/"/>

<form itemprop="potentialAction" itemscope itemtype="http://schema.org/SearchAction">

<meta itemprop="target" content="https://ics-media.ru/search-result/?search={search_term_string}"/>

<input itemprop="query-input" type="text" name="search_term_string" required/>

<input type="submit"/>

</form>

</div>

Данный код нельзя просто скопировать на Ваш сайт, он требует ряда изменений под конкретные особенности ресурса, а именно:

  • - В параметре «url» необходимо указать домен Вашего сайта (в примере выше: «https://ics-media.ru/»), причем здесь именно используем тег <link>, а не <meta>, чтобы валидация проходила и в Яндекс, и в Google;
  • - В параметре «target» необходимо указать ссылку на страницу результатов поиска Вашего сайта (в примере выше: «https://ics-media.ru/search-result/?search={search_term_string}&id=44» - другими словами, в данном случае страницы поиска доступны по параметру /search-result/?search=, далее идет поисковая фраза, соответственно, параметр результатов поиска на Вашем ресурсе может отличаться);
  • - Параметр «query-input» добавляется к текстовому полю формы поиска на Вашем сайте, обратите внимание на значение параметра «name» текстового поля – оно должно быть одинаковым с параметром поисковой фразы в строке параметра «target». Ниже выделим строки из ранее приведенного примера кода - на них красным цветом указаны параметры, которые должны быть одинаковыми (иначе валидатор Google посчитает настройку микроразметки некорректной):

<meta itemprop="target" content="https://ics-media.ru/search-result/?search={search_term_string}"/>

<input itemprop="query-input" type="text" name="search_term_string" required/>

  • - Параметр «potentialAction» добавляется в тег <form> формы поиска, также в данном теге указывается ссылка на стандарт микроразметки поиска «SearchAction»;
  • - Отдельно отметим, что вся разметка должна быть внутри блока с указанием формата «WebSite» (в приведенном выше примере это тег
    в самом начале кода).

Подытожим преимущества использования разметки поиска по сайту:

  • - Сниппет Вашего сайта станет более заметным в результатах поиска;
  • - Пользователи смогут намного быстрее найти интересующую их информацию на Вашем домене – они смогут провести поиск по сайту прямо со страницы выдачи и перейти сразу к конкретным результатам поиска по Вашему ресурсу.

Ознакомьтесь с другими возможностями микроразметки различных форматов, поддерживаемых и Яндекс, и Google в соответствующей статье нашего сайта.

руководитель seo-подразделения increase sales

Об авторе: Валерий Рыков

В интернет-маркетинге с 2014 года


Другие статьи в данном разделе:

Расскажите нам о вашем проекте
вверх